Вопросы для интервью с рекомендателями
Сбор рекомендаций — это важный этап при подборе персонала, снижающий риск ошибок. Для критически важных позиций сбор отзывов должен быть обязательным этапом20 лет в рекрутменте и консалтинге. Более 120 реализованных проектов по поиску и подбору экспертов и руководителей высшего и среднего звена. Эксперт проектного комитета АСИ «Рынок труда 2035»
Сбор рекомендаций (reference check) — это важный этап в процессе рекрутинга, который позволяет значительно снизить вероятность ошибки при найме. Для ключевых ролей сбор рекомендаций должен быть обязательным этапом.
В Marksman мы обычно собираем несколько рекомендаций на каждого кандидата по следующим аспектам:
- Сильные стороны
- Зоны для развития (слабые стороны)
- Работа в коллективе
- Управленческие компетенции / стиль лидерства
- Результативность
- Причина увольнения
- Ваши рекомендации
Мы неоднократно упоминали в нашем канале книгу «WHO. Решите вашу проблему №1», авторы которой предлагают 5 простых вопросов для общения с рекомендателями:
- При каких обстоятельствах вам довелось работать с этим человеком?
- Каковы его самые сильные стороны?
- Над какими качествами ему следовало поработать на тот момент?
- Как бы вы оценили его работу на той должности по 10-балльной шкале? Что в его работе заставило вас дать именно такую оценку? Важно понимать, что оценка ниже 7 баллов может означать плохой результат, так как люди обычно не любят высказываться о ком-то негативно, осознавая, что на них могут сослаться.
- Проверка фактов, которые человек говорил ранее. Например, «Иван говорил, что ему приходилось сталкиваться с тем-то и тем-то. Что вы думаете по этому поводу?».
Не стоит принимать список рекомендателей от кандидата за чистую монету, а письменные рекомендации меня и вовсе настораживают, так как почти всегда за ними не стоит ничего хорошего. Безусловно, сбор рекомендаций необходимо согласовать с кандидатом, запросив у него контакты тех, кто может его рекомендовать. Затем сверить эти контакты с теми, кого вы выявили во время интервью с кандидатом, и дополнительно сопоставить со своим нетворком.
Общение с рекомендателями требует большой внимательности. Здесь важнее даже не то, что говорят, а как это делают. Вздохи, долгие паузы, тщательный подбор фраз могут быть «красными флажками», которые свидетельствуют не в пользу кандидата. И наоборот, быстрая речь, позитив и яркие характеристики, безусловно, говорят в пользу кандидата. Буквально вчера я услышала: «Талантливый финансист, креативный, умный, мне кажется, такое попадание в ваш профиль — один на миллион!».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети