Как привлекать клиентов на сайт, улучшать конверсию и экономить бюджет
Действительно ли SEO — это выгодно, и что нужно учитывать для получения лучшего результатаИнженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.
Продвижение сайта — это сложный и многогранный процесс, о котором у предпринимателей часто возникают вопросы. Мы задали несколько самых популярных вопросов руководителю группы сопровождения Rookee Сергею Секенову, чтобы разобраться, действительно ли SEO — это выгодно, и что нужно учитывать для получения лучшего результата.
Золотое правило маркетинга: чтобы успешно продавать свой продукт, нужно привлекать конкретную целевую аудиторию, а не «бить наугад». Как вы думаете, Сергей, SEO подходит для прицельной работы на нужную аудиторию?
Разумеется, подходит, причем очень хорошо.
Основные элементы SEO, необходимые для привлечения конкретной аудитории из поиска — это работа с семантикой и создание оптимизированного контента. Чтобы ваш сайт посещали не случайные пользователи, а именно те, кто заинтересован в ваших товарах и услугах, нужно грамотно выбрать запросы, по которым вы будете продвигаться. Для этого надо учитывать ряд важных параметров:
- популярность запросов;
- сезонность;
- конкуренция в поиске;
- регион работы;
- достоинства и УТП продукта;
- и т.д.
Порой люди придумывают другие формулировки или пишут с ошибками — это тоже стоит взять во внимание. Например, запросы «покупка ссылок» и «закупка ссылок» — разные и имеют разный спрос.
Чтобы подобрать лучшие запросы и не упускать все эти нюансы, нужно использовать специальные инструменты для подбора семантики. Итоговый список запросов применяйте для оптимизации текстов, которые впоследствии приведут на сайт конверсионный трафик.
А можно собрать такие запросы своими руками? Без платных инструментов.
Можно, но это не быстро. Как это сделать:
Подумайте, как бы вы сами искали товары и услуги, которые продаете, и запишите свои идеи. Если у вас уже есть сайт, можно использовать автоподбор в Rookee — он бесплатно соберет базовый список запросов, это быстрее, чем составлять его вручную.
Получившийся список нужно проверить на потенциал, дополнить и улучшить — в этом поможет Яндекс Вордстат или Букварикс. Выберите запросы, которые учитывают важные особенности вашего бизнеса, условия доставки или стоимость. Посмотрите, с кем вам нужно будет конкурировать в поиске — не стоит отдавать предпочтение фразам, по которым в ТОПе выдачи сплошные агрегаторы.
Действительно ли SEO помогает оптимизировать затраты на маркетинг? Продвигаться становится дешевле?
В каком-то смысле, да. Преимущество поисковой оптимизации в том, что основные работы проводят на начальном этапе, а затем нужно только поддерживать ссылочный профиль, регулярно размещать свежий оптимизированный контент и время от времени проводить технический аудит.
Кроме того, эффект от SEO накопительный: вы не потеряете позиции, если один месяц не выложите свежие статьи на сайт, а если вы не нарушаете правила поисковиков или закон, то ваш веб-ресурс со временем становится более ценным для поисковых систем, т.е. они больше заинтересованы показывать его пользователям.
Но есть два нюанса:
- Первый — это с кем вы конкурируете. Наличие сильных конкурентов в SEO делает ваше продвижение дороже. Впрочем, в PPC-рекламе происходит так же.
- Второй нюанс — это в каком состоянии находится сайт на начало продвижения. Если ему требуется много доработок по части технического состояния и юзабилити, то начальный этап оптимизации обойдется дороже, чем для сайта с минимумом проблем.
Получается, после того, как ошибки исправлены, а сайт стал удобным, достаточно покупать ссылки и писать тексты по придуманной заранее стратегии?
Со временем стратегию нужно корректировать. Поисковые системы регулярно обновляют свои правила и политики. Если за этим не следить и не подстраиваться, можно потерять прогресс в продвижении сайта. Иногда бывает нужно изменить какие-то акценты в стратегии, исходя из новых требований Яндекса или Гугла.
Спрос и предпочтения пользователей тоже могут меняться, важно следить за этими параметрами. Например, лет 10-15 назад оптимизация под мобильные устройства была далеко не на каждом сайте, а сейчас без нее никак — пользователи чаще используют поиск со смартфонов и уже не хотят посещать веб-ресурсы, которые неудобно использовать с маленького экрана.
А как часто нужно корректировать стратегию?
По мере необходимости, когда появляются новые тенденции спроса или требования к сайтам от поисковых систем.
Я рекомендую следить за новостями SEO постоянно, для этого существуют специальные сайты и форматы — например, Rookee ежемесячно выпускает SEO-дайджест с основными событиями мира поискового продвижения.
Как часто мониторить спрос — зависит от вашей ниши. Если она довольно старая и устойчивая, то достаточно проверять популярность запросов 1-2 раза в год. Если же вы работаете в молодом направлении, которое появилось недавно и все еще развивается, то лучше отслеживать тенденции спроса чаще — хотя бы раз в сезон.
Можете ли вы привести примеры кейсов, где SEO помогло улучшить бизнес-результаты?
У Rookee как раз есть свежий кейс веб-ресурса nastya.site, который показывает, как SEO помогает бизнесу получать клиентов. Расскажу вкратце.
Сайт не приносил заявок от пользователей поисковиков, поэтому его владельцы обратились за помощью. Менеджер определил, что мешало поисковому продвижению, и помог провести все основные работы по оптимизации: сайт обзавелся новым семантическим ядром, страницами с SEO-контентом, улучшенным UX/UI и качественным ссылочным профилем. Спустя три месяца удалось занять первую страницу результатов поиска, посетителей из поисковых систем стало в 15 раз больше, начали поступать заявки.
Почему это сработало: благодаря грамотной оптимизации сайт стали находить люди, которым интересны те услуги, которые предлагает наш клиент. В данном случае SEO работает с теми частями воронки продаж, на которых уже сформирован спрос, т.е. целевая аудитория уже ищет ваш продукт, нужно только помочь его найти.
По вашему опыту, какие ошибки в SEO чаще всего совершают владельцы малого бизнеса?
Назову три самых популярных:
Первая ошибка — недооценивают важность грамотного подбора запросов для продвижения. Если подойти к составлению семантического ядра ответственно, то можно более успешно конкурировать с похожими бизнесами и крупными игроками в поиске, повышать конверсию и ускорять продвижение.
Вторая — избегают низкочастотных запросов. Это запросы, которые ищут не так часто, как правило, длинные и подробные. Дело в том, что если человек вводит такой запрос — он точно знает, что ему нужно, и уже выбирает продавца. Такого пользователя точно нужно привлечь на свой сайт, если вы продаете то, что он ищет — с высокочастотными запросами это сделать не получится, ведь там огромная конкуренция и результаты поиска могут быть нерелевантными намерению совершить покупку.
Третий просчет, который часто встречается — мало контента на сайте. Поисковики считают страницы без достаточного количества текста пустыми и бесполезными, а если у вас и вовсе нет страниц под некоторые услуги и целевые запросы, то вы упускаете огромную долю трафика.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети