РБК Компании
Главная ALP Group 28 августа 2024

Александр Казеннов: Хороший руководитель — залог успеха любого проекта

Александр Казеннов отвечает на вопросы о том, как вырастить хороших управленцев внутри компании, а также дает советы по карьерному росту молодым специалистам
Александр Казеннов: Хороший руководитель — залог успеха любого проекта
Источник изображения: Freepik.com
Александр Казеннов
Александр Казеннов
Руководитель корпоративных практик ALP Group

Окончил МИЭТ. Пришел в ALP Group в 2008 году. С 2016 года занимает должность руководителя корпоративных практик.

Подробнее про эксперта

Хороший руководитель — незаменимая составляющая любого успешного проекта. Управленец — это такой же сотрудник, к которому предъявляется ряд требований. В них входит не только выполнение всех поставленных задач, но и грамотное управление командой: хороший руководитель должен искать наиболее эффективные решения проблем и вдохновлять сотрудников. У него есть идеи для устранения существующих неполадок и определенный уровень упорства и изобретательности для достижения целей. Кроме того, профессионального руководителя характеризует умение держать свое слово и своевременно исправлять ошибки, от которых, к сожалению, никто не застрахован. Все это необходимо учитывать при подготовке специалистов на лидирующие позиции. 

Какие качества являются фундаментальными для хорошего руководителя?

После долгих лет работы в крупной IT-компании могу сказать, что в коллективе будущих руководителей видно сразу. По тому, как сотрудник общается с клиентами и коллегами, можно понять, получится ли из него хороший управленец. Грамотно выстраивая общение, можно улучшать различные процессы, находить новых заказчиков, добиваться эффективной работы команды, сохраняя при этом лояльность сотрудников. Как правило, видно сразу, умеет ли человек эффективно доносить свои мысли до окружающих — такие люди более активны. Стоит также обращать внимание на то, как сотрудник относится к возникающим трудностям. Существует два способа реагировать на препятствия в работе: позитивно, то есть придумывать решения и применять их вместе с командой, и негативно — изначально видеть задачу невыполнимой и трудной. Второй подход деструктивен и будет тормозить рабочие процессы. Если же сотрудник применяет первый подход, из него может вырасти хороший руководитель.

Что важнее: профессионализм или лидерские способности?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует: все зависит от ситуации. Высокий уровень профессиональной компетентности, безусловно, важен на любой должности. При этом если руководитель изначально строит под себя команду для проекта и в команде есть высококвалифицированные специалисты, его лидерские качества могут компенсировать недостаток профессиональных знаний. В таком случае, действительно, руководитель может сконцентрироваться на том, как вдохновить команду и замотивировать сотрудников на быстрое и качественное выполнение работы. У этого сценария есть и обратная сторона. Если коллектив был собран под менеджера, который единолично принимал все важные решения, то без лидера с безупречными техническими знаниями, команда может «посыпаться». Таким образом, каждый случай стоит анализировать в отдельности и понимать, какой руководитель лучше справится с конкретным проектом или задачей. 

Что лучше: нанимать руководителей извне или «взращивать» своих?

Для успешной реализации проекта действительно важно найти хорошего руководителя, и часто возникает вопрос, что лучше: повысить сотрудника внутри компании или найти специалиста извне? В первом случае управленцы, как правило, в курсе внутренних процессов и, соответственно, могут более эффективно находить общий язык с коллегами и клиентами и в целом быть более гибкими в работе. В то же время, если стоит задача взглянуть на рабочие процессы свежим взглядом и привнести что-то новое в коллектив, руководителю, «выращенному» внутри компании, может быть трудно это сделать. 

Не стоит забывать и о возможных конфликтах в случае повышения одного из сотрудников: подчиненные могут вовсе не выполнять свою работу, обидевшись, что на должность назначили не их, или продолжать приходить к коллеге с вопросами, которые он решал ранее, но уже не решает на новой должности. Впрочем, трудности с коллективом могут быть и у специалистов, нанятых извне: новый человек в компании может спровоцировать некоторый отток специалистов, которые с ним не сработаются. 

Какие задания давать сотрудникам, чтобы вырастить управленцев?

В нашей компании многие поднялись по карьерной лестнице до высоких менеджерских позиций. При подготовке сотрудников на руководящие должности мы постепенно даем им задачи, развивающие лидерские качества. Например, задачи, требующие дополнительной коммуникации и поиска информации. Это может быть выявление новых потребностей компании или конкретного проекта, постановка целей и формулирование бизнес-ценностей. Для хорошего руководителя важно не только выполнение задач, но и понимание их долгосрочной значимости. Развитию лидерских качеств также способствует общение с коллегами, контроль сроков выполнения работы и построение коммуникации внутри команды. 

При этом важно отметить, что это должен быть двусторонний процесс: сотрудник вкладывается в собственное развитие и проявляет инициативу, а руководство всячески способствует его росту. Любые вложения компании в развитие сотрудника не будут иметь смысла, если сотрудник достаточно не замотивирован. И это всегда заметно: человек хочет работать с 9 до 6 и потом уйти домой отдыхать, или он стремится получать новые знания и доводить задачи до идеала. В последнем случае имеет смысл предоставлять расширенные возможности для роста — организовывать различные обучения и тренинги внутри компании.

Что делать молодому специалисту, который хочет дорасти до топ-менеджера?

Общение, структурное мышление и действие — три важных компонента успешного результата. Важно уметь строить отношения как с коллегами, так и с клиентами и не опускать руки, если с первого раза не получилось донести свою мысль. Структурное мышление помогает правильно ставить задачи, учитывая долгосрочные цели, и искать наиболее эффективные решения, анализируя имеющиеся ресурсы. Действие же относится к способности применять все вышеперечисленное на практике и действительно хотеть попасть на желаемую должность.

Хороший руководитель действительно значим для успеха любого бизнеса. Такого лидера можно как «вырастить» внутри команды, так и нанять извне. Важно понимать, какие качества нужны для реализации конкретного проекта, и предъявлять руководителю соответствующие требования.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

I место в рейтинге фирмы «1C»Крупнейшее внедрение «1С» в ФГУП «Почта России», автоматизировано 47 612 рабочих мест.
Внедрение «1С: Консолидация 8»Одно из самых масштабных внедрений «1С: Консолидация 8» в ПАО «Газпромнефть», автоматизация >5к мест

Профиль

Дата регистрации14.10.2010
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. 2-Я Звенигородская, д. 13 стр. 42, этаж 9, помещ./ком I /18
ОГРН 1107746840420
ИНН / КПП 7703729939 770301001

Контакты

Адрес 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 41, 7 этаж
Телефон +78005555151

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия