РБК Компании
Главная ЗИСО 4 октября 2024

Как благоустройство повысит застройщику спрос и стоимость квартир в ЖК

Проектирование, инфраструктура, креативные детские площадки и ландшафтный дизайн помогли застройщику превратить поле между городами в премиальный микрорайон
Игровая площадка, производства ЗАО "ЗИСО"
Источник изображения: romana.pro
Задача и причина

Задача

Сделать для дворов микрорайона «Новый город» нестандартные детские площадки, не такие, как всегда. Они должны обращать на себя внимание и выделятся, быть интересными и безопасными для детей, повышая спрос на квартиры в ЖК для семей с детьми.

Причина

Наш заказчик, компания Иско-Ч, начала строить в микрорайоне дома класса «Комфорт» и «Бизнес». Серийные площадки для ЖК класса «Эконом», которые наш бренд Romana делал раньше, уже не подходили. Уровень жилья повысился, цены выросли, значит и благоустройство дворов должно соответствовать новым стандартам.

Поэтому Иско-Ч обратились в наше бюро авторских проектов, которое разрабатывает площадки по индивидуальным заказам.

О заказчике

АО «Специализированный застройщик «Иско-Ч» строит в Чебоксарах жилой район «Новый город». Начинали они, в буквальном смысле, с пустого поля между Чебоксарами и Новочебоксарском, и за несколько лет превратили место, где никто не хотел селиться в престижный микрорайон. 

Предыстория

Мы начали работать с «Иско-Ч» более 10 лет назад. Когда компания к нам только обратилась, она строила в «Новом городе» социальное жилье и дома класса «Эконом». Никаких детских площадок там не было.

Сотрудничество в другом формате началось после утверждения генерального плана застройки района с ЖК «Ориентир» и первого прогулочного бульвара. 

Мы, Romana, — установили там стандартное игровое и спортивное оборудование. Но благодаря тому, что застройщик, озеленители и проектировщики подошли к вопросу облагораживания территории комплексно, все взглянули немного по-другому на наши стандартные площадки.

В городе заговорили, что здесь интересное благоустройство и озеленение. Погулять сюда стали съезжаться жители других районов Чебоксар. 

А «Новый город» начал приобретать статус семейного района.

Что сделали

Пришло время для нового уровня: нестандартных решений, способных удивить даже искушенную публику. Это было на тот момент инновационным подходом — большинство застройщиков привыкли к типовым вариантам благоустройства и не хотели уходить в индивидуальные проекты, насыщать пространство смыслами. 

Мы приняли вызов и начали работать. Премьерным заказом стала площадка «Дикий лес» во дворе Прокопьева, 20 — первая в Чувашии полностью из дерева. С детским городком, больше напоминающим парк отдыха, спортивными тренажерами, в которых есть зарядки для телефонов, первой в республике площадкой для панна футбола, ландшафтным озеленением, похожим на ботанический сад.

Как благоустройство повысит застройщику спрос и стоимость квартир в ЖК

Потом появилась «Хижина троллей» на Прокопьева, 12, выдержанная в стилистике сказки, такого в 2019 году в городе не было нигде. Деревянные избушки-горки с необычными названиями: домик Большого Добруная, Люблявлика и Маленького Веструлика, полоса препятствий из цельной лиственницы, песочный столик — все это было оригинальным на тот момент и привлекало внимание, как и хотел заказчик.

Как благоустройство повысит застройщику спрос и стоимость квартир в ЖК

Ну и затем — знаменитый Бульвар Драконов, знаковое место района и города — деревянный  тематический бульвар в скандинавском стиле. 

Идею почерпнули из мультфильма «Как приручить дракона». Спроектировали пространство, где каждый элемент — единственный в своем роде, заложили в него звуковое сопровождение и декоративную подсветку, большую редкость на тот момент: драконы рычат, их глаза светятся, голос дает подсказки, куда бежать, хвалит при прохождении лабиринтов. 

Ни с чем подобным мы раньше не сталкивались, многое было в новинку. Начиная от обжига дерева, заканчивая подключением комплексов к напряжению в 24В.

И построили. Установили скамейки с портами USB, лабиринтами, канатную дорогу, лазы, горки, качели-гнезда, скандинавские песочницы из камня и коры, антуражную мельницу. На бульваре застройщик реализовал масштабное озеленение из 10 тысяч растений. 

Для Чебоксар это все было действительно в новинку: сюда стали приезжать жители со всего города погулять и даже просто пофотографироваться.

Как благоустройство повысит застройщику спрос и стоимость квартир в ЖК

Вывод

После такого нового подхода к благоустройству, когда обычные дворы-парковки благодаря комплексным усилиям застройщика, архитекторов, проектировщиков, ландшафтных дизайнеров и производителей нестандартного уличного оборудования, превращаются в «умные» комфортные пространства, жители Чебоксар начали пересматривать мнение по поводу микрорайона. 

Сейчас уже все забыли, что когда-то «Новый город» был районом с социальным жильем, многие жалеют, что несколько лет назад не купили тут квартиру, потому что, как и планировал застройщик, цены выросли почти в 3 раза.

Результат

За 4 года, с 2020, население микрорайона увеличилось на 55%, а количество детей — на 76%.

Сейчас в Новом городе официально зарегистрировано 16 938 человек, 7 320 из которых — дети. Стоимость квадратного метра жилья в среднем увеличилась с 38 тыс. рублей до 120 тыс.

Источники изображений:

elmaf.ru

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации23.07.2004
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес чувашия Чувашская Республика -, г.о. город Чебоксары, пр-д Монтажный, д. 6б
ОГРН 1042127013422
ИНН / КПП 2127332219 213001001
Среднесписочная численность348 сотрудников

Контакты

Адрес 428037, Россия, Республика Чувашия, г. Чебоксары, Монтажный проезд, 6 Б
Телефон +78352222123

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия