Как использовать кризисы и трудности в своих интересах
Генеральный директор компании «ЭТИС» Сергей Богданов объяснил, как из препятствий делать точки роста и добиваться успехаВ 2008 году Сергей вместе с командой специалистов основал компанию «СЗПК» — предприятие по производству электромонтажных изделий. Сейчас компания известна под названием «ЭТИС-СЗПК»
Когда экономическая ситуация усложняется, вызовы нарастают, многие компании сталкиваются с трудностями и испытаниями. Переживают их по-разному: одни с оптимизмом, энергией, другие с унынием и паникой. На самом деле, не так уж и важен эмоциональный настрой. Главное, результат. Те, кто смог преодолеть сложности и подняться после падений, становятся настоящими лидерами отрасли.
Мы это знаем на примере всемирно известных компаний. Ведь даже «гигантам» случалось бывать в числе аутсайдеров и терпеть поражения. Например, руководство Ford в начале двухтысячных годов хотело заложить компанию, которая терпела убытки и закрыла несколько своих заводов. Но уже к 2012–2015 годам кризис был преодолен и получена рекордная прибыль за все предыдущие годы.
«Тяжелые испытания — это трамплин для развития и роста. Главное, суметь от него оттолкнуться».
Препятствия — полезная передышка
Представим спортсмена, который прыгает в длину. Вот он на тренировке совершает одну, вторую, третью попытку, но никак не может улучшить свой результат. Так можно до бесконечности прыгать и выбиться из сил. Или пойти другим путем — записать свои попытки на видео, сделать паузу в тренировке и разобраться в ситуации. Наверняка окажется, что проблема в несогласованности движения рук и ног или какой-то другой повторяющейся ошибке, которую легко устранить и добиться цели.
«В бизнесе примерно также. Надо обязательно делать остановки. Они позволяют проанализировать ситуацию и увидеть ошибки. Однако иногда так разогнался, что трудно самому сбавить темп. Препятствия в таком случае — отличный тормоз».
Кризис — переломный момент
Ровный путь = бег без оглядки. Кризис — стресс. В стрессовой ситуации мы видим то, что раньше не замечали. Именно в этом состоянии приходят озарения и неожиданные мысли, как трансформировать бизнес. Обычно это самые эффективные идеи.
«Компания «ЭТИС» основана мною с нуля. Сначала я пытался развивать свое дело, ориентируясь на лидеров отрасли, брать с них пример, но не получалось. Модель крупных состоявшихся компаний с большими оборотами не подходила растущему предприятию. Поэтому мы с командой многое пересмотрели, пошли своей дорогой и за 15 лет вывели « ЭТИС» в число лидеров отрасли».
Лавировать поможет гибкость
Вы не можете контролировать экономику, влиять на внешнюю ситуацию. То, что в ваших руках, — это способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия. Бизнесмену точно необходимо ее развивать.
«Раньше умение планировать и ставить стратегические цели считалось преимуществом. Сейчас надо быть готовым быстро менять планы. Задача — реализовывать все идеи быстро и так же быстро получать результат. Пока ситуация не поменялась».
Самое же главное — уметь извлекать пользу при любых обстоятельствах. Когда европейские поставщики ушли с рынка, одни восприняли это как кризис для производства. Другие — как возможность масштабировать бизнес. Пока первые будут переживать, вторые — выигрывать.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты