РБК Компании
Главная ToDoFood 30 сентября 2024

Финансовое планирование: идем от плана к действию и, наоборот

Как оптимально эффективно выстроить работу по финансовому планированию, чтобы прогнозы с точностью сбывались и новые проекты реализовывались
Финансовое планирование: идем от плана к действию и, наоборот
Источник изображения: Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

Как оптимально эффективно выстроить работу по финансовому планированию, чтобы прогнозы с точностью сбывались и новые проекты реализовывались, оправдывали ожидания.

Для каждого производства очень важна финансовая составляющая. Как планируется и распределяется финансирование, о правилах формирования обоснования нового проекта, нам рассказал на примере своего бизнеса владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.

Финдиректор — главное лицо в компании, которое дает профессиональные советы по финансовым вопросам, помогает грамотно планировать бюджет. Кто еще у вас участвует в этом процессе?

В планировании бюджета у нас участвует вся компания, все подразделения, потому, что каждый отдел должен предоставить информацию — какие у него планируются затраты. Из них формируется общий бюджет. Таким образом участвуют — руководители отдела снабжения, трех производств, отдела продаж и др. — все это компилируем и сводим в один бюджет. В обязательном порядке присутствует исполнительный директор, т.к. в его обязанности входит — отслеживание издержек (смотрит какие у нас планы по затратам, по выручке и пытается первую часть сократить, вторую — увеличить).

Когда возникают сложные вопросы или спорные, вы обращаетесь к независимому ментору?

У меня принцип — если где-то знания немного проседают, я обращаюсь к компетентному специалисту в этой области. Недавно была ситуация, когда необходима была консультация у ментора по финансам. Дело в том, что у нас с исполнительным и финансовым директором были некие разногласия — каждый имел свою точку зрения, как считать себестоимость. В итоге данные, которые нам нужно было анализировать, выходили разными. Исполнительный директор спорил с нами, доказывая, что его вариант правильный. Чтобы снять вопрос, мы обратились к ментору по финансам, конструктивно пообщались, пришли к единому решению. Теперь у нас есть общее понимание — как считать себестоимость. Вопрос быстро урегулировался благодаря помощи специалиста. Договорились еще о нескольких встречах, чтобы подтянуть наши знания. Это не обязательно показатель, что мы чего-то не знаем, просто бывает, что какие-то вопросы немного по-разному интерпретируем. Благодаря помощи эксперта мы синхронизируемся в темах финансов и идем дальше. Подобная практика является достаточно ценной.

Как справляетесь с кассовыми разрывами? Удается их оперативно решать?

Да, сейчас таких ситуаций стало намного меньше. Был случай с кассовым разрывом этим летом, мы его достаточно оперативно закрыли. Причиной стала высокая просроченная дебиторская задолженность (клиенты просрочили нашей компании значительную сумму), она составляла примерно 25%. Чтобы решить ситуацию, мы стали собирать каждый день собрания — планерки в 9 ч., на которых финансовый директор предоставлял информацию отделу продаж, кто из клиентов не заплатил и у кого подходит срок оплаты. Не дожидаясь, когда срок наступит, менеджер звонил и напоминал о приближающейся оплате. И таким образом за месяц мы ситуацию переломили, практически свели просрочку к нулю. Также мы провели работу по сокращению запаса продукции — составляет 20-25% от месячного производства. Начальники производств (у нас их три) тоже подключены к этому вопросу — в своих подразделениях контролируют остатки. К тому же я, как собственник, дабы не усугублять положение в финансовых вопросах, немного «уменьшил свои аппетиты», стал поменьше брать денег из компании. Такие меры не только позволили решить ситуацию с кассовыми разрывами, но и выйти на их предупреждение.

Под какие программы кредитования, финансирования можно удачно попасть в вашей сфере?

Сейчас ставка по кредитам достаточно высокая, но есть льготное кредитование. Так мы, например, по разным программам попадаем под 13%-15% (благодаря тому, что подходим под параметры существующих программ и нашей положительной кредитной истории). У каждой компании, конечно же, свои особенности, нужно изучать предложения по кредитованию, искать оптимальные для бизнеса варианты.

Если же говорить в целом о реализации наших новых проектов, то планируем войти в состав резидентов Сколково. Речь идет как раз о нашем новом направлении, связанным с производством водорослей и, возможно, других продуктов, которые туда сможем включить. Важно подходить к критериям бизнес программы — должна быть, определенного рода, инновация, а водоросли, как мы знаем, до этого не выращивались в России (для пищевого производства завозятся из-за рубежа). Для резидентов Сколково предусмотрены льготы по налогам, субсидии, гранты — достаточно много привилегий. Мы надеемся, что наш проект вызовет интерес и нас включат в состав резидентов, что позволит нам в полной мере заняться развитием нового проекта и достойно его реализовать в России.

Грамотно выстроенное финансовое планирование помогает не только четко структурировать все организационные, производственные и другие процессы компании, но и определить вектор планирования новых проектов. Понимание возможностей бизнеса, позволяет владельцу компании строить долгосрочные планы, вести свою команду к решению более сложных, но интересных и перспективных задач.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия