Как HR управлять негативом и не выгореть самому
О том, как HRу сохранять эффективность в условиях постоянного стресса, рассказал Олег Ткаченко, генеральный директор LANTA Talent Solutions

Предприниматель, сооснователь компании Lanta Talent Solutions
HR-функция играет важнейшую роль в устойчивом развитии бизнеса. Она создает прочные связи между линейным персоналом и топ-менеджментом, и разрешает конфликты, которые в любом коллективе неизбежны. О том, как HR сохранить себя, не утонуть в потоке ежедневного негатива и эффективно им управлять, рассказал Олег Ткаченко, генеральный директор LANTA Talent Solutions.
Роль HR в управлении негативом
Роль HR в структуре компании такова, что сотруднику этой функции на ежедневной основе приходится сталкиваться с негативом от коллег, потому что фактически HR — это связующее звено, которое помогает менеджменту и линейному персоналу находить точки соприкосновения, предотвращать или разрешать конфликты.
Иными словами, HR практически постоянно находится в процессе купирования или разрешения споров, так как вне зависимости от сферы деятельности или режима работы любая компания — это сообщество людей, которые каждый день учатся и развиваются, преодолевая разногласия. Самая частая причина таких разногласий — накопленное взаимное раздражение сотрудника и руководителя, где первого никто не слышит, не понимает и не повышает, а второму не хватает инициативности и проактивности.
Безусловно, работая в таком режиме и пропуская через себя большой поток эмоций, сам HR может выгореть, не заметив, как пересек тонкую грань между эмпатией и умением контейнировать эмоции. Поэтому HR так важно в процессе поиска рационального зерна в конфликте сохранять дистанцию, чтобы не стать участником спора, заняв позицию одной из его сторон, так как это будет иметь последствия не только для самого HR, но и для бизнеса в целом.
Еще одним аспектом работы HR в управлении негативом является консалтинг менеджмента в том числе по вопросам трудового права. Помнить об этой функции особенно важно в кризисных ситуациях, например, при массовом сокращении, которые могут нанести репутации компании большой ущерб в случае ошибок при принятии решений и коммуникации с сотрудниками. Консультируя топ-менеджмент, HR в этом случае не только помогает с выработкой решений, но и их реализацией, разделяя ответственность за последствия с бизнесом.
В части управления негативом также нельзя не упомянуть работу с манипуляциями, когда HR вырабатывает и реализует решения в сложных ситуациях. Например, когда сотрудник угрожает написать заявление на увольнение или опубликовать негативную информацию о компании в социальных сетях. В этом случае HR должен определить категорию манипулятора — эмоциональный или осознанный, и разработать план наиболее эффективных действий для нейтрализации возникшего кризиса.
Что помогает HR не выгорать?
Это просто работа. Важно любой прием или увольнение воспринимать, как часть работы, не персонализируя каждый конкретный случай и детально не погружаясь в конфликт, чтобы не стать его частью.
Все равны. Даже в «бирюзовых» компаниях, где все вдохновлены работой и счастливы, сотрудники могут встать и уйти, получив еще большее вдохновение в другом месте. Поэтому, нанимая людей, необходимо отдавать себе отчет, что в какой-то момент их придется увольнять и делать это «красиво», чтобы компания и ее репутация не пострадали, а чувство несправедливости не взяло верх над рациональными решениями для достижения бизнес-целей.
Экологичная отстраненность. Когда HR не закрывает «дверь на замок», но и не становится на сторону всех «униженных и оскорбленных», а соблюдает необходимую для принятия решений и действий дистанцию, это помогает соблюсти баланс между вовлеченностью и защититься от выгорания без ущерба для бизнес-результатов.
Фокус на цели. Находясь на HR позиции даже в «бирюзовой» компании необходимо понимать, что идея сделать всех сотрудников счастливыми — это утопия. Конфликты будут всегда, и важно сфокусироваться на минимизации их последствий для бизнеса, а не на строительстве идеального корпоративного мира, которого, к сожалению, не существует.
Негатив в работе HR будет всегда, он неизбежен. При этом важно его не пропускать через себя, не погружаться, чтобы оставаться профессионалом своего дела и приносить пользу компании, сохраняя в ней здоровый баланс эмпатии и рациональных решений.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



