Как выстраивать отношения с партнерами в медицинском бизнесе
Александр Косенко о работе с партнерами: что нужно учитывать при выстраивании отношений с ними для сохранения конкурентоспособностиКандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах
Александр Александрович, как на Ваш взгляд должны выстраиваться отношения с партнерами?
На мой взгляд, нет единой верной схемы по выстраиванию отношений с партнерами. Многое зависит от сферы бизнеса, так как бизнесы бывают разные, проектные и нет. И сами партнеры сильно отличаются, особенно если они из разных стран — существуют свои обычаи и принципы и то, что для одних неприемлемо, то для других может быть само собой разумеющимся.
Если говорить о медицинской сфере, то этот бизнес можно назвать особенно точным и ответственным, где на кону здоровье или даже жизнь пациента. И в данном случае особенно важным становится выбор партнеров, с которыми работаешь. Конечно же это определенный авторитет и четкость в ведении дел. Очень ценю соблюдение всех договоренностей, даже если они достигнуты устно. Это сильно характеризует партера с лучшей стороны. Потому что их необходимо запоминать, а если помнишь, значит относишься с уважением к своему партнеру. При это не важно, сколько их — один или пятьдесят. Конечно, такие отношения складываются далеко не со всеми, но этим они и ценны.
Так как мы несем ответственность за здоровье нашего пациента, то существуют нюансы не только в соблюдении качества того или иного препарата или материала, используемого в клиниках, но и в соблюдении условий его транспортировки и хранении. Мы не можем проконтролировать его путь до нас на всех этапах, поэтому опять же важен авторитет и доверие к партнеру, который его поставляет. В медицинской и эстетической сфере очень много сложного высокоточного оборудования, которое необходимо регулярно обслуживать. И это еще один важный нюанс. Так как для обеспечения бесперебойной работы клиники важно оперативно при необходимости провести ремонт аппарата или обеспечить его замену другим на время ремонта.
Что важно учитывать при работе с партнерами в сфере эстетической медицины?
Самый главный нюанс в медицинской сфере — это отсутствие мелочей на всех этапах в процессе. Здесь важно все: и сроки, и качество, и условия транспортировки, и многое другое. Поэтому партнеров, с которыми работаешь долгие годы — ценишь и стараешься не менять, и они тебе платят тем же. Медицина — это очень консервативная среда, по-другому быть и не может.
Существует мнение, что самые прочные отношения складываются после какого-либо конфликта или подобной ситуации. Был ли у вас такой опыт? Есть ли партнеры, с которыми «Медлайн» работают годами?
Я не совсем согласен с этим утверждением. Если произошел конфликт, то уже будет очень трудно вернуться к прежним отношениям. Это как в анекдоте «ложки вернули, но осадок остался». И, как правило, если кто-то из сторон понес какие-то потери по вине другой стороны, и они не были добровольно полностью возмещены виновной стороной, то виновная сторона не несет ответственности, что в свою очередь полностью обнуляет ее авторитет. И тогда вести дела с таким партнером просто опасно. У меня за всю жизнь был лишь один случай, когда партнер добровольно признал свою ошибку и полностью компенсировал все мои потери, но я считаю это исключением, в основном даже если виноваты, то не признают. Поэтому спорить можно, но не конфликтовать и всегда нужно приходить к приемлемому для обоих сторон компромиссу. С большинством партнеров сеть клиник «Медлайн» работает годами.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети