РБК Компании
Главная Студия Akademia 6 сентября 2024

Этапы создания креативных концепций в интерактивном дизайне

Креативный директор студии Akademia Матвей Козырев рассказал, какую роль играет креативная концепция в мультимедиа технологиях
Этапы создания креативных концепций в интерактивном дизайне
Источник изображения: Redd F / Unsplash.com
Матвей Козырев
Матвей Козырев
Креативный директор студии Akademia

Управление креативным отделом в студии Akademia

Подробнее про эксперта

Что такое креативная концепция

Креатив — это не фантазия автора или художественный запал, как многие думают. Когда речь идет о креативной концепции в мультимедиа технологиях, мы подразумеваем некую систему, которая включает решение поставленной задачи. А решается она в несколько этапов.

Этапы создания концепции 

Этапы создания креативных концепций в интерактивном дизайне


Исследование и анализ

Первый этап — это глубокий ресерч, где мы в студии Akademia изучаем клиента, задачу, тему и аудиторию. Это фундамент, на котором строится весь дальнейший процесс. Мы анализируем, что нужно сделать и как это эффективнее всего реализовать. 

Поиск инсайтов

Далее мы ищем инсайты, которые помогут сформировать основную идею. Это похоже на подход, который используется в рекламной индустрии, где инсайты  — основа креативного решения. 

Разработка идеи

Следующий шаг — собрать несколько интересных креативных заходов и сужать «круг подозреваемых», пока не выкристаллизуется  финальная идея. Именно она разворачивается в физическое или виртуальное пространство. Остается подобрать нужные визуальные инструменты и механики для ее реализации. 

Процесс утверждения концепции 

Когда концепция готова, мы представляем ее клиенту. В идеале это происходит вместе с визуализацией — концептами, показывающими, как все будет выглядеть. Если времени на это нет, используем референсы. Обычно процесс утверждения выглядит так: если клиенту все нравится, переходим в стадию продакшена. Если нет, задаем уточняющие вопросы, и совместно с клиентом начинаем докручивать концепцию. 

Обратная связь и корректировки 

После утверждения концепции клиент может предложить изменения. Иногда бывает, что в момент презентации заказчик осознает, что предложение для имиджа компании слишком смелое. Это может привести к изменениям в первоначальной идее. 

Довольно распространенная ситуация, когда концепция защищается не перед теми людьми, которые принимают финальное решения. Все идет гладко: концепция утверждена, продакшн запущен, но потом проект видит руководитель и тут начинаются тектонические правки. Это типично для крупных компаний со сложной иерархией, где не всегда легко достучаться до нужных людей. Из-за этого в концепте остаются «белые пятна», и когда проект идет в реализацию, выясняется, что конечный результат будет сильно отличаться от того, о чем все договаривались изначально. Поэтому задача продюсеров организовать процесс так, чтобы на презентации концепта присутствовали все лица, принимающие решения.

Иногда клиент изначально представлял себе проект немного иначе. Вы идете по намеченному плану и вдруг: «я думал, будет ярче» или «я не ожидал столько интерактива». Все зависит от насмотренности клиента. Если он опытен, то сразу увидит возможные проблемы — например, инсталляция с большим интерактивом в проходном месте соберет очередь и затруднит передвижение других людей. Чтобы избежать таких ситуаций, важно развивать насмотренность заказчика. Регулярные обсуждения мировых кейсов и трендов помогают клиентам лучше понимать, что мы делаем. Это снижает риск недопонимания и упрощает работу.

Маркеры успешного кейса 

Основной критерий — это соответствие результата и первоначальной концепции. Если идея реализована так, как задумано, проект можно считать успешным. Но важно помнить, креативная концепция — это живой процесс. Возможны корректировки и улучшения по ходу работы. Самое важное здесь — держать в фокусе основную идею проекта. Без этого результат может получиться красивым, но лишенным смысла и цели. У каждой детали должна быть обоснованная причина существования. Можно идти на компромиссы, но основная задача креатора — сохранять целостность концепции. Клиенты могут преследовать свои цели, например, выполнение KPI по количеству посетителей и будут требовать ярких и громких решений. Продакшн может фокусироваться на творческих или оптимизационных задачах. Но именно креатор держит смысловое ядро проекта. 

Этапы создания креативных концепций в интерактивном дизайне

Креативная концепция — это не просто творческая идея, а комплексный процесс от исследования до реализации. Успех проекта зависит от тщательной проработки всех этапов и постоянной коммуникации с клиентом.

Источники изображений:

Unsplash.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.06.2015
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Красносельский, ул. Краснопрудная, д. 12/1 стр. 1, помещ. 1/6
ОГРН 1157746581431
ИНН / КПП 7708260224 770801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Андреевская наб., д. 6, к. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия