Финансовая дисциплина клиентов ID Collect улучшилась в 1,6 раза
Доля клиентов с реструктуризацией, соблюдающих платежный график, за календарный год существенно вырослаКоличество своевременно платящих клиентов в портфеле реструктуризаций ID Collect за календарный год увеличилась в 1,6 раза, рассказал руководитель досудебного взыскания сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect Роман Быков.
Так, на конец июня 2024 года доля клиентов, которым были предложены льготные условия погашения долга и соблюдающих платежный график, увеличилась на 19.п.п. по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. В сравнении с данными на начало января 2023 года дельта еще значительней — процент соблюдающих платежную дисциплину по предложенным льготным условиям клиентов вырос в 2,2 раза.
По словам Романа Быкова, у данного тренда несколько причин.
Во-первых, набирают популярность программы дисконтирования. Так, по итогам первого полугодия 2024 года доля реструктурированных кредитов с применением дисконтирования достигла трехлетнего максимума и составила 34%, в то время как еще два года назад этот показатель в 3 раза. И хотя в общем объеме рефинансированных кредитов преобладают комбинированные варианты, предполагающие дисконт и рассрочку, все больше клиентов выбирают данный инструмент, так как разовая оплата долга подразумевает максимальную скидку.
Вторая причина улучшения платежной дисциплины — рост информированности клиентов об инструментах реструктуризации и механизме дисконтирования. На фоне работы ID Collect с внешним инфополем и с каждым должником индивидуально, люди все больше осознают выгоды программ лояльности. «Так, мы можем простить значительную часть долга при условии погашения долга крупным разовым платежом или в рассрочку. Чем быстрее клиент закроет задолженность, тем более крупную скидку может получить. Наши специалисты подробно объясняют каждому клиенту, как работает программа, кроме того, мы анонсируем льготы в различных форматах — на сайте, в наших комиксах по финансовой грамотности, в материалах для СМИ. Таким образом, должники понимают, что сотрудничать с ID Collect выгодно, в первую очередь, для них самих, и эта осознанность отражается в статистике», — подчеркивает Быков.
Он отмечает, что доля соблюдающих платежный график должников будет расти. «Мы укрупняем профильные отделы сопровождения платящих клиентов, масштабируем программы реструктуризации и уверены, что в будущем программы лояльности будут набирать популярность, а финансовая дисциплина будут улучшаться», — резюмирует эксперт.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты