Как уже реализуется стратегия развития таможенной службы
С какими проблемами пришлось столкнуться? Какие инструменты наиболее эффективны? Какие еще мероприятия будут реализованы с 2025 по 2030 год20 лет работы в сфере таможенного оформления. Спикер и активный участник на различных таможенно-логистических площадках.
Как вы, как участник ВЭД, оцениваете последние изменения в работе таможни. Какие из плана реализовались, какие — нет? Что стало удобнее, качество каких сервисов, наоборот, упало?
В первую очередь хочу отметить постепенное увеличение количества автоматических выпусков ДТ и уменьшение сроков таможенного контроля товаров до помещения на СВХ. В то же время ужесточился контроль за ввозом товаров по параллельному импорту — это связано с минимизацией рисков ввоза контрафакта недобросовестными участниками ВЭД.
Практически 100% электронный обмен документами, необходимых для таможенного оформления товаров, за исключением случаев, когда предоставление документа необходимо на бумажном носителе, например, для соблюдений условий предоставления преференций.
Какие инструменты, включенные в стратегию, вы считаете наиболее необходимыми и удобными?
Первое — «Внедрение технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени» — это позволит уменьшить количество применяемых мер таможенного контроля для добропорядочных участников ВЭД, что в свою очередь минимизирует дополнительные расходы, связанные с хранением товаров и прочими сопутствующими услугами СВХ.
Второе — «Расширение взаимодействия с уполномоченными органами ряда иностранных государств, которым преференциальный режим не предоставлен, по вопросам применения электронных систем верификации происхождения товаров»
Третье — «Автоматизация ведомственного контроля».
Возникают ли проблемы при работе с таможней? Какие проблемы необходимо решить в срочном порядке?
В целом проблем нет, если и возникают, то это связано с программным обеспечением или его обновления, из-за чего происходят сбои при электронном обменен сообщениями с ТО.
Какие мероприятия из первого этапа еще необходимо доработать и развить?
Основное, конечно, это время прохождения транспорта через пункты пропуска (Забайкальск, Достык, например).
Какие мероприятия необходимо добавить в Стратегию для увеличения эффективности работы таможни?
Думаю, что большинство участников ВЭД согласятся, что некоторые постановления правительства существенно упрощают деятельность в сфере ВЭД, и целесообразно вводить их не на временной основе, а на постоянной. (Например пп РФ № 353 от 12.03.2022).
Так же, необходимо урегулировать использование платежного агента при расчетах с поставщиками, так как этот инструмент сегодня востребован как никогда ранее.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети