РБК Компании

Маркетинговые тренды в 2025 году в России

В следующем году маркетологи все больше будут использовать технологии ИИ, будет расти популярность блогеров и российских ИТ-решений для маркетинга
Маркетинговые тренды в 2025 году в России
Источник изображения: Личный архив «Телеком биржи»
Юлия Белохина
Юлия Белохина
Директор по маркетингу ИТ-интегратора «Телеком биржа»

Работала в технологических компаниях на руководящих позициях в департаментах маркетинга и коммерческом блоке. Образование: в 2012 году закончила РАНХиГС специальность — Маркетинг.

Подробнее про эксперта

Глобальные тенденции и локальные особенности, влияющие на подходы в маркетинге

В настоящее время драйверами роста мирового рынка и изменения маркетинговых подходов являются стремительное технологическое развитие, усиленная цифровизация и рост конкуренции.

Последние достижения в области технологий, включая искусственный интеллект, машинное обучение и big data, кардинально меняют способы взаимодействия с потребителями. Современные технологии позволяют бизнесу создавать более персонализированные и эффективные маркетинговые кампании. Продолжающаяся цифровизация и увеличение пользователей мобильных устройств укрепляют роль цифровых каналов. Кроме того, в условиях обостренной конкуренции компании должны проявлять больше креативности и инновационности, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами.

Также на маркетинговые подходы влияют вызовы, с которыми сталкивается Россия: экономические колебания, усиление регуляций в области рекламы и защиты данных, уход с рынка иностранного софта.

Экономические факторы, такие как инфляция, покупательская способность и валютные курсы, будут играть ключевую роль в ценообразовании и выборе каналов продвижения. Усиление государственного регулирования в рекламе и защите данных потребует более внимательного подхода к маркетинговым стратегиям и процессам. Импортозамещение затронет маркетинговые инструменты.

Что меняется в маркетинге

Рассмотрим, как эти глобальные и локальные изменения будут влиять на маркетинг в России в 2025 году, и выделим пять основных тенденций:

Переход на альтернативное программное обеспечение для маркетинга

В сентябре 2024 года из России ушли такие популярные сервисы, как Notion, Miro, Coda, Wix и другие. Многие компании уже начали переход на отечественные и дружественные аналоги, такие как Yonote и Teamly. Этот процесс продолжится и в 2025 году. Он потребует времени и внимания, так как новое ПО будет отличаться функционалом и интерфейсом.

Рост популярности отечественных соцсетей и мобильных приложений

Ограничения усилили позиции российских соцсетей и контент-платформ, таких как «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и RuTube, которые становятся ключевыми каналами для общения с аудиторией. Популярность местных блогеров и лидеров мнений будет расти. Популярность приложений, таких как «СберБанк Онлайн» и «Яндекс Go», объединяющих множество сервисов, будет расти, в них могут появиться новые возможности для электронной коммерции и интеграции маркетинга.

Автоматизация маркетинга

Все чаще бизнес будет использовать инструменты автоматизации, такие как чат-боты и автоматизированные email-рассылки: они оптимизируют взаимодействие с клиентами и повышают эффективность маркетинговых кампаний. Современные CRM-системы помогут компаниям удерживать клиентов и улучшать их лояльность с помощью персонализированных программ.

Широкое использование искусственного интеллекта

Маркетологи будут активно осваивать и применять ИИ, например: Yandex.GPT для генерации идей и текстов, Kandinsky и Шедеврум для создания изображений, Gerwin для продвижения, Visper для видео, Маэстро для музыки, RoboGPT для SEO и другие. Мы увидим в 2025 году множество удачных и неудачных кейсов, связанных с использованием этих инструментов.

Возрастание юридической ответственности

Каждому маркетологу предстоит обязательным изучение не только ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О персональных данных», но и закона о маркировке рекламы и других законодательных актов.

В 2024 году общая сумма штрафов за нарушение требований о маркировке интернет-рекламы превысила 21 млн рублей. Штрафы налагались за частные публикации в Telegram, YouTube и запрещенных социальных сетях. Ожидается, что в 2025 году сумма штрафов может еще больше возрасти.

Более значимой становится усиленная борьба с утечками персональных данных. В январе 2024 года депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу об усилении контроля за утечками персональных данных.

Эти тенденции подчеркивают, что маркетологам необходимо расширять свои навыки, адаптироваться к новым технологиям и трендам, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке труда. Наибольший спрос в сфере маркетинга будет на таких специалистов, как digital маркетологи, аналитики данных и специалисты по Big Data, менеджеры по контенту, эксперты по искусственному интеллекту и автоматизации, специалисты по UX/UI, а также специалисты по SMM и инфлюенс-маркетингу.

Антитренды в маркетинге

Говоря о новых трендах в работе маркетологов, было бы правильно упомянуть и антитренды, то есть практики, которые теряют свою актуальность и эффективность. В частности, к антитрендам относятся:

Навязчивая реклама

Агрессивные и чрезмерно навязчивые кампании, такие как всплывающие окна и множественные баннеры, становятся менее эффективными и могут оттолкнуть потребителей, особенно на фоне роста использования блокировщиков рекламы.

Массовая email-рассылка без персонализации

Обезличенные рассылки, не учитывающие предпочтения конкретных получателей, теряют свою силу. Потребители ждут более индивидуального подхода.

Неприспособленные под мобильные устройства сайты и маркетинговые материалы

Контент ради контента

Производство большого количества контента, не представляющего ценности для аудитории, теряет значимость. Потребители хотят видеть содержательный и полезный контент.

Фокус только на цифровом маркетинге

Игнорирование офлайн-активностей и традиционного маркетинга в определенных отраслях и регионах может ограничить охват и эффективность кампаний.

Вывод

В 2025 году российский маркетинг будет меняться из-за глобальных и локальных факторов. Роль цифровизации и технологий продолжит расти, требуя от маркетологов адаптации к новым инструментам, таким как искусственный интеллект и автоматизация. Одновременно усилится внимание к отечественным платформам и законодательным требованиям. Для успеха будет важно избегать устаревших методов, сосредотачиваясь на персонализации и качественном контенте. Маркетологи, которые смогут быстро адаптироваться и применять инновации, будут востребованы и смогут внести существенный вклад в развитие бизнеса.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.07.2006
Уставной капитал11 437 200,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. Петровка, д. 27, этаж 4 помещение 2
ОГРН 1067746772390
ИНН / КПП 7710635216 770701001
Среднесписочная численность68 сотрудников

Контакты

Адрес 107 031, Россия, г. Москва, ул. Петровка, д. 27
Телефон +74956624797

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия