РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Уникальность восточных базаров: исследование Atlas опубликовали в Tatler

Компания изучила базары Центральной Азии и пришла к выводу, что ходить на рынок скоро снова станет модным
Уникальность восточных базаров: исследование Atlas опубликовали в Tatler
Источник изображения: Freepik.com

Базар — явление не только экономическое, но и социокультурное. Часто они возникают стихийно, а градостроители затем стараются упорядочить рынки. Но такая хаотичность — отличительная черта этих уникальных пространств. И далеко не единственная. 

Александра Тарханова, руководитель проектов Atlas, рассказала изданию Tatler Kazakhstan почему базары сегодня — не рудимент, а яркая нить в ткани мегаполиса.

Базары могут быть не только частью экономики, но и культурным явлением. Например, команда лондонского Borough Market ведет подкасты на разные темы, приглашая популярных поваров и медийных личностей. В Сингапуре на MarketFresh снимают видео-истории про своих продавцах и поставщиках. Такой лайфстайл-контент позволяет не только привлечь новую аудиторию, но и активно транслировать свои ценности. В Мексике на рынке Mercado Sánchez Pascuas постоянно проводят концерты, танцы, дегустации при поддержке городских властей.

Базары цифровизируются. В Брюсселе запустили онлайн-портал, где можно отследить всю информацию о рынках города. Начиная с часов работы и заканчивая загруженностью по дням недели. В Барселоне ввели общую систему онлайн-покупок на рынках, что экономит время покупателям и помогает торговцам.

Базары — по-прежнему отличная возможность для инвестиций. Но важно учитывать три аспекта: сохранение традиций, развитие инноваций и популяризацию в обществе. Аутентичность базаров — это их визитная карточка, без этого они станут просто очередным торговым центром.

В современном обществе у базаров новая роль — центры районной и городской жизни с более широким функционалом, чем просто покупка продуктов. Базары становятся местами для досуга, общественной жизни, мероприятий и встреч. Это значит, что необходимо создать не просто удобную навигацию и современные павильоны, а дружелюбную и гибкую среду, где пространство может одновременно использоваться под несколько функций.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.08.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, ул. Кооперативная, д. 4, к. 15, помещ. 1/3
ОГРН 1197746514855
ИНН / КПП 7704499533 770401001
Среднесписочная численность32 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия