Новые кадры для HoReCa: как привлечь молодое поколение к работе в сфере
Какие инициативы и проекты помогают вовлечь абитуриентов в индустрию HoReCa и выстроить карьерный путь — опыт университета гостеприимства SWISSAM15 лет в управлении маркетингом в федеральных и международных проектах. Ex. Global Marketing director Mozart Hotel Group (суммарный номерной фонд — 1500; отели в Будапеште, Праге, Вене, Бадене).
Работа в сфере гостеприимства никогда не была легкой, она далека от мечтаний про «удаленку» и легкий заработок, который сейчас щедро обещают в сети различные провайдеры онлайн-курсов и не только. Однако индустрия обладает особенным шармом и на самом деле дарит массу возможностей для тех, кто решит связать свою жизнь с ней.
Как заинтересовать молодых людей карьерой в индустрии HoReCa? Только профориентационных тестов недостаточно, чтобы абитуриент принял итоговое решение, куда поступать. Согласно исследованию платформы «Учи.ру» и «ЯКласс», 53% молодых людей выбирают профессию на основе собственных интересов и навыков, а каждый пятый ориентируется на истории успеха известных бизнесменов.
Мы, как образовательное учреждение, знаем, как важно вовлечь абитуриента, еще до поступления погрузить его в индустрию и рассказать, как она работает изнутри. А еще понимаем, как показать поступающему, что с его уникальными интересами и навыками подходящая работа в индустрии всегда найдется. Делимся, какие решения и проекты запустил SWISSAM, чтобы ежегодно выпускать профессионалов индустрии.
Бесплатные встречи с профессионалами и экскурсии
Мы регулярно проводим бесплатные активности для абитуриентов. Среди них — экскурсии в топовые отели Санкт-Петербурга, где ребята из первых рук могут узнать о буднях отеля, пообщаться с персоналом и «загореться» возможностью стажироваться и работать в таком отеле. Кстати, отельеры с радостью идут на такие эксперименты и принимают нас вместе с детьми, за что им отдельная благодарность.
Помимо этого мы организуем онлайн-встречи с практикующими специалистами индустрии для абитуриентов, известными отельерами и предпринимателями. В камерной атмосфере ребята слушают о карьерном пути специалиста, возможностях работы в индустрии, а также задают вопросы.
Профориентационный лагерь
Для ребят от 12 до 17 лет мы придумали формат полного погружения в профессию. Это своеобразный тест-драйв профессии ресторатора в увлекательной форме. На протяжении двух недель участники работают в команде, готовят блюда, составляют меню и проект своего ресторана. А в конце смены открывают свой Pop-up-ресторан (ресторан на один день), презентуют его преподавателям и приглашают родителей в качестве гостей. Многие ребята после окончания лагеря уже выбирают профессию и планируют поступать на бакалавриат в SWISSAM. Это их первый шаг в карьерном пути, а для нас — большой шаг в развитии индустрии.
Field trips
После того как ребята поступают учиться в SWISSAM, мы продолжаем активно погружать их в индустрию. Во-первых, важной составляющей обучения являются Field trips — экскурсии в действующие рестораны, отели, бары и не только. Они проходят почти каждую неделю и реализуются в разных форматах. Иногда это встреча с сотрудниками объекта, где они рассказывают о специфике работы, показывают помещения. Бывает и так, что на объекте проходит полноценный урок, например, по хаускипингу. Во время таких экскурсий ребята могут понять, где бы они хотели проходить стажировку.
Стажировки
Ключевая составляющая погружения в индустрию — стажировки студентов. Согласно программе бакалавриата SWISSAM, на них отводится 6 месяцев в году. Стажировки должны быть обязательно полноценной оплачиваемой работой. Уже после первой стажировки студенты возвращаются в кампус с гораздо большим пониманием специфики индустрии в целом и своей карьерной траектории в частности.
Благодаря всем этим шагам очень большой процент наших выпускников остаются работать в индустрии гостеприимства и активно ее развивают. Они изначально погружены в реальную жизнь индустрии еще во время обучения. Проверено на нашем опыте: ключ к развитию индустрии и обучению новых квалифицированных кадров — это работа в тесном сотрудничестве с профессиональным сообществом HoReCa.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты