Руководитель Hubspeakers: «Спикеры достойны зарабатывать как артисты»
Спикерский критик Елена Гришнева рассказала о гонорарах, репутации и ошибках спикеров
В подкасте Игоря Носова, основателя сообщества «Слово» эксперты обсудили, как спикеру построить карьеру на растущем рынке.
«Спикерский рынок растет, и моя мечта, чтобы спикеры зарабатывали как артисты за концерты», — делится основатель базы спикеров Hubspeakers Елена Гришнева.
Динамика рынка это подтверждает. По данным агентства HubSpeakers, ежедневно поступает 10-15 заявок от компаний на выступления спикеров, а база включает более 2000 выступающих экспертов в 51 категории.

Гонорары спикеров в России варьируются в широком диапазоне — от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов. По данным бюро спикеров Hubspeakers:
- Начинающие и практикующие спикеры могут получать гонорар от 5 000 рублей за выступление. Средние по уровню спикеры получают примерно до 50 000–100 000 рублей за выступление.
- Известные телеведущие, артисты и медийные персоны способны зарабатывать значительно больше — от 300 тысяч до 16 миллионов рублей за час общения с аудиторией на корпоративных или крупных мероприятиях.
- Высокие гонорары зависят главным образом от уровня известности, профессиональных достижений и формата выступления, при этом длительность речи имеет второстепенное значение.
Артист получает гонорар за свой талант. Работа спикера или модератора часто воспринимается как «бесплатная услуга за пиар». Елена Гришнева призывает платить за ценность — за экспертизу, вдохновение и реальное влияние на аудиторию. «Труд профессиональных спикеров должен цениться так же высоко, как и выступление популярного артиста», — считает она.

Проблемы рынка спикеров
Одной из главных проблем индустрии основательница HubSpeakers назвала непрофессиональное позиционирование. Термин «федеральный спикер», по ее мнению, стал маркером инфобизнеса и не имеет ничего общего с реальным статусом.
«Если спикер пишет везде, что он «федеральный» — первый вопрос, который резонно возникает. Какие есть доказательства? Кто дал ему этот статус? Часто этим самоназванным статусом прикрываются псевдоэксперты, которые придумывают себе несуществующие регалии», — недоумевает она, проведя параллель с незаконным использованием в рекламе формулировок «номер один».
Репутация вместо денег: новая валюта спикерского рынка
В условиях динамичного рынка именно репутация становится ключевым активом, который невозможно приобрести за деньги. Репутация выстраивается годами профессиональной работы.
«Почему ко мне обращаются? Потому что мою рекомендацию нельзя купить. Потому что, если я рекомендую спикера, я даю кусочек своей репутации», — поделился автор подкаста Игорь Носов.
Стратегия выхода в профессию: с чего начать новичку
По словам Гришневой, путь в профессию начинается с трех основных шагов.
1. Принять, что эксперт сам хочет публично выступать и готов этим заниматься системно.
2. Взять консультации у экспертов, которые не просто «упаковывают», а именно помогают находить сцену, где спикера ждет его целевая аудитория.
3. Начать выступать на открытых площадках. Важно не соглашаться на те, что предлагают платные «слоты» для спикеров, которые начинают агрессивно продавать со сцены. К выступлениям обязательно надо готовиться, делать презентацию и репетировать.
«Если человек говорит: «Я готов выступить. И выступает в формате вопрос-ответ» — это не подготовленный спикер. Это может быть спикер в будущем, но сейчас он на стадии эксперта», — отмечает Елена Гришнева, руководитель Hubspeakers.
Особое значение в презентации играет интерактив и искренность. Современная аудитория ждет не сухой лекции, а живого вовлечения. Люди ценят «настоящесть» больше, чем идеально отточенные, но бездушные речи.
Как советует Гришнева: «Если вы видите, что что-то не клеится, лучше остановиться во время выступления. Сделать минутную паузу, посмотреть по сторонам и вернутся к аудитории. Ведь именно для нее вы вышли на эту сцену».
Путь к миллионному гонорару — это системная работа над личным брендом, своей репутацией, экспертностью и нетворкингом, где деньги становятся следствием создания реальной ценности для аудитории.
Источники изображений:
Личный архив Елены Гришневой и Ирины Бова
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети


