Автоматизация в действии: как мы ускорили учет 42 000 единиц техники
Узнайте, как мы помогли «Лонмади» автоматизировать учет 42 000 единиц техники и запчастей, избавили компанию от бумажного хаоса и вдвое ускорили все процессы
Задача: Автоматизировать складские процессы, включая приемку, выдачу и инвентаризацию товаров, чтобы минимизировать ошибки человеческого фактора в учете и ускорить работу.
Причина: Учет в компании «Лонмади» на бумажных носителях и вручную стал неэффективен из-за роста объемов техники и запчастей и увеличения штата сотрудников. В связи с чем появилась острая необходимость снизить влияние человеческого фактора при пересчете и отслеживании движения техники и запчастей и повысить точность учета.
Группа компаний «Лонмади/Квинтмади» — один из лидеров на рынке дистрибуции дорожно-строительной техники в России. Компания занимается продажей, обслуживанием и ремонтом техники известных брендов, таких как JCB, Powerscreen, Terex Demag и других. Основной продукт — экскаваторы-погрузчики JCB, которые требуют постоянного наличия запчастей для обслуживания и ремонта.
Наш склад — это сердце компании. Здесь хранятся 42 000 единиц запчастей, масел, фильтров и других товаров, необходимых для обслуживания техники. Раньше мы вели учет вручную, на бумажных носителях. Это было трудоемко и не всегда эффективно.
Александр Шведов, исполнительный директор по линии сервиса ГК «Лонмади/Квинтмади»
С ростом объемов товара и увеличением штата сотрудников ручной учет стал вызывать все больше сложностей.
Мы получали до 600 наименований запчастей в одной поставке, и каждая ошибка в учете могла обернуться серьезными проблемами.
Александр Шведов
Первая попытка автоматизации
Первый опыт внедрения системы штрихкодирования был предпринят еще в начале 2000-х годов. Однако тогда решение не прижилось.
Мы пытались внедрить сканеры штрихкодов, но это выглядело как искусственная «нашлепка» на наши бизнес-процессы. Преимущества автоматизации не были очевидны, и проект не получил развития.
Исполнительный директор по линии сервиса ГК «Лонмади/Квинтмади»
Поиск нового решения
Спустя несколько лет компания вернулась к идее автоматизации.
Мы рассматривали несколько решений, но остановились на платформе Mobile SMARTS от «Клеверенса». Нас привлекла возможность легко интегрировать систему с нашей учетной системой 1С и гибкость в доработке мобильных приложений под наши нужды.
Александр Шведов
Внедрение и первые результаты
Первым шагом стала визуализация очереди заказов. На экраны в офисе выводилась информация о заказах на сборку и готовых к выдаче. Это позволило оперативно реагировать на нагрузку склада.
Затем мы внедрили терминалы сбора данных (ТСД) и мобильные приложения для работы с заказами.
Теперь кладовщики могут выполнять все основные операции через ТСД: приемку, подбор заказов, инвентаризацию. Это значительно упростило работу и сократило время на выполнение задач.
Николай Чумаков, заместитель руководителя департамента складской логистики
Сложности и их преодоление
Внедрение не обошлось без трудностей. Например, после обновления прошивки ТСД возникла проблема с размещением товара в пустых ячейках.
Мы потратили много времени, чтобы найти и исправить ошибку. Но теперь такие ситуации исключены.
Александр Шведов
Также компания столкнулась с необходимостью перехода на 2D-сканирование из-за введения маркировки товаров.
Мы адаптировали платформу «Клеверенс» для работы с DataMatrix кодами, что позволило нам соответствовать требованиям «Честного ЗНАКа»
Николай Чумаков
Внедрение платформы Mobile SMARTS от «Клеверенса» принесло Группе компаний «Лонмади/Квинтмади» значительные улучшения:
Приемка товара ускорилась на 40%.
Инвентаризация теперь занимает на 50% меньше времени и требует задействования меньшего количества сотрудников.
Полностью устранен бумажный документооборот.
Упрощен контроль за работой сотрудников и качеством выполнения задач.
Теперь мы можем контролировать все 42 000 единиц техники и запчастей в режиме реального времени. Это значительно упростило нашу работу
Николай Чумаков
«Лонмади» планирует и дальше развивать систему, включая автоматизацию распределения товара по этажам склада.
Мы уверены, что платформа Mobile SMARTS от «Клеверенса» поможет нам реализовать еще множество идей. Потому что уже сейчас преимущества внедрения мобильного приложения для ТСД от «Клеверенса» очевидны: мы получили ускорение процессов, улучшение качества инвентаризации и полный отказ от бумажного документооборота.
Александр Шведов
Источники изображений:
Сleverence.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети