Как эффективно использовать Telegram для рекламы
Как запустить успешную кампанию, и почему это выгодно делать именно в Телеграме. Про посевы, маркировку рекламу и аналитику рассказывает Люман СейдаметовЭксперт в области рекламы в Telegram. Более 5000 успешных рекламных кампаний, многолетний опыт работы с клиентами федерального масштаба
14 августа Телеграм празднует свой 11 день рождения. За время своего существования мессенджер собрал более 950 миллионов пользователей — это целых 10% всего населения Земли. За последние несколько лет Телеграм демонстрировал стабильные темпы роста: каждый год прирост регистраций составляет примерно 200-250 миллионов человек. Это завидно стабильные темпы!
Конечно, эти показатели не могут не привлекать рекламодателей из различных сфер, ведь в таком внушительном количестве людей в Телеграме точно есть целевая аудитория любого бизнеса. Нужно правильно ее локализовать и рассказать о продукте и услуге с выгодной стороны.
Самые популярные форматы рекламы в Телеграме
- Посевы в телеграм каналах
Привычный пост в Телеграм с рекламой: текст или совокупность текста и медиафайла. По-другому этот формат называют «посевы». Телеграм дает широкие возможности по добавлению ссылок: рекламодатель может вести пользователей на карточку товара на маркетплейсе, сайт, приложение в магазине, квиз, опрос, другие социальные сети и так далее. Кстати, по последним данным в Телеграме создано уже более 1,4 миллиона каналов на разные тематики. Это огромный пласт кластеризованной аудитории по сегментам рынка и интересам.
В посевах особенно популярна нативная реклама: в стиле, который максимально приближен к манере подачи материала автора. Такой формат вызывает больше доверия пользователей, так как выглядит, как личная рекомендация автора канала, а не как заранее подготовленная реклама.
В последнее время рекламодатели часто делают рекламу одновременно в 10 и более телеграм-каналах. Благодаря такому большому набору площадок заказчик имеет возможность их протестировать перед основным запуском. Например, один из клиентов Telega.in сначала запустил рекламу в 50 каналах с сообщением о выгодном оффере для приобретения подержанных авто. После теста мы вместе определили самые «доходные» каналы, которые принесли много лидов. На основании этого был составлен шортлист из 20 каналов для запуска основной рекламной кампании об открытии еще одной точки продаж. Это и есть посевы в Телеграме.
- Telegram ads
Официальная реклама от Telegram, которая дает возможность транслировать короткое рекламное сообщение в самом низу ленты канала. Настройки по таргету здесь очень схожи с Яндекс рекламой. Отличается то, что в Telegram ads нет возможности добавить фото или видео, не стоит и забывать, что Premium пользователи также не видят такие рекламные объявления, так как это предусмотрено в настройках подписки. Доступ к такому формату рекламы можно получить через различные сервисы.
Как же понять, какой формат подойдет для рекламы вашего бизнеса
Для ответа на этот вопрос рекомендую отталкиваться от двух факторов: бюджет и цели. Если перед вами стоит задача по повышению лояльности клиентов, то будет оптимально выбрать нативные посты или стандартную рекламу в 5-10 группах и каналах. Посты в формате рекомендаций создают связь между автором канала, которому доверяют пользователи, и рекламируемой продукцией. Выполнению KPI по привлечению лидов и увеличению продаж или трафика лучше всего способствуют посевы. Это надежный формат, где рекламодатель точно сможет достичь свою целевую аудиторию, прогреть ее, а потом и продать свои услуги или товар.
Если же вы планируете охватную кампанию, где ваша цель — рассказать о продукте или услуге как можно большему количеству людей, то стоит задуматься о посевах одновременно в нескольких каналах. Это дает возможность добраться до целевой аудитории, а также протестировать каналы, CTA, сами тексты и картинки. Многие боятся таких кампаний, так как они предполагают длительную работу: подбор каналов, проверка на накрутки, договоренности с владельцами и маркировка каждого отдельного поста. Однако сторонние сервисы готовы взять эту работу на себя и помочь вам в продвижении в телеграм.
Чеклист для запуска кампании в Телеграме
Рассмотрим ключевые шаги для запуска рекламы в Телеграм:
- Аналитика и поиск каналов. Залог успешного продвижения или покупки рекламы в Телеграм — это каналы с живой и активной аудиторией. К сожалению, здесь также зачастую встречаются каналы и группы с накрученными подписчиками, реакциями и комментариями. Чтобы не нарваться на нечестных владельцев, необходимо внимательно проверять каналы. Например, если у канала 100 000 подписчиков, то странно видеть 200 просмотров на постах. Если у канала 2 000 подписчиков, то подозрительным будет 1 999 просмотров. Однако не всегда все бывает так очевидно. Чтобы обезопасить себя и сэкономить время на аналитике каналов, пользуйтесь сторонними сервисами. Для анализа помогут Telemetr или открытый каталог Telega.in. В Телеметре вы можете просто ввести название канала в поисковую строку. Если вы видите красное обозначение, значит аналитики сервиса уже все проверили, и статистика данного канала им тоже показалась подозрительной.
В Telega.in вы можете совместить аналитику и поиск. В каталог платформы добавлены только проверенные вручную на накрутки и ботов каналы. После просмотра статистики, заказчики могут сразу добавить каналы в корзину и запустить проект за несколько минут.
- Написание нативного объявления. От длины текста и стиля изложения зависит то, будет ли пользователь читать пост полностью. Помните, что это решение люди принимают за первые 2-3 секунды. Это значит, что они точно успеют прочитать заголовок. Мы часто предлагаем клиентам включить УТП (уникальное торговое предложение) сразу в первую фразу поста и обратить внимание на главные ценности товара или услуги. Если пользователь прочитал заголовок, то затем он видит сам текст объявления, картинки и ссылку. Важно продумать пост так, чтобы все было последовательно и связано между собой. Так, если вы в заголовке заявляете о начале сезона распродаж, а в тексте говорите про новую модель электрического чайника, пользователь запутается и скорее всего перелистнет пост дальше.
- Маркировка. С 1 сентября 2022 года начали действовать новые правила маркировки рекламы. Согласно закону, информацию о рекламе необходимо передавать в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы. В реестре хранится вся информация о рекламе: кто ее распространяет, где она размещается, какие средства на это затрачены и так далее. После завершения рекламной кампании рекламодатель обязан предоставить в ОРД (Оператор рекламных данных) отчет.
Процесс достаточно непростой и объемный, но крайне важный. В случае отсутствия маркировки или неверного ее проставления компаниям грозит штраф до 500.000 рублей. В Telega.in мы максимально упростили этот процесс для заказчиков и исполнителей: сделали маркировку автоматической. После создания заказа система самостоятельно присваивает erid, а также передает статистику размещения.
- Анализ запущенной кампании. По окончании кампании стоит понять, как был потрачен бюджет, каких результатов удалось достичь и стоит ли повторять кампанию снова. Самые важные данные для аналитики — это количество просмотров за определенный период времени, например, по часам, а также информация об общем количестве просмотров, стоимости просмотра (CPV) и стоимости клика (CPC). Кроме этого стоит проанализировать количество переходов по ссылке и узнать, сколько кликов конвертировались в реальные лиды.
Конечно, это не единственное, на что стоит обратить внимание. В дальнейших статьях мы углубимся в процесс создания рекламных кампаний.
Заключение
Телеграм на протяжении уже 11 лет демонстрирует впечатляющие успехи, собрав более 950 миллионов пользователей — около 10% населения Земли. Стабильный ежегодный прирост на 200-250 миллионов пользователей привлекает рекламодателей из разных сфер. Успех рекламной кампании в Телеграме во многом зависит от правильного выбора каналов.
В условиях растущей конкуренции, Телеграм предлагает рекламодателям уникальные возможности для достижения целевой аудитории. Важно использовать различные форматы размещений и тщательно анализировать их эффективность для получения наилучших результатов. Телеграм зарекомендовал себя как мощный инструмент для digital-стратегий, и его потенциал продолжает расти, предлагая новые возможности для взаимодействия с пользователями.
Источники изображений:
Личный архив Telega.in
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети