Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Komanda.ai 10 сентября 2025

Автоматизация маркетинга: ИИ-ассистенты и их возможности

Эксперт Komanda.ai Александр Рублевский рассказал, как искусственный интеллект помогает предпринимателям и какие ошибки важно избежать
Автоматизация маркетинга: ИИ-ассистенты и их возможности
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Flux
Александр Рублевский
Александр Рублевский
Эксклюзивный партнер Komanda.ai по Кировской области

Предприниматель, руководитель медиасистемы «Хорошие люди»

Подробнее про эксперта

Малый и средний бизнес все активнее использует ИИ-ассистентов для автоматизации маркетинга и повышения эффективности. Эксперт Komanda.ai Александр Рублевский рассказал, как искусственный интеллект помогает предпринимателям, какие ошибки важно избежать и как технологии меняют работу с клиентами.

  • Роль ИИ-ассистентов в современном маркетинге

Компании и специалисты, внедрившие ИИ в работу, уже никогда не вернутся к прежним бизнес-процессам. Наоборот, они будут расширять его использование, передавая все больше задач AI-агентам. Сбор информации, создание текстового и визуального контента, SMM, анализ, позиционирование, скрипты, воронки продаж — все это искусственный интеллект делает великолепно. 

  • Какие задачи чаще всего передают ИИ

Самые востребованные направления — генерация текстов и визуального контента для рекламы и соцсетей, аналитика данных для прогнозирования продаж, автоматическое построение и оптимизация воронок продаж, а также коммуникация с клиентами через чат-боты и email-рассылки.

  • ИИ и маркетолог: замена или помощь

Существуют структуры многоагентных ИИ-моделей, которые полностью заменяют отдел маркетинга. Это оправдано, когда компании нужно быстро «взорвать» рынок своим предложением и максимально насытить соцсети контентом, то есть под конкретную задачу. Однако в большинстве случаев ИИ не заменяет маркетолога , а освобождает его от рутины и повышает ценность профессиональных компетенций. Стратегические и креативные задачи, управление сложными процессами и интеграции остаются за человеком.

  • Ошибки при внедрении ИИ в маркетинг

Частая ошибка — недооценка важности обучения команды работе с ИИ. Чтобы сотрудник принял инструмент, он должен увидеть результат релевантный своему ожиданию. «Чудо» можно получить, только точно понимая, к кому и как ты обращаешься.  Это же «интеллект».

Другие распространенные ошибки — отсутствие контроля качества автоматизированного контента и чрезмерная автоматизация без анализа результатов.

  • Снижение расходов на рекламу и продвижение

ИИ значительно снижает затраты на контент-маркетинг, трендвотчинг, обработку входящих запросов, квалификацию лидов и анализ рекламных кампаний. Эти процессы автоматизируются или ускоряются в несколько раз, что позволяет повысить ROI маркетинга.

  • Безопасность данных: риски и способы защиты

Основной риск возникает, когда ИИ интегрируется в CRM-систему и взаимодействует с потребителем/пользователем продукта напрямую. В таких случаях крайне важно обеспечить защиту от взлома чат-ботов и регулярно мониторить систему.

Если речь идет о внутреннем обучении сотрудников и есть опасения, что ваши знания «улетят» и ими воспользуются, то можно использовать решения с закрытыми контурами — например, локальные модели ChatGPT gpt-oss-120b или gpt-oss-20b, которые разворачиваются на собственных серверах.

  • Как ИИ меняет работу с клиентами и воронками продаж

Здесь спектр участия ИИ-ассистентов огромен: от написания скриптов, коммерческих предложений, планирования продаж, создания KPI для команды до автоматизации анализа звонков, сбора новостного фона о клиентах, голосового помощника продаж и чат-бота для коммуникации с лидом.

ИИ становится ключевым инструментом в маркетинге малого бизнеса. Компании, которые грамотно внедряют технологии, не только оптимизируют расходы и ускоряют процессы, но и получают конкурентное преимущество. Однако успех зависит от правильной интеграции ИИ, обучения команды и постоянного контроля качества

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
9 февраля 2021
Регион
Курганская область
ОГРНИП
321450100003121
ИНН
745100675191
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия