РБК Компании

Growth-трансформация: пора достигать амбициозных бизнес-целей

Как переключить фокус команды с доработок продукта на кратный рост бизнес метрик
Growth-трансформация: пора достигать амбициозных бизнес-целей
Антон Елфимов
Антон Елфимов
Директор направления развития продуктов

Выстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.

Подробнее про эксперта

Что такое Growth-трансформация

Growth-трансформация — процесс внедрения системного тестирования гипотез в командах, когда мы переключаем мышление команды с увеличения количества функций продукта на кратный рост бизнес метрик.

Команды начинают думать о том, что сейчас наиболее выгодно делать с точки зрения роста. Не какую функцию еще добавить в продукт, а на чем сфокусировать свое внимание и деятельность, чтобы быстрее увеличить выручку и размер клиентской базы.

Кому и когда нужна Growth-трансформация

«Перепрошить» команды на growth-мышление нужно тем компаниям, которые нацелены на достижение амбициозных целей, когда нужен рост не на 20-30%, в 2-10 раз. Радикально меняя масштаб цели, вы вынуждаете себя изменить образ мышления и используемые инструменты.

Цифровая и продуктовая трансформации сделали свое дело. Команды уже научились пилить продукты и дорабатывать функции, но это часто не влияет на рост бизнес-показателей и не приближает к целям компании.

Скорость роста зависит от того что мы делаем и в какой последовательности.

Когда у команды большой бэклог задач, она должна выбирать, что делать не по ощущениям, запросам пользователей или стейкхолдеров, а по тому, насколько это приближает команду к достижению амбициозных бизнес-целей.

Типовые проблемы, когда нужна Growth-трансформация:  

  • Команды фокусируются на выпуске фич, а не на росте.
    После вывода продукта на рынок KPI не выполняются более 6 месяцев. Команда фокусируется на большом бэклоге и верит, что для роста нужно просто «пилить» больше фич.
  • Нет веры в кратный рост.
    Команда не берет на себя ответственность за амбициозные результаты, потому что не знает как их добиться и не верит в их достижимость.
  • Тестируем не больше 1-2 гипотез в месяц.
    Неоднократные попытки выстроить процесс быстрого тестирования гипотез не увенчались успехом. Команда застряла в операционной деятельности и не понимает, как тестировать много гипотез каждую неделю.

Growth-трансформация: пора достигать амбициозных бизнес-целей

Быстрые побеждают медленных. Сейчас во многих компаниях-единорогах, таких как: AirBnB, Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Booking, Uber, существуют команды роста, которые тестируют сотни гипотез роста каждую неделю.

AirBnB тестирует 700 гипотез каждую неделю. Об этом в своем блоге писала бывший Data Scientist компании Линдси Петтинджил.

Booking.com проводит 25 000 экспериментов в год, при этом в единовременной работе находится порядка 1000 гипотез. Об этом сообщил Лукас Вермеер, топ-менеджер компании в интервью Harvard Business Review.

Американский банк Capital One проводит 80 000 экспериментов в год. Его капитализация превысила 58 млрд долларов.

В Netflix в процесс тестирования гипотез включено более 300 сотрудников компани.

Для успешной growth трансформации необходимо встроить функцию кратного роста в текущую продуктовую культуру так, чтобы она была сервисной функцией и не отторгалась продуктовыми командами.

В России Growth-трансформацию прошли в 300+ команд из компаний Альфа-Банк, Билайн, ВТБ, Абсолют Банк, Дело Банк, Газпромбанк, Лаборатория Касперского, HeadHunter, Первый Бит и другие.

5 шагов для growth-трансформации за 3 месяца 

Внедрить в командах процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста с очевидным результатом можно всего за 3 месяца. Этот путь состоит из 5 шагов. 

  1. Выбор команд и продуктов.
    Необходимо выбрать 3 продуктовые команды компании и сформулировать амбициозные цели, задачи и дорожную карту.
  2. Обучение команды и выявление  growth-лидеров.
    Прежде, чем переходить к трансформации, нужно выровнять участников команды по знаниям и привить growth мышление. В ходе обучения выделяются кандидаты на роль growth-лидеров и участников команд роста.
  3. Сбор конфигурации команды роста, выбор  ключевых метрик и точек экспериментирования.
    Необходимо определить количество и состав команд роста,  зафиксировать их цели. Также определяются точки экспериментирования, в которых возможно быстро тестировать гипотезы роста.
  4. Запуск процесса тестирования гипотез и сопровождения команд.
    В рамках еженедельного взаимодействия с командами выстраивается процесс регулярного и быстрого тестирования гипотез роста по авторскому фрейморку Growth Scrum. Команды на практике получают навыки подготовки гипотез, приоритизации, запуска экспериментов и оценки результатов. Для «антихрупкости» и увеличения скорости обучения команд практикуется еженедельная ретроспектива.
  5. Презентация  взлома ключевых метрик
    Для подведения итогов проводится открытая встреча , чтобы презентовать результаты трансформации. Команды делятся кейсами взлома роста и инсайтами. По результатам работы команд зафиксируются ключевые выводы, планируются следующие шаги по масштабированию успешных гипотез и лучших практик.

В целом такой процесс занимает 3 месяца, и компания получает действенный процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста в своих командах и может масштабировать этот подход на другие команды.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия