РБК Компании
Главная Prosperity Media 27 января 2025

Что дает синергия электронного журнала и площадки для деловых конференций

Как из идеи запуска электронного журнала CFO Russia появилась площадка для деловых конференций и почему концепция «о менеджменте без посредников» стала удачной
Что дает синергия электронного журнала и площадки для деловых конференций
Источник изображения: Личный архив компании
Светлана Смольнякова
Светлана Смольнякова
Соучредитель и генеральный директор конференционной компании «Просперити» (бренды CFO Russia и Prosperity Media), а также издательства «Архипелаг».

С 2007 года руководит бизнесом по организации деловых конференций под брендами CFO Russia и Prosperity Media, с 2018 года — детским издательством «Архипелаг», ведущая подкаста «Книжный Архипелаг».

Подробнее про эксперта

В 2024 году ивент-компании и медийному проекту CFO Russia исполнилось 17 лет. Про историю компании, эксперименты с форматами конференций и развитие новых направлений рассказала Светлана Смольнякова — соучредитель и генеральный директор конференционной компании «Просперити» (бренды CFO Russia и Prosperity Media), а также издательства «Архипелаг».

За плечами у вашей команды внушительный опыт — 500+ деловых мероприятий в 19 городах. А как и когда у вас родилась идея создать площадку для общения топ-менеджеров? Почему выбрали построить бизнес именно в этой нише?

Это был 2007 год, тогда еще рынок всецело принадлежал печатной прессе. Во множестве запускались бумажные деловые издания, инвесторы вливали массу денег в стартапы. Газеты и журналы пухли от рекламы. Буквально годом ранее с большой помпой вышла русскоязычная версия популярного журнала для инвесторов Smart Money. Помню, как я прочла новость о том, что на запуск этого еженедельника Independent Media потратил девять миллионов долларов. 

С учетом таких цифр казалось крайне наивным даже помышлять о создании собственного бизнеса в нише деловых медиа. Как можно конкурировать с крупными холдингами, работающими не первый десяток лет, владеющими лицензиями знаменитых международных изданий и располагающими почти что безграничными инвестиционными возможностями? 

И все же нам очень хотелось реализовать свою мечту о построении медийного проекта, в который мы могли бы безбоязненно вкладывать все наши знания, энергию, опыт и страсть, не опасаясь, что через короткое время он будет закрыт или продан по прихоти акционеров из материнской компании.

Такую возможность мы увидели в сегменте электронных деловых B2B-журналов, которых тогда еще, по сути дела, не существовало — имелись разве что сайты-визитки при бумажных изданиях. Такие издания стоили дорого, но при этом они были безумно заскорузлыми, скучными и оторванными от практики, поскольку статьи в них писали разного рода преподаватели и консультанты невысокого уровня. Неудивительно, что тиражи B2B-журналов неуклонно снижались год от года, зачастую скатываясь на практически нерентабельные 300-500 экземпляров.

Мы поняли, что необходимо сделать две вещи. Во-первых, привлечь в качестве спикеров руководителей из лидирующих компаний с развитыми системами управления, и, во-вторых, сделать эти материалы легкодоступными, публикуя их в интернете.

Конечно, необходимо было понять, каким образом мы сможем зарабатывать в рамках такой модели. Мы некоторое время обдумывали идею взимать плату с подписчиков, но в то время этот вариант был непроходным, так как люди привыкли, что информация в интернете бесплатна. Нужно было искать другой способ монетизации. И мы нашли его в организации очных деловых конференций для менеджеров среднего и высшего звена — функциональных директоров и руководителей отделов.

Такие относительно небольшие практические мероприятия проводили тогда только специализированные ивент-компании (преимущественно зарубежные), не имевшие собственных медиа-ресурсов, а крупные деловые СМИ в основном организовывали массовые встречи с целью нетворкинга. Таким образом, мы решили стать деловой ивент-компанией с электронным B2B-журналом или, если глядеть с другой стороны, электронным B2B-журналом, организующим практические конференции для управленцев. Важно было то, что мы ориентировались не на требования рекламодателей, а на запросы целевой аудитории — руководителей разного уровня из крупных компаний — по обмену лучшими практиками и решениями насущных задач.

Выбор в пользу такой бизнес-модели оказался как нельзя более удачным. Ровно через год в мире разразился финансовый кризис, рекламный рынок схлопнулся, и вскоре множество бумажных журналов, в том числе и Smart Money, были закрыты. В то же время сегмент очных деловых конференций пережил тяжелый период и благополучно существует по сей день, а аудитория почивших в бозе бумажных изданий перекочевала в интернет, что дало мощный импульс к развитию нашего электронного портала CFO-Russia.ru. Его название намекает на то, что изначально мы ориентировались в основном на финансовых директоров, однако теперь мы обслуживаем информационные потребности практически всех функциональных руководителей (это видно и по нашему графику мероприятий), а ключевыми темами постепенно стали сперва автоматизация, а затем и роботизация процессов.

Стоит отметить, что со временем нам удалось подобрать и оптимальную форму монетизации наших интернет-ресурсов (некоторое время назад к порталу добавился специализированный ресурс для руководителей общих центров обслуживания). Пользователи по-прежнему имеют бесплатный доступ ко всему контенту, а окупаемости мы добиваемся за счет рекламы ИТ-вендоров и консалтинговых компаний, которые мигрировали в интернет вслед за аудиторией менеджеров.

Расскажите про ценности и миссию CFO Russia: на каких главных принципах строится ваш бизнес?

В отличие от аудитории и ключевых тем наша миссия остается неизменной с момента запуска портала. Мы попытались сформулировать, в чем главная ценность нашего проекта, и поняли, что создаем комфортную и продуктивную среду, в которой руководители подразделений могут напрямую обмениваться опытом и поддерживать друг друга. И тогда родился слоган «О финансах без посредников». Сегодня его можно сформулировать как «О менеджменте без посредников». На практике это означает, что мы отдаем предпочтения форматам «из первых уст»: интервью, колонкам, авторским статьям, живым выступлениям и т.д.

Сейчас это не кажется чем-то революционным, но 17 лет назад «правом голоса» обладали в основном первые лица (собственники и высшие руководители), а у руководителей подразделений было очень мало возможностей поделиться своим опытом и, соответственно, перенять опыт у коллег из других компаний и отраслей. К примеру, мы создали целый ряд отраслевых конференций для финансовых руководителей (в том числе форумы Pharma CFO и Retail CFO), которые до того не имели специализированных площадок для продуктивного профессионального общения.

Также мы учредили ежегодные профессиональные премии для руководителей общих центров обслуживания и для команд, занимающихся внедрением электронного документооборота, и в 2024 году впервые организовали премию в области налогового менеджмента.

Как вам удается все эти 17 лет успешно следить за тенденциями деловой ивент-индустрии? Какие ключевые подходы используются в CFO Russia для отбора спикеров на конференции и привлечения аудитории?

Я бы сказала, что мы не только следим за тенденциями, но и в большой степени задаем их. Мы много экспериментируем с форматами и темами, и здесь тоже важную роль играет наличие собственного интернет-ресурса, поскольку мы стремимся внедрить в деловые мероприятия специфические форматы из других сфер медиа и журналистики. Мы делали и ток-шоу на конференциях, и различные блиц-исследования и лотереи, проводили интервью на сцене. А сейчас один из самых востребованных форматов — это мировое кафе, он позволяет добиться максимальной вовлеченности аудитории.

Поскольку мы проводим в год порядка 50-60 мероприятий по всевозможным функциональным и отраслевым направлениям, то благодаря обратной связи от аудитории имеем возможность в режиме реального времени считывать актуальные запросы руководителей бизнеса всех уровней.

Кстати, связка «электронный портал-мероприятия» работает и в обратном направлении. Благодаря тому, что на наши конференции в качестве спикеров приходят все новые и новые управленцы, мы получаем возможность воспользоваться их опытом также и для создания уникального контента в интернете.

К слову, сложностей с притоком новых спикеров с высокой управленческой квалификацией у нас не возникает не в последнюю очередь потому, что во многих областях мы предоставляем уникальные площадки, где руководители могут представить свои достижения и проекты, обменяться опытом, получить обратную связь от компетентных профессионалов, наконец, обрести необходимую степень публичности и тем самым придать импульс развитию своей карьеры.

Можете ли поделиться своими планами на будущее? Какие проекты планируете/хотелось бы запустить?

Пять лет назад мы запустили издательство «Архипелаг», начали с выпуска детской литературы. Если старт конференционного бизнеса пришелся на время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, то издательское направление тоже буквально на взлете в 2020 году попало под не менее тяжелый каток пандемии. Тем не менее нам удалось преодолеть сложности последних четырех лет, и сейчас в нашем портфеле уже почти 60 наименований. Можно сказать, что мы сумели занять заметное место на рынке детской литературы, поскольку примерно половина наших проектов удостоены высоких оценок со стороны жюри ключевых издательских, литературных и иллюстраторских конкурсов и премий.

Более того, в прошлом году нам удалось выйти и на международный рынок издательских лицензий. Права на две наши книги из серии «Научный комикс» («Аллерген» и «Паразиты») приобрели издательства из Южной Америки и Китая — скоро они выйдут, соответственно, на испанском и китайском языках.

Сейчас мы готовим к запуску образовательное направление для детей и взрослых — не так давно мы получили соответствующую лицензию. Со временем в нем появятся курсы по различным вопросам бизнеса и менеджмента, а также разнообразные занятия для дошкольников и школьников. Уже в октябре на базе «Архипелага» заработал книжный клуб для самых маленьких, который ведет известный писатель, лауреат Национальной премии по детской литературе Марина Тараненко.

После запуска детского издательства мы открыли и новую рубрику на портале CFO-Russia.ru, которая называется «Карьера и дети». И, судя по посещаемости, она сразу стала пользоваться огромным интересом среди нашей «менеджерской» аудитории. Ведь одна из самых сложных задач, которые стоят перед руководителями всех уровней, — поиск баланса между работой и личной жизнью. Каждому менеджеру хочется не только продвигаться по карьерной лестнице, но и уделять достаточно времени и сил своим детям, закладывая у них основы для будущего жизненного успеха.

Что бы вы пожелали коллективу своей компании в честь ее 17-летия?

Прежде всего увлеченности и упорства. Увлеченность позволяет открывать новые горизонты и запускать нужные людям проекты, а упорство помогает преодолевать все неизбежные трудности, связанные с новаторской деятельностью и бизнесом вообще, и добиваться выдающихся результатов. А еще… удачи! Эти три слова на «у» — самые важные, когда речь идет о бизнесе. Именно они помогают в конце концов добиться еще одного «у» — успеха.  

Интервью провела: Алиса Попова

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.04.2012
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 35б, к. 1, эт./пом 2/I, ком. 11
ОГРН 1127746276778
ИНН / КПП 7709901417 770901001

Контакты

Адрес 109147, Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, дом 35Б, корп. 1, этаж 2, офис 21
Телефон +74959719218

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия