РБК Компании

Как за год повысить лояльность клиентов на 20%: реальный опыт «ВебЗайм»

Как мы за 12 календарных месяцев увеличили показатель NPS. Реальный кейс нашей МKK: простые, но эффективные методы
web-zaim
Задача и причина

Задача:

NPS (Net Promoter Score) или Индекс потребительской лояльности — показатель, который говорит о том, насколько клиенты лояльны к компании. Параметр высчитывается по специальной шкале на основе ответов на вопрос «Готовы ли вы рекомендовать компанию друзьям?». В сентябре 2022 г. индекс NPS нашей компании находился в нижних пределах нормы — от 1 до 30%. Это неплохой результат, но он является подтверждением необходимости работы с клиентами. Мы поставили цель увеличить NPS на 15% за один год.

Причина:

В среднем по рынку на одного клиента приходится от 3 до 5 займов. Как сделать, чтобы он возвращался именно к нам — этот вопрос постоянно стоит у нас на повестке. И здесь нет конечного пути. Каждый день мы ищем новые решения этого кейса, а ограничения в виде высокой конкуренции и монопродукта на рынке с однообразным предложением становятся серьезными дополнительными условиями к этой задаче.

За этот год мы осознали главное — основа нашего успеха не продукт, а люди, которые однажды делают выбор в пользу нашей компании и далее при необходимости обращаются в первую очередь к нам. Именно изучение клиентского опыта на всех его этапах взаимодействия с сервисом помогло определить и в последующем реализовать проекты, которые позволили нам достичь поставленной цели: 

  • разработали и выпустили мобильное приложение для пользователей iPhone;
  • сократили время рассмотрения заявки за счет усовершенствования системы скоринга;
  • запустили уникальную для рынка акцию «Приведи друга»;  
  • дали возможность клиентам получить помощь в привычных для них каналах связи — VK и Telegram; 
  • сформировали полноценную службу клиентского сервиса, которая внимательно следит за обратной связью от клиентов как во внутренних каналах коммуникаций, так и во вне.
Результат

За календарный год NPS вырос на 20% ― на 5% больше, чем мы планировали. Закономерно увеличилось число «промоутеров» ― клиентов, готовых безоговорочно рекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым: индекс вырос с 46,67% до 57,37%. Индекс NPS динамичный, поэтому мы настроили систему измерения так, чтобы отслеживать настроение клиентов каждый день и на любом поколении займа. Благодаря такому подходу мы можем анализировать, как те или иные нововведения влияют на отношение к нам, и делать выводы.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.02.2019
Уставной капитал10 864,84 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. Город Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 50
ОГРН 1195476007605
ИНН / КПП 5407973316 540601001
Среднесписочная численность121 сотрудник

Контакты

Адрес 630132, Россия, г. Новосибирск, ул. Красноярская, д. 35, офис 1204
Телефон +78007008706

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия