РБК Компании
Мнение эксперта1 февраля 2023

Юрий Гуржий о рассылках и работе с IT-сообществом

Evrone Коммьюнити-менеджмент помогает нанимать людей, демонстрировать экспертизу, завоёвывать доверие. Рассказываем про наш опыт и делимся цифрами 2022-го. Юрий Гуржий о рассылках и работе с IT-сообществом
Юрий Гуржий
Юрий Гуржий

Собираем команды для разработки приложений и сервисов. Превращаем идеи в продукты. Обожаем свою работу.

Подробнее

За последние несколько лет мы видели несколько кризисов, и в каждый из них находились компании с взрывным ростом. Например, в пандемию Сбер запустил Сбермаркет. Сегодня он лидер рынка.

Но такой рывок можно сделать только с сильной командой. Успеете ли вы ее собрать, пока окно возможностей открыто?

Меня зовут Юрий Гуржий, я директор по маркетингу в Evrone. Сегодня расскажу, как дотянуться до вашей будущей команды быстрее всего.

Мы в Evrone занимаемся разработкой. Для некоторых клиентов мы целая техническая команда по созданию продукта, а для кого-то — волшебная палочка, которая умеет тушить пожары. 

Наш бизнес будет эффективным, если команда будет расти. Несмотря на то, что мы лидеры Ruby-разработки в России, просто разместить вакансию или объявления в Директе не получится — нужно создать десятки и сотни статей, провести мероприятия, чтобы дать причины поверить в нашу экспертизу,

Поэтому мы стараемся быть классным работодателем, много сил (и денег) тратим на общение с сообществом, коммьюнити-менеджмент. Рассылки — один из таких инструментов.

Как мы превратили рекламу в работу с сообществом

Обычно под рассылками понимают что-то похожее на спам со спецпредложениями в духе «скидки до 80%». Конечно, на такое в 2023 году никто серьезно не посмотрит.

Сегодня в форме электронных писем работают целые медиа, обучающие программы, блоги. Мы используем рассылки как новостной канал.

Рассказываем про события

Evrone делает серию митапов по разным техническим направлениям и крупнейшую русскоязычную конференцию по Ruby — Ruby Russia. Каждое мероприятие — это месяцы общения со зрителями до и столько же после. 

Сначала рассказываем в письмах о выступлениях и спикерах. Так получаем 80% регистраций на события и можем реагировать на метрики — открываемость, количество кликов укажут на популярность темы.

После мероприятия, отправляем серию писем с видеозаписями докладов, текстовыми расшифровками, чтобы каждый мог неспешно с ними познакомиться.

Рассказываем про спецпроекты

Иногда наши разработчики создают спецпроекты, которые перерастают внутреннюю кухню и выходят на широкую аудиторию. Например, из наших внутренних технических челленджей родился Evrone Quiz — конкурс на знание нюансов разных технологий с призами. 

Наше техническое собеседование считается на рынке одним из сложных, поэтому мы с радостью даем заинтересованным возможность пройти демо-версию и оценить свои скиллы. 

Этот блок мы добавляем во все наши рассылки как интерактив, результатами которого можно хвастаться в соцсетях и мессендежрах.

Развиваем навыки

IT-сфера предъявляет высокие требования к инженерам: важно не только знать базовый инструментарий, но и постоянно изучать новое, развиваться в новых технологиях, которые появляются буквально каждый день.

В митапы это все не уместить, там ждут кейсов и примеров. Поэтому у нас появился новостной технологический дайджест. Точнее 6 разных —  по RubyPythonGoFrontendDevOps и Flutter

В каждом письме несколько самых ярких или интересных технологических новостей. Чаще всего рассказываем про инструменты, которые полезны разработчикам. 

Иногда темы тянутся сразу через несколько писем. Например, про Hotwire — в каком-то смысле революционную технологию от Девида Хайнемейера Ханссона — мы писали целых три месяца. Сначала рассказали, что это. К следующему письму нашлись early birds, которые уже попробовали новую технологию и поделились примерами. А потом и на RubyRussia 2022 случился доклад на эту тему, конечно, попавший в дайджест.

Кроме новостей делимся видеороликами с наших мероприятий, рекламируем митапы, конференции и квизы по технологиям.

Рассылка существует в 2 вариантах: короткие e-mail’ы и развернутые версии на сайте. Мы понимаем, что читать сразу в почте тяжело, поэтому сначала даем возможность решить: читать дальше про конкретную штуку или нет. Еще, удобства ради, сделали RSS-фид, который охватывает все технологии и также позволяет увидеть краткий анонс перед переходом на развернутую версию. 

Что мы получаем от рассылок и чего удалось добиться в 2022-м?

Сейчас наши рассылки получают более 40 000 специалистов IT-сферы. Это итог нашей 10-летней работы по формированию коммьюнити. И, если честно, это не самая простая работа. 

Что ждет того, кто решит создать сообщество вокруг своего продукта или технологии? Поддержка, фанаты. А еще хейт, гневные комментарии, токсичность… Но именно из таких перепадов и рождается вовлеченность, виральный эффект. Главное, чтобы хватило сил делать это долго.

Юрий Гуржий о рассылках и работе с IT-сообществом

Количество подписчиков — выросло на 73%

Это одна из самых сложных метрик. Нужно найти каналы продвижения наших рассылок, чтобы люди сами хотели их получать. А после нужно сделать контент интересным и полезным, чтобы люди не отписались.

Чтобы добиться результата, мы сделали продвижение перекрестным: всем посетителям митапов, например, рассказываем про рассылки, а всем получателям рассылки напоминаем про онлайн-митапы. Таких взаимодействий у нас несколько десятков, что позволяет привлекать аудиторию постоянным потоком.

Открываемость писем — 40% (+3% за год)

Мы следим за открываемостью каждого письма, так как эта метрика вместе с переходами по ссылкам внутри писем позволяет понять, попадаем ли мы в интересы аудитории. 

Некоторые темы и технологии продвигать и поддерживать сложнее. Например, по Flutter иногда не бывает новостей. Поэтому стараемся охватывать темы в формате «Т-образного» развития навыков: делаем фокус на глубоком понимании экспертизы, но добавляем другие полезные знания, которые находятся вокруг этой узкой темы.

Обычно хорошей открываемостью считают 25-30%, а мы в течение года смогли еще и вырасти. Работа наших авторов и редакторов — отдельный повод для гордости.

Отписки — 9%

Для нас важно быть честными с читателями, ценить, что они выбирают наш дайджест как источник информации. Они платят своим вниманием и временем, поэтому мы вкладываемся в дайджесты и мероприятия, а не делаем их по остаточному принципу. И люди нам верят — за год удалось удержать уровень отписок на уровне 9%.

Регистрации на мероприятия — выросли на 40%

Рассылка приносит не только регистрации, но и улучшает коммуникацию с участниками. За 2022 год мы получили более 3000 участников только с e-mail рассылок. Например, только дайджесты принесли 15% всех регистраций на митапы и конференцию RubyRussia

Стоимость одной регистрации через рассылки в 2022 году составила 40 рублей.

Какие планы на 2023 год?

За год мы отправили более 250 000 писем, которые принесли нам новых сотрудников, участников событий, спикеров, партнеров. 

План на 2023-й: использовать весь наработанный опыт, чтобы кратно вырастить наше сообщество. В феврале пройдет наш первый митап в Дубае, запустятся англоязычные версии дайджестов. Следующим этапом станут локальные версии сообществ в Казахстане, Узбекистане, Армении, Грузии и других странах. 

Конечно, к нам можно присоединиться. Мы понимаем, что создавать коммьюнити с нуля — огромные расходы времени и денег. Поэтому уже собираем для наших клиентов команды для работы с сообществом, работающие по нашим процессам и стандартам. 

Кроме этого у нас давно работает партнерская программа: участие в мероприятиях, совместные спецпроекты, размещение в рассылках. Работаем по принципу полезности — даем сообществу разработчиков только интересное и применимое.

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.09.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Воронежская область ГОРОД ВОРОНЕЖ ГОРОД ВОРОНЕЖ УЛ СВОБОДЫ 69А ОФИС 602
ОГРН 1073668003089
ИНН / КПП 3664086233 366401001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 26
Телефон +74953748460

Социальные сети