Как благоустройство повысит застройщику спрос и стоимость квартир в ЖК
Проектирование, инфраструктура, креативные детские площадки и ландшафтный дизайн помогли застройщику превратить поле между городами в премиальный микрорайонЗадача
Сделать для дворов микрорайона «Новый город» нестандартные детские площадки, не такие, как всегда. Они должны обращать на себя внимание и выделятся, быть интересными и безопасными для детей, повышая спрос на квартиры в ЖК для семей с детьми.
Причина
Наш заказчик, компания Иско-Ч, начала строить в микрорайоне дома класса «Комфорт» и «Бизнес». Серийные площадки для ЖК класса «Эконом», которые наш бренд Romana делал раньше, уже не подходили. Уровень жилья повысился, цены выросли, значит и благоустройство дворов должно соответствовать новым стандартам.
Поэтому Иско-Ч обратились в наше бюро авторских проектов, которое разрабатывает площадки по индивидуальным заказам.
О заказчике
АО «Специализированный застройщик «Иско-Ч» строит в Чебоксарах жилой район «Новый город». Начинали они, в буквальном смысле, с пустого поля между Чебоксарами и Новочебоксарском, и за несколько лет превратили место, где никто не хотел селиться в престижный микрорайон.
Предыстория
Мы начали работать с «Иско-Ч» более 10 лет назад. Когда компания к нам только обратилась, она строила в «Новом городе» социальное жилье и дома класса «Эконом». Никаких детских площадок там не было.
Сотрудничество в другом формате началось после утверждения генерального плана застройки района с ЖК «Ориентир» и первого прогулочного бульвара.
Мы, Romana, — установили там стандартное игровое и спортивное оборудование. Но благодаря тому, что застройщик, озеленители и проектировщики подошли к вопросу облагораживания территории комплексно, все взглянули немного по-другому на наши стандартные площадки.
В городе заговорили, что здесь интересное благоустройство и озеленение. Погулять сюда стали съезжаться жители других районов Чебоксар.
А «Новый город» начал приобретать статус семейного района.
Что сделали
Пришло время для нового уровня: нестандартных решений, способных удивить даже искушенную публику. Это было на тот момент инновационным подходом — большинство застройщиков привыкли к типовым вариантам благоустройства и не хотели уходить в индивидуальные проекты, насыщать пространство смыслами.
Мы приняли вызов и начали работать. Премьерным заказом стала площадка «Дикий лес» во дворе Прокопьева, 20 — первая в Чувашии полностью из дерева. С детским городком, больше напоминающим парк отдыха, спортивными тренажерами, в которых есть зарядки для телефонов, первой в республике площадкой для панна футбола, ландшафтным озеленением, похожим на ботанический сад.
Потом появилась «Хижина троллей» на Прокопьева, 12, выдержанная в стилистике сказки, такого в 2019 году в городе не было нигде. Деревянные избушки-горки с необычными названиями: домик Большого Добруная, Люблявлика и Маленького Веструлика, полоса препятствий из цельной лиственницы, песочный столик — все это было оригинальным на тот момент и привлекало внимание, как и хотел заказчик.
Ну и затем — знаменитый Бульвар Драконов, знаковое место района и города — деревянный тематический бульвар в скандинавском стиле.
Идею почерпнули из мультфильма «Как приручить дракона». Спроектировали пространство, где каждый элемент — единственный в своем роде, заложили в него звуковое сопровождение и декоративную подсветку, большую редкость на тот момент: драконы рычат, их глаза светятся, голос дает подсказки, куда бежать, хвалит при прохождении лабиринтов.
Ни с чем подобным мы раньше не сталкивались, многое было в новинку. Начиная от обжига дерева, заканчивая подключением комплексов к напряжению в 24В.
И построили. Установили скамейки с портами USB, лабиринтами, канатную дорогу, лазы, горки, качели-гнезда, скандинавские песочницы из камня и коры, антуражную мельницу. На бульваре застройщик реализовал масштабное озеленение из 10 тысяч растений.
Для Чебоксар это все было действительно в новинку: сюда стали приезжать жители со всего города погулять и даже просто пофотографироваться.
Вывод
После такого нового подхода к благоустройству, когда обычные дворы-парковки благодаря комплексным усилиям застройщика, архитекторов, проектировщиков, ландшафтных дизайнеров и производителей нестандартного уличного оборудования, превращаются в «умные» комфортные пространства, жители Чебоксар начали пересматривать мнение по поводу микрорайона.
Сейчас уже все забыли, что когда-то «Новый город» был районом с социальным жильем, многие жалеют, что несколько лет назад не купили тут квартиру, потому что, как и планировал застройщик, цены выросли почти в 3 раза.
За 4 года, с 2020, население микрорайона увеличилось на 55%, а количество детей — на 76%.
Сейчас в Новом городе официально зарегистрировано 16 938 человек, 7 320 из которых — дети. Стоимость квадратного метра жилья в среднем увеличилась с 38 тыс. рублей до 120 тыс.
Источники изображений:
elmaf.ru
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети