Growth-трансформация: пора достигать амбициозных бизнес-целей
Как переключить фокус команды с доработок продукта на кратный рост бизнес метрикВыстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.
Что такое Growth-трансформация
Growth-трансформация — процесс внедрения системного тестирования гипотез в командах, когда мы переключаем мышление команды с увеличения количества функций продукта на кратный рост бизнес метрик.
Команды начинают думать о том, что сейчас наиболее выгодно делать с точки зрения роста. Не какую функцию еще добавить в продукт, а на чем сфокусировать свое внимание и деятельность, чтобы быстрее увеличить выручку и размер клиентской базы.
Кому и когда нужна Growth-трансформация
«Перепрошить» команды на growth-мышление нужно тем компаниям, которые нацелены на достижение амбициозных целей, когда нужен рост не на 20-30%, в 2-10 раз. Радикально меняя масштаб цели, вы вынуждаете себя изменить образ мышления и используемые инструменты.
Цифровая и продуктовая трансформации сделали свое дело. Команды уже научились пилить продукты и дорабатывать функции, но это часто не влияет на рост бизнес-показателей и не приближает к целям компании.
Скорость роста зависит от того что мы делаем и в какой последовательности.
Когда у команды большой бэклог задач, она должна выбирать, что делать не по ощущениям, запросам пользователей или стейкхолдеров, а по тому, насколько это приближает команду к достижению амбициозных бизнес-целей.
Типовые проблемы, когда нужна Growth-трансформация:
- Команды фокусируются на выпуске фич, а не на росте.
После вывода продукта на рынок KPI не выполняются более 6 месяцев. Команда фокусируется на большом бэклоге и верит, что для роста нужно просто «пилить» больше фич. - Нет веры в кратный рост.
Команда не берет на себя ответственность за амбициозные результаты, потому что не знает как их добиться и не верит в их достижимость. - Тестируем не больше 1-2 гипотез в месяц.
Неоднократные попытки выстроить процесс быстрого тестирования гипотез не увенчались успехом. Команда застряла в операционной деятельности и не понимает, как тестировать много гипотез каждую неделю.
Быстрые побеждают медленных. Сейчас во многих компаниях-единорогах, таких как: AirBnB, Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Booking, Uber, существуют команды роста, которые тестируют сотни гипотез роста каждую неделю.
AirBnB тестирует 700 гипотез каждую неделю. Об этом в своем блоге писала бывший Data Scientist компании Линдси Петтинджил.
Booking.com проводит 25 000 экспериментов в год, при этом в единовременной работе находится порядка 1000 гипотез. Об этом сообщил Лукас Вермеер, топ-менеджер компании в интервью Harvard Business Review.
Американский банк Capital One проводит 80 000 экспериментов в год. Его капитализация превысила 58 млрд долларов.
В Netflix в процесс тестирования гипотез включено более 300 сотрудников компани.
Для успешной growth трансформации необходимо встроить функцию кратного роста в текущую продуктовую культуру так, чтобы она была сервисной функцией и не отторгалась продуктовыми командами.
В России Growth-трансформацию прошли в 300+ команд из компаний Альфа-Банк, Билайн, ВТБ, Абсолют Банк, Дело Банк, Газпромбанк, Лаборатория Касперского, HeadHunter, Первый Бит и другие.
5 шагов для growth-трансформации за 3 месяца
Внедрить в командах процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста с очевидным результатом можно всего за 3 месяца. Этот путь состоит из 5 шагов.
- Выбор команд и продуктов.
Необходимо выбрать 3 продуктовые команды компании и сформулировать амбициозные цели, задачи и дорожную карту. - Обучение команды и выявление growth-лидеров.
Прежде, чем переходить к трансформации, нужно выровнять участников команды по знаниям и привить growth мышление. В ходе обучения выделяются кандидаты на роль growth-лидеров и участников команд роста. - Сбор конфигурации команды роста, выбор ключевых метрик и точек экспериментирования.
Необходимо определить количество и состав команд роста, зафиксировать их цели. Также определяются точки экспериментирования, в которых возможно быстро тестировать гипотезы роста. - Запуск процесса тестирования гипотез и сопровождения команд.
В рамках еженедельного взаимодействия с командами выстраивается процесс регулярного и быстрого тестирования гипотез роста по авторскому фрейморку Growth Scrum. Команды на практике получают навыки подготовки гипотез, приоритизации, запуска экспериментов и оценки результатов. Для «антихрупкости» и увеличения скорости обучения команд практикуется еженедельная ретроспектива. - Презентация взлома ключевых метрик
Для подведения итогов проводится открытая встреча , чтобы презентовать результаты трансформации. Команды делятся кейсами взлома роста и инсайтами. По результатам работы команд зафиксируются ключевые выводы, планируются следующие шаги по масштабированию успешных гипотез и лучших практик.
В целом такой процесс занимает 3 месяца, и компания получает действенный процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста в своих командах и может масштабировать этот подход на другие команды.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль