РБК Компании

Как бренд личности помогает в коммуникации с клиентами

Развивая свой личный бренд, руководитель завоевывает доверие не только к себе, но и к своей компании. Какие преимущества это дает
Как бренд личности помогает в коммуникации с клиентами
Дмитрий Захарьев
Дмитрий Захарьев
основатель маркетингового PR агентства «СОЛОМКА»

Дмитрий Захарьев – новатор, предприниматель, технический маркетолог, а также учредитель веб-лаборатории по разработке и продвижению корпоративных сайтов для среднего бизнеса СОФТФОРМУЛА

Подробнее про эксперта

Создание личного бренда руководителя — это вклад в успех компании. Сегодня мало предложить потребителю качественный продукт или услугу. В условиях соперничества за внимание клиентов выигрывает тот, кто сумел с ними подружиться.

Почему это работает

Вспомним «сарафанное радио». Этот способ рассказать о себе эффективнее многих. 90% из нас доверяют рекомендациям знакомых. Если у бренда есть «лицо», это помогает стать «своим» для клиента.

Если руководителю через социальные сети и другие каналы удалось наладить контакт с аудиторией, можно считать, что успех компании гарантирован. «Я подписан на этого классного эксперта. Он не подведет» — так рассуждает человек, обращаясь в компанию впервые. Заметим, «классная» в данном случае не компания, а именно человек, который ее представляет.

Как бренд личности помогает в коммуникации с клиентами

Из чего складывается личный бренд

Личный бренд — это не только про профессиональное мастерство и экспертность, хотя их значение нельзя недооценивать. 

Представим: домашний кондитер готовит потрясающие десерты, но в ее блоге исключительно фото тортов и советы по их оформлению. Нарастить аудиторию с таким подходом трудно. Мы выбираем друзей не за их компетенции, а за личные качества, характер и взгляды на жизнь. Поэтому важный критерий — делиться личным, высказывать мнение, говорить не только о работе.

Кроме того, важной остается публичность. По информации одного исследовательского агентства, более 80% респондентов больше доверяют организации, руководитель которой активен в социальных медиа. Даже если «лицо компании» глубокий интроверт, ему придется выйти из тени. Интервью, блог в соцсетях, подкасты — можно использовать любой из этих инструментов, но лучше все сразу.

Персонализация бренда дает много бонусов 

Во-первых, это доверие потребителей. Во-вторых, уважение коллег, партнеров, а также потенциальных сотрудников — лучших из лучших на рынке труда.

В-третьих, сильный личный бренд — аргумент для инвесторов. Согласно данным опроса, опубликованного JFE (журналом финансовой экономики), более 95% опрошенных венчурных инвесторов включают личность руководителя компании в ТОП-3 инвестиционных критериев.

Берегите доверие

У медали есть и обратная сторона. Быть на виду — значит, нести ответственность за слова, поступки, поведение. Заслужить доверие сложнее, чем потерять. Достаточно одной негативной истории с руководителем-брендом, чтобы потребители и партнеры отвернулись от компании. Если и не навсегда, то по меньшей мере до поры, пока «страсти» не улягутся. Иногда на это уходят годы.

Резюмируем

  1. Люди хотят общаться с личностями, а не с безликими компаниями. Им важно видеть за продуктом не только качество и функционал, но и человеческое «лицо».
  2. Персональный бренд составляют экспертность, публичность и личные качества.
  3. Сильный бренд привлекает не только потребителей, но также партнеров, сотрудников, инвесторов.
  4. Неосторожные действия и слова лишают устойчивости и доверия.

Личный бренд — это не концепция и не принцип. Это инструмент. Он может лежать на полочке и пылиться или поработать. Выбор за вами!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАРОДНЫЙ УЛ НОВОСЁЛОВ 8 ЛИТЕРА А ОФИС 207
ОГРН 1237800012427
ИНН / КПП 7811784648 781101001

Контакты

Адрес 193079, г. Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 8 Литера а, офис 207

Социальные сети