Даже после регистрации можно потерять права на товарный знак
Почему предпринимателям нельзя расслабляться даже после многолетней регистрации товарного знака в Роспатенте? Рассказываем о подводных камнях в личной практикеЗадача: защитить права на свой товарный знак.
Причина: другой бренд зарегистрировал товарный знак, который отличался от нашего только одной буквой.
Недавно наша компания столкнулась с неожиданной юридической ситуацией, которая могла бы иметь серьезные последствия для нашего бренда и репутации. Можно сказать, что это открытие в очередной раз высветило проблему недостаточного мониторинга реестров товарных знаков со стороны экспертов Роспатента, а также необходимость самостоятельной перепроверки реестров и интернета правообладателями на случай, если Роспатент по каким-то причинам пропустил регистрацию бренда, слишком похожего на другой, уже зарегистрированный до этого.
Что произошло
В процессе работы с клиентом наш юрист обнаружил, что товарный знак другой компании был зарегистрирован с небольшим отличием всего в одной букве от нашего собственного товарного знака «Brandside». Более того, классы МКТУ, в которых был зарегистрирован другой бренд, частично совпадали с нашими.
После тщательной проверки дат регистрации было установлено, что другой товарный знак был зарегистрирован на несколько лет позже «Brandside», что вызвало вопросы о том, как эксперты Роспатента могли пропустить такое сходство при проверке уникальности и оригинальности заявок.
Принятые меры
Перед лицом потенциального нарушения наших прав и возможности введения потребителей в заблуждение мы незамедлительно приступили к подаче возражения против регистрации другой компании. В соответствии с законодательством, несогласие с регистрацией чужого товарного знака можно подать в течение трех лет с момента регистрации такого знака, поэтому, по счастливой случайности, мы успели возразить против такого явного нарушения интересов нашей компании. Аргументы, которые составили наши эксперты, были основаны на следующих пунктах:
- Сходство товарных знаков до степени смешения.
- Однородность услуг, предоставляемых компаниями, и зарегистрированных в одних и тех же классах МКТУ.
- Более ранний приоритет регистрации товарного знака «Brandside».
Однако, если бы в нашей команде не было юристов, которые смогли бы грамотно оформить наше возражение и подать его на рассмотрение в Роспатент, нам пришлось бы дополнительно обращаться к экспертам, выделять на это определенные суммы из бюджета компании, ждать выполнения своего запроса и так далее. Процесс мог бы обойтись нам гораздо дороже и стать намного более ресурсозатратным во всех отношениях. Поэтому настоятельно рекомендуем всем предпринимателям самостоятельно уделять должное количество внимания мониторингу сети и выявлению потенциальных угроз для своего бизнеса. Кроме того, при регистрации своего товарного знака обязательно стоит проверять, не нарушаете ли вы чьи-нибудь права, так как всегда есть шанс того, что через несколько лет вы можете столкнуться с какой-нибудь претензией от другой компании (как было в нашем случае), и уже раскрученное «имя» придется менять.
Роспатент пришел к выводу, что другой товарный знак действительно является сходным с нашим ранее зарегистрированным товарным знаком «Brandside» и подлежит отмене своего действия в отношении однородных услуг. В данный момент мы ожидаем утверждения положительного решения, вынесенного на заседании коллегии Палаты по патентным спорам, и надеемся, что подобные ситуации больше не повторятся. Такой случай подчеркивает необходимость для предпринимателей регулярно проверять реестры товарных знаков и интернет на предмет нежелательных совпадений. Благодаря своевременному обнаружению и грамотной юридической стратегии, мы смогли защитить наши права и предотвратить возможное нарушение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети