Компания PR News рассказала о тенденциях на рынке госпиара в 2023 году
Данные могут стать «точкой отчета» для замера динамики рынка госзакупок в сфере PR после вступления в силу нового закона о креативных индустрияхКомпания PR News проводит исследование динамики гостендеров с 2015 года в рамках работы Комитета по отраслевым исследованиям и рейтингам АКОС. Контекстная выборка для нового исследования сделана на базе данных системы ТЕНДЕРЛЭНД по классу «Корпоративные и общественные коммуникации / Связи с общественностью»* классификатора коммуникационных индустрий, разработанного Координационным Советом коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ в 2021 году.
Главный вывод нового исследования — госпиар «уходит» в регионы: они активно используют инструменты бюджетного финансирования в сфере PR, приближаясь по средней стоимости контрактов к закупкам ЦФО.
Самые дорогие проекты 2023 года связаны с запросами госкомпаний по международным и внутрикорпоративным коммуникациям. Наиболее востребованной услугой остаются медиакоммуникации. Второй по актуальности запрос — продвижение территорий — пока занимает порядка 2% от общего числа госзакупок.
96% проектов заявлено госучреждениями и ведомствами.
В 2023 году в данной категории услуг было инициировано 5238 тендеров на общую сумму 10,4 млрд рублей. Средний размер скидки по контрактам составил 13%.
Средний чек по проекту — 2,0 млн рублей
Медианная стоимость проектов варьируется в зависимости от региона — от 2,4 млн рублей в Ростовской области до 9 млн рублей в Москве. Региональные контракты пока значительно скромнее проектов ЦФО. Однако в 2023 году проекты Татарстана и Чукотки обогнали по средней стоимости тендеры, инициированные госучреждениями Санкт-Петербурга.
Среди лидеров по количеству контрактов — Иркутск, Краснодар и Сахалин
Высокий спрос на коммуникационные услуги в 2023 году проявили условно «приграничные» территории — Дальний Восток, Поволжье, Татарстан, Чукотка и Сибирь. Суммарная емкость тендеров по этим округам составляет почти 37% российского рынка госзакупок в сфере медиакоммуникаций.
По количеству объявленных тендеров лидируют Москва и область — 11% закупок. Санкт-Петербург занял четвертое место, уступив Иркутской, Сахалинской, Краснодарской и Новосибирской областям.
*«Корпоративные и общественные коммуникации / Связи с общественностью» включают следующие виды работ: медиакоммуникации, международные коммуникации, финансовые коммуникации и связи с инвесторами, коммуникационный консалтинг, КСО и социальные коммуникации, корпоративные коммуникации, продвижение территорий и т.д.
Источники изображений:
Личный архив PR News
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты