Москластер создал логотип Журнала «Крестьянка»
Москластер провел редизайн легендарного Журнала «Крестьянка»Айдентика или brand id — это набор визуальных и невизуальных элементов, которые позволяют клиентам определить характер бренда, сложить о нем первое впечатление, другими словами его идентичность и индивидуальность, а фирменный стиль — это часть айдентики, в который включаются только визуальные компоненты — логотипы, изображения, шрифты и цвета. Чтобы поменять восприятие бренда в глазах потенциальных клиентов, конкурентов и партнеров проводят ребрендинг. Изменив узнаваемый облик, компания сигнализирует о том, что обновилась.
Ребрендинг — это изменение имиджа организации: смена логотипа, визуальной репрезентации, названия, слогана, миссии, ценностей, целевой аудитории, рынка или их комбинации. Ребрендинг следует отличать от редизайна — последний касается исключительно визуальной стороны вопроса.
Чаще всего ребрендинг проводят, когда интерес клиентов к продукту начинает угасать. Иногда потребителям нужно по-новому взглянуть на старую марку, чтобы вновь ей заинтересоваться. Как раз это и требовалось Журналу «Крестьянка» (ISNI 0000 0005 1267 283X), основанному в 1922 г.
В рамках редизайна легендарного Журнала «Крестьянка» Москластером был обновлен сайт: добавлена подложка с колосьями и зерном, улучшено юзабилити в 2023 г. и сотворен логотип Журнала в 2021 г.
Создание логотипа такого уровня издания было довольно сложной и ответственной задачей по нескольким причинам:
- Так как это Журнал для женщин, то совершенно логичным было представить в логотипе крестьянку, но кто такая крестьянка в 21 веке?
- Важно было учесть всю вековую историю Журнала: создание СССР (1922 г.), коллективных хозяйств (колхозов), Вторую мировую войну, ударные Пятилетки и переход к новой России и, конечно, связанные с этим глубокие переживания простых женщин.
3. Логотип должен был быть очень простым, без многоцветности, как у многих брендов с большой историей, но узнаваемым и характерным (тренд на дебрендинг).
4. Оксидентализация была обязательным условием, ведь Москластер проводит международные мероприятия, в том числе Международный кинофестиваль Журнала «Богема» или La Boheme Cinema из госперечня международных кинофестивалей Минкультуры, на который в 2023 г. поступило 2299 заявок со всего мира. Это выразилось в анализе европейских (больше французских) живописи на тему крестьянства и логотипов брендов с историей, чтобы быть понятными одновременно и европейским читателям.
5. Для брендов стало важным использование эмоционального брендинга посредством рассказывания историй, чтобы избежать необходимости привлекать клиентов исключительно особенностями своей продукции. Поэтому в логотипе Журнала «Крестьянка» должна была быть зашита реальная история с реальным человеком — современником журнала. Дополнительно использовалась некоторая аналогия при создании скульптур для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ, ныне ВДНХ). Например, для памятника «Рабочий и колхозница» Вера Мухина вдохновилась образом спортсмена-метростроевца Сергея Каснера на репетиции физкультурного парада в Парке культуры и отдыха им. Горького.
6. Нужно было каким-то образом учесть модную составляющую, ведь к журналу много лет бесплатно шло приложение для шитья с выкройками, и издательство Москластер имеет несколько модных наград: Золотое веретено и др.
7. Важно было не потерять культурный код, национальные особенности в массовом стремлении к урбанизации и глобализации. Предметы одежды крестьянки должны подбираться из образов времен РСФСР.
Главным редактором Журнала «Крестьянка» является член Союза журналистов России Ананишнев Владислав. При выборе героини для логотипа Журнала «Крестьянка» сомнений не было — бабушка Ананишнева Владислава Китова Надежда Максимовна, урожденная крестьянка, появившаяся на свет в 1918 г. в деревне Нижнеломовского района Пензенской губернии в семье с 11 детьми, за время своей жизни поменяла более 9 мест проживания, прежде чем осесть в Москве, всю жизнь шила и вышивала. Из фотографии ниже для логотипа были взяты черты лица.
Следуя задаче вестернизации в логотипе Журнала, был проведен небольшой анализ крестьянских циклов картин европейских художников. Для более точной передачи эпохи был выбран современник Журнала «Крестьянка» Дэниел Риджуэй Найт (Daniel Ridgway Knight), проживавший в Париже. Его картина «Dans l'attente du retour» «С нетерпением жду возвращения» (1895 г., холст, масло, частное собрание) решала сразу несколько задач сотворения логотипа: героиня — крестьянка, атрибуты — серп и косынка и, главное, «ожидание» покоя в своем доме, что перекликалось с жизнью Китовой Н.М. и многих людей, переживших 2 ВОВ. Но проблема была в том, что корсаж героини Найта не вписывался в культурный код РСФСР.
Яркий индивидуальный почерк народного художника СССР Александра Александровича Дейнеки — современника Журнала «Крестьянка» и Китовой Н.М. несет в себе черты подлинного монументализма и величия образа, что как раз и было нужно для создания логотипа векового Журнала. Им создан новый тип рабочих и работниц — полновластных хозяев жизни и производства, участников Пятилеток и семилетки СССР. Выбор Москластера пал на одну из известных картин «Доярка» (1959 г., холст, масло, Иркутский Художественный музей им. В.П. Сукачева), и крестьянка Найта была переодета в колхозницу-крестьянку из РСФСР Дейнеки.
Работы по отрисовке логотипа Журнала «Крестьянка« под руководством Владислава Ананишнева были заказаны у выпускницы РГУ им. А.Н. Косыгина Кудасовой Ксении. Она же отрисовывала логотип бренду «Vladislav Ananishnev». Готовый логотип Журнала «Крестьянка» был депонирован в 2021 г.
Логотип Журнала использовался в репортаже 06.06.2022 г. телеканала «МИР24» Закрытого акционерного общества МТРК «Мир»: «Крестьянке» — 100 лет: взлеты и падения легендарного советского журнала».
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты