Навыки управленца: как реализовать себя по максимуму
Как усилить свои управленческие навыки и при этом структурировать работу, повысить эффективность бизнеса

Предприниматель
Повышать свои профессиональные и личностные качества предпринимателю нужно постоянно, так как это напрямую влияет на динамику развития бизнеса — считает владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин. В беседе с нами он поделился своим видением, как успешный рост руководителя поможет вывести дело его жизни на принципиально новый уровень.
Стать свободным
Прокачать свои навыки, как управленца намного проще. Свободным от операционки, бесконечных ежедневных вопросов, задач. Дело в том, что пока ты решаешь текущие проблемы, управленец внутри тебя спит и попытки изменить ситуацию приводят лишь к незначительным положительным переменам. Только выход из операционки позволит полноценно заняться стратегией компании, включиться в решение более масштабных и значимых задач. Я сам практически год передавал дела и переходил на стратегическое управление. Очень сложно отпустить контроль за всем, перестроиться на исключительно другой формат принятия решений. Здесь, чтобы это сделать более безболезненно для себя и команды, можно взять за правило — делегировать одну-две регулярных задач в неделю.
Спрашивать конкретно
Достаточно часто руководитель и сотрудники разговаривают «на разных языках» — вроде бы говорят об одном, но имеют ввиду совсем разное, а если еще и цель размытая, то сложности добавляются. От этого не редко задачи остаются не завершенными, люди уходят от ответственности, в итоге — страдает результат. Позиция «нужно сделать лучше» не работает. Наиболее оптимальная схема: конкретная задача — срок —метрика — ответственное лицо. К примеру: увеличить прибыль за февраль по соевому соусу на 400 тыс. руб., ответственная Анна. Нужно избегать в делах общих фраз и хаоса, это не управление.
Честные коммуникации
Большая часть проблем в работе команды возникает из-за непонимания и недосказанности. Кто-то постеснялся или побоялся переспросить, уточнить, а то и просто сделал, как сам видит решение задачи. Поэтому необходимо, озвучивая задание, оговаривать и ожидания: что именно нужно сделать, что должны получить по итогу, что самое ценное в этом поручении, как проверим качество выполнения. Прозрачная коммуникация, доверие — серьезный шаг к взаимопониманию, мотивации сотрудников и работы на высокий результат. И, конечно же, важна обратная связь, которая способствует формированию положительного командного настроя на новые показатели и достижения. Хотя бы раз в неделю 15-20-минутные беседы с руководителями подразделений — что получилось, что нет, чем можно помочь?
Система контроля и финансовое мышление
Очень важно настроить систему взаимодействия, удобную вам, чтобы можно было отпустить ряд рабочих операций из-под своего тотального контроля. Управленец должен создавать процессы, а не бегать за своими сотрудниками, добиваясь выполнения поставленных задач. Идеальный вариант: задача — сроки — критерии — удобный инструмент контроля (Канбан, CRM и пр.).
Азы и основы юнит-экономики должна быть понятны предпринимателю, без этого управлять бизнесом крайне сложно. Полезно каждую неделю хотя бы по часу уделять время анализу цифр: расходам, марже, выручке, прогнозам.
Развитие и рост предпринимателя как управленца, позволяет использовать в работе самые инновационные методы, технологии, решения. Лидерами не рождаются, навыки приходят с годами и с практикой. И чем больше вы будете вбирать в себя полезной информации, изучать успешный опыт других (общаясь с более опытными предпринимателями), оттачивать практические навыки и компетенции, тем быстрее к вам будет приходить понимание — в каком направлении вашему бизнесу нужно двигаться, и вы будете с командой этому следовать.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики


