РБК Компании

Стоит ли врать на собеседованиях: взгляд эксперта компании TakeMyTime

Основатель компании по трудоустройству руководителей TakeMyTime о том, зачем кандидаты скрывают правду от рекрутеров
Стоит ли врать на собеседованиях: взгляд эксперта компании TakeMyTime
Сергей Климов
Сергей Климов
Генеральный директор

Основатель и генеральный директор компании по трудоустройству управленцев высшего звена TakeMyTime. Эксперт в сфере Executive Search, HR, карьерного консалтинга с 18-летним управленческим опытом. Автор комплексного подхода по трудоустройству из 12 шагов, который позволяет топ-менеджерам стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда и значительно сократить время на поиск работы.

Подробнее про эксперта

По статистике Checkster Research 80% соискателей врут на собеседованиях. Этому есть вполне логичное объяснение. Интервью ― это самопрезентация кандидата, а каждый хочет показать себя с лучшей стороны, даже если для этого придется приукрасить факты. 

Информация, несоответствующая действительности, может касаться причин увольнения кандидата, возраста, стажа работы, навыков, достижений. Со стороны рекрутеров тоже случаются недомолвки о сложности и количестве предстоящих задач, условиях работы, уровне заработной платы.

Крайне низкий процент соискателей может похвастаться настолько идеальной карьерной ситуацией, в которой не нужно ничего приукрашивать. И тут главная задача, о которой мы всегда говорим клиентам TakeMyTime в процессе подготовки к собеседованиям, соблюсти баланс между «говорить правду» и «не сказать лишнего». 

Без тщательной подготовки сделать это сложно, ведь рекрутер может намеренно задавать провокационные или запутанные вопросы, уделять пристальное внимание мелочам, чтобы найти причины несоответствия кандидата желаемой должности.

Что же делать, если в карьерной истории есть вещи, которые вы предпочли бы не обсуждать? 

  • Отвечать в рамках вопроса

Не нужно говорить лишнего и вдаваться в пространственные объяснения. Если вас напрямую не спрашивают об отношениях с собственником, ваших карьерных неудачах или увлечениях вне работы, стоит об этом умолчать. Иначе рискуете показаться в глазах рекрутера неэффективным и некомпетентным управленцем. 

  • Правильно подавать факты

Каждый трактует информацию по-своему, исходя из собственных убеждений, мнения, опыта. И форма подачи сведений напрямую влияет на ее восприятие. 

Например: «Руководитель не давал мне возможности для роста по карьерной лестнице» и «Зона моей ответственности и обязанностей значительно расширилась, а изменений в управленческом составе компании из-за внутренней корпоративной политики не предвиделось» несут похожий смысл, но интерпретируются по-разному. Если первый вариант выглядит как личная обида, то второй, скорее, констатация факта, который необходимо принять и двигаться дальше.

  • Минимизировать подробности

Большое количество ненужной информации размывает позиционирование кандидата. Вместо длинного перечня должностной инструкции лучше выбрать несколько действительно значительных кейсов с конкретными показателями и доказать свою результативность.

  • Не замалчивать очевидную информацию

Многим возрастным кандидатам кажется, что лучше не указывать дату рождения в резюме, иначе солидный возраст отпугнет работодателя. Но очевидно, что когда дело дойдет до личной встречи и обман вскроется, ситуация будет выглядеть нелепо. 

Удачная профессиональная фотосессия в деловом стиле может помочь избежать вопросов насчет возраста, а в позиционировании стоит сфокусироваться на пользе, которую вы можете дать потенциальному работодателю. Покажите конкретное решение бизнес-проблемы компании, подтверждая шаги своими компетенциями, навыками, опытом.

  • Не переигрывать

Понимание основ психологии и техник НЛП ― важный аспект при беседе с рекрутером или собственником бизнеса. В TakeMyTime мы обучаем этим знаниям в рамках подготовки к собеседованиям. Однако умеренность и адекватный подход к общению играют куда более значительную роль. 

Показать рекрутеру, что вы востребованный кандидат на рынке труда и у вас есть несколько стоящих предложений, это одно, но делать вид, что у вас нет возможности провести следующее собеседование в ближайшие 2 недели, совсем другое. Будьте аккуратны и правильно расставляйте приоритеты.

  • Готовиться к встрече

Кандидату на управленческие позиции не удастся пойти путем наименьшего сопротивления, используя готовые шаблоны ответов. Каждая карьерная история индивидуальна, поэтому и подготовка зависит от конкретного случая. 

Хотя наставники TakeMyTime за счет своего многолетнего опыта, практики и могут спрогнозировать круг возможных тем, которых коснется интервьюер, но подготовительный процесс это не уменьшит. Наши клиенты проходят большое количество репетиционных собеседований. Мы моделируем реальные ситуации и разные типы интервью, чтобы избавить кандидатов от навязчивых страхов, неуверенности, чтобы они не терялись при неожиданных вопросах и могли продать себя самым выгодным способом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.02.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ АНДРОПОВА Д. 22 КОМ. 27А В ПОМЕЩЕНИИ №I
ОГРН 1177746157710
ИНН / КПП 7725357138 772501001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, проспект Андропова, д. 22
Телефон +74958594915

Социальные сети