РБК Компании

Создаем карточку товара вместе с экспертами

Российский сегмент онлайн-торговли продолжает расти ускоренными темпами: с января по сентябрь рост продаж на 23 % в сравнении с 2022 годом
Создаем карточку товара вместе с экспертами
Сергей Кипер
Сергей Кипер
Основатель компании

Основатель фулфилмента полного цикла Promarket.Place, действующий селлер с 2016 года

Подробнее про эксперта

Российский сегмент онлайн-торговли продолжает расти ускоренными темпами. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли) с января по сентябрь рост продаж вырос на 23 % в сравнении с прошлым годом.

Такие гиганты отрасли, как Wildberries и Ozon, продолжают расширять сеть логистических пунктов и ПВЗ не только в стране, но все больше выходят на зарубежный рынок. Так, Wildberries собирается инвестировать 137 миллионов долларов в строительство логистического центра в Узбекистане.

Увеличение объемов и расширение географии продаж делает сегмент e-commerce все более привлекательным для продавцов и изготовителей, обещая быструю прибыль. Но не следует забывать, что онлайн-торговля — такой же сложный и ответственный процесс, как и прочие направления коммерции.

В торговле на маркетплейсах очень высокая конкуренция: каждый день тысячи селлеров предлагают покупателям один и тот же товар. Площадки предлагают много разных платных услуг по рекламе и участию в акциях. Но не менее важным и основным средством продвижения товара является его карточка. Правильное оформление карточки товара — база для его продвижения. 

Что нужно помнить при оформлении карточки и как это правильно делать, рассказывает московская фулфилмент-компания полного цикла ProMarket.Place

С чего начинать?

Карточка презентует товар на маркетплейсе, можно сказать — это «лицо» товара. В ней содержится описание и фото, цена, размеры (при наличии) и кнопка «купить». 

Для продавца карточка товара — инструмент продажи, от содержания и оформления которого зависит количество заказов. Добавив на первое фото качественную инфографику, продавец уже привлечет больше внимания. 

С самого начала нужно определиться с категорией товаров. Чаще всего покупатель ищет товар сразу через строку поиска, вводит в строку искомое наименование и смотрит предложения. Реже покупатели пользуются каталогом товаров различных категорий.

Категорию товара выбрать обязательно: без этого товар не найдут. Выбирать нужно тот раздел, в котором посещаемость выше. Определить, в какой категории товаров посещаемость выше, можно по количеству аналогов, которые выдает площадка при поиске. Например, если продавец хочет выйти с консервированными кормами для животных, при выборе категории «товары для животных» в первую очередь площадка будет выдавать аксессуары и лекарства, а процент кормов в каталоге будет очень низок, поэтому нужно выбирать категорию непосредственно «корма для животных». 

Правильно составленный заголовок товара поможет покупателю быстро найти вашу продукцию. Обязательно указывайте тип, модель, бренд, размеры и важные характеристики в заголовке. Не употребляйте слова: «лучший», «хороший», «хит продаж», «отличный» и прочие, — они не несут пользы для поиска и скорее всего не пройдут модерацию площадки. Не используйте «ключи» или синонимы в названии, некоторые маркетплейсы ограничивают количество символов. 

Фото, видео и инфографика 

Визуализация товара формирует у покупателя представление о нем. Визуализация — это фотографии, видео, инфографика и прочее.  

Сейчас торговля на маркетплейсах распространена широко, чтобы привлечь внимание к своему товару продавцы вкладывают все больше сил и средств в его презентацию. Не стоит скупиться на профессионального фотографа или видеографа. Изображения товаров в карточке должны быть привлекательными и качественными. Не секрет, что покупатель выбирает по фотографии: если его цепляет первое фото, то он заходит в карточку и начинает подробней знакомиться с товаром.

Главное фото товара должно привлекать внимание и давать информацию. Оно отображает максимум пару особенностей или преимуществ товара. Именно на главное фото нужно наложить инфографику, вкратце описав ключевые преимущества. 

Фотографии должны быть высокого качества. Практически все смартфоны, не говоря уже о компьютерах, обладают высоким разрешением экранов. Покупателю будет неприятно, если он захочет рассмотреть товар, и, увеличив фото, получит некачественное изображение из пикселей. 

Показывайте крупно мелкие детали, характеризующие качество товара. Особенности разъемов, креплений, швы, отдельные детали изделия и так далее. Это хорошо влияет на спрос, потому что у покупателей не остается вопросов, — все точно и просто представлено в фото. 

Наличие видеоролика выделяет товар среди других. Но не нужно просто снимать видео, чтобы было. Продумайте, что видео расскажет о товаре такого, чего нет на фото. Например, снимите видео, как домашний любимец реагирует на корм, с каким аппетитом его ест. 

Сейчас на маркетплейсах уже и не встретишь карточек товаров без инфографики на фото. Такая визуализация описания товара очень хорошо работает, здесь каждый символ должен служить продвижению товара

Особенности оформления инфографики это: 

  • максимум информативности при минимуме текста, использовать нужно простые формулировки; 
  • использование графических элементов повышает информативность: стрелки, графики, таблицы, значки и прочее;
  • на одно фото должно приходиться максимум две особенности или преимущества товара;
  • при наличии фирменного стиля, необходимо придерживаться его в оформлении инфографики;
  • не нужно использовать яркие («кричащие») цвета.

Характеристика и описание

Заполнением характеристики товара не стоит пренебрегать. В заголовок может все не поместиться, или площадка его просто обрежет. Чем тщательнее и полнее заполнены характеристики, тем легче клиенту сориентироваться, подходит ли ему данное предложение. Нельзя лениться заполнять характеристики полностью с учетом всех особенностей товара, обязательно нужно указывать полный состав, все размеры и материал изделий. Некоторые площадки подтягивают характеристики к заголовку во время поиска. Не заполнены характеристики товара — не будет в результатах поиска.

Основная задача любого текста состоит в том, чтобы его дочитали. Составлять описание товара для маркетплейса нужно так, чтобы его дочитали. Текст описания должен дополнять характеристики, отвечать на вопросы, возникающие у покупателей, закрыть потребности читателя, разъясняя, почему будет лучше после покупки. Он должен быть прост и понятен. Не стоит скрывать ограничения товара по каким-то функциям или условиям, покупателю необходимо честно рассказать обо всех особенностях. Нельзя обманывать покупателя, обещая в тексте быструю доставку, нужно учитывать географию складов, куда продавец отгрузил товар. Невыполненные обещания ведут к негативным отзывам.

Чтобы составить хороший текст описания и точно заполнить характеристики, подумайте, прежде всего, что интересно покупателю, на какие вопросы он хочет знать ответы. Необходимо изучить не только описание товара конкурентов, но и просмотреть вопросы покупателей, ответы на них и отзывы на товар.

Доверие покупателя к продавцу напрямую зависит от хорошо и качественно составленного текста, который просто и ясно описывает товар, закрывая возникающие вопросы.

Работа с ответами на вопросы и комментариями

При самом подробном и тщательном описании товара и его визуализации у покупателей обязательно останутся вопросы, на которые необходимо честно отвечать. 

Сокрытие какой-либо информации при ответах неприемлемо. Если покупатель будет обманут или проигнорирован, то это повлечет плохие отзывы и понижение товара в ранжировании. 

Отзывы о товаре — это то, что в первую очередь читает потенциальный покупатель. Если, например, селлер продает платье, то покупательницы первым делом откроют отзывы, чтобы как можно лучше представить себе это платье в действительности, каков по ощущениям материал, как смотрится на обычной, не модельной фигуре, не просвечивает ли ткань.

Необходимо отвечать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. 

С негативным отзывами нужно работать обязательно. Если покупатель вернул товар и пожаловался, что получил не то, что представлено на картинке, то от продавца необходима обратная связь. Продавец должен разобраться в вопросе и дать исчерпывающий ответ. Нужно реагировать даже, если покупатель просто плохо отозвался о товаре. Это сохраняет и повышает доверие покупателей.

На положительные отзывы нужно отвечать живо, не шаблонно. Это может продвинуть товар и повысить узнаваемость магазина.

Сегодня маркетплейсы в России развиваются все интенсивней, а следовательно, динамично развивается конкурентное соперничество между селлерами. Чтобы товар был представлен полностью, а карточка охватывала все возможные инструменты продвижения, необходимо приложить немало усилий и с большим вниманием подойти к ее оформлению. Задача эта одновременно интересная и сложная. Не случайно в фулфилмент компаниях, таких, как ProMarket.Place, стали предлагать услуги так называемого «полного цикла», потому что иногда поставщикам легче отдать это направление сразу в руки профессионалов. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.05.2009
Регионг. Москва
ОГРНИП 309774614900121
ИНН 771701318654

Контакты

Адрес 121471, Россия, г. Москва, Рябиновая ул., д. 41, к. 1, стр. 2, дизайн центр Madex, офис А 2-1

Социальные сети