Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Purrweb 13 ноября 2025

Smart TV: почему корпорациям стоит делать ставку на большой экран

Smart TV формирует другие сценарии потребительского поведения и создает новые возможности для бизнеса
Smart TV: почему корпорациям стоит делать ставку на большой экран
Источник изображения: Архив Purrweb
Сергей Никоненко
Сергей Никоненко
Коммерческий директор в Purrweb

10 лет в продажах B2B-проектов. Руководил продажами 550+ digital-продуктов для клиентов из США, Европы и Ближнего Востока. Помогает заказчикам быстро запускать IT-продукты.

Подробнее про эксперта

Казалось, что смартфоны окончательно победили телевизор, однако сегодня он вновь становится одним из главных устройств для потребления контента. Появление Smart TV превратило телеэкраны в полноценные медиахабы с доступом к стримингу, играм, соцсетям и интерактивным сервисам. По данным «МВидео», в России в 2025 году 90% от проданных телевизоров пришлось именно на технику с функцией Smart TV. 

В статье разбираем, в чем причина популярности умных телевизоров и как этим могут воспользоваться крупные игроки рынка. 

Как Smart TV становится новым каналом медиапотребления

Smart TV совмещает привычные для аудитории форматы потребления медиаконтента с новыми. Пользователь ощущает комфорт от знакомого с детства ритуала — просмотра телевизора в гостиной. При этом Smart TV дает все преимущества современного цифрового контента: свободу выбора, интерактивность и персонализацию. 

Вот несколько причин, почему Smart TV набирает популярность именно сейчас.

Центр притяжения. Большой экран телевизора — единственное устройство, которое создает общий опыт просмотра кино, шоу или спортивных мероприятий. Такое сложно повторить с персональными гаджетами. К тому же ни один другой тип устройств не сравнится с современным телевизором по уровню качества изображения и звука.

Smart TV: почему корпорациям стоит делать ставку на большой экран

Несколько сценариев использования. Большинство пользователей погружаются в контент и не отвлекаются на другие дела. Но многие используют телевизор иначе: включают его в фоновом режиме пока готовят, убирают или даже работают.

Управление умным домом. Из-за растущего спроса на экосистемы умного дома Smart TV все чаще выполняет роль центрального хаба для управления другими устройствами — от освещения до систем безопасности.

Персонализированный подход. Алгоритмы рекомендуют именно тот контент, который будет интересен зрителю исходя из его интересов. При входе в свой профиль ребенок видит подборку мультфильмов и развивающих передач, отец — новые трейлеры игр и обзоры автомобилей, а мама — сериалы и кулинарные шоу.

Например, в онлайн-кинотеатре Okko пользователь может переключаться между основным и детским профилем — так рекомендации по контенту будут еще точнее
Например, в онлайн-кинотеатре Okko пользователь может переключаться между основным и детским профилем — так рекомендации по контенту будут еще точнее

Кто смотрит Smart TV

По данным онлайн-опроса от Яндекс, «умный телевизор» есть у 63% интернет-пользователей России. Наиболее активные — зрители в возрасте 25-45 лет. Это люди с высоким и средним доходом, которые готовы покупать качественные современные устройства и оплачивать цифровой контент. Именно эта платежеспособная часть населения наиболее интересна корпорациям и рекламодателям.

Сегодня Smart TV используют все возрастные группы, в том числе и старшее поколение
Сегодня Smart TV используют все возрастные группы, в том числе и старшее поколение

Какой контент предпочитают потреблять через Smart TV

Выделили 6 наиболее востребованных категорий. 

Преимущество Smart TV — доступ к разнообразному контенту на одном устройстве
Преимущество Smart TV — доступ к разнообразному контенту на одном устройстве

Видео по запросу (VOD). Ежедневно миллионы зрителей смотрят фильмы, сериалы, шоу через онлайн-кинотеатры и видеохостинги. Пользователь сам решает, что, когда и в каком темпе смотреть. 

Эфирное или кабельное ТВ. Традиционное телевидение по-прежнему остается основным источником новостей и развлечений для части аудитории. Smart TV поддерживает этот формат и предлагает дополнительные приложения и функции. 

Прямые трансляции. Smart TV вдохнули новую жизнь в формат прямых трансляций. Ключевая ценность прямого эфира спортивных событий и музыкальных концертов — эффект присутствия. Крупные бренды часто выбирают live-события для рекламных интеграций: так они получают доступ к эмоционально вовлеченной аудитории. Современные технологии позволяют зрителю самостоятельно выбирать угол обзора или участвовать в интерактивах. 

Пользователь может просмотреть самые интересные моменты матча в одном коротком видео — приложение автоматически соберет подборку
Так может выглядеть платформа с live-трансляциями спортивных событий 

Интерактивный контент. Сервисы облачного гейминга позволяют запускать игры на Smart TV. Например, Xbox Cloud Gaming, VK Play Cloud или МТС Play предлагают доступ к каталогу игр прямо на экране телевизора. Пользователям не нужно покупать игровые консоли, достаточно игровых контроллеров и стабильного интернета.

Социальные сети. Молодая аудитория активно переносит привычный серфинг в соцсетях на телевизоры — короткие видео комфортно смотреть с дивана и на большом экране. Качественная картинка и хороший звук Smart TV делают просмотр легкого развлекательного контента еще более приятным.

Аудиоконтент. Аудио на большом экране — это новый тренд. Пользователи включают музыку, подкасты, аудиокниги во время отдыха или домашних дел. Приложения с аудио запускаются в один клик, а синхронизация позволяет плавно продолжить прослушивание с любого устройства.

Популярные цели использования Smart TV
Популярные цели использования Smart TV

Какие компании осваивают Smart TV и почему

Корпорации стремятся привлечь внимание потребителей в момент его максимального отдыха и вовлеченности. 53% пользователей смотрят контент на Smart TV и ни на что не отвлекаются, говорится в исследовании «Яндекс Рекламы».

Когда человек сидит перед большим экраном, его внимание сосредоточено на происходящем. Это идеальный момент для подачи рекламы. Данные это подтверждают: 78% после просмотра рекламы на Smart TV устанавливали приложение, покупали товар или пользовались услугой, выяснили Visible и Data Insight. Поэтому многие компании разрабатывают специальные предложения и акции, направленные на пользователей Smart TV.

Уровень вовлечения пользователей в контент на разных гаджетах
Уровень вовлечения пользователей в контент на разных гаджетах

Рассмотрим, кто сейчас заходит в эту нишу.

Медиа и онлайн-кинотеатры предлагают эксклюзивный контент, персонализированные рекомендации и кроссплатформенную синхронизацию, например, начало просмотра на смартфоне и продолжение на телевизоре. Их цель — удержать зрителя в своей экосистеме и предложить уникальный опыт.

Интерфейс онлайн-кинотеатра Start
Интерфейс онлайн-кинотеатра Start

Игровые студии и облачные сервисы переносят игры на большой экран, привлекая новых пользователей. Это позволяет компаниям расширить рынок, например, за счет пожилых игроков или тех, кто не покупает консоли, и увеличить доходы с подписок. В прошлом году сервис МТС Fog Play запустил приложения для TV-приставок и Smart TV. Всего через несколько месяцев доля игр с ТВ достигла около 15% от всех игровых сессий.

Ретейл и финансовые сервисы активно осваивают Smart TV как новый канал продаж и взаимодействия с клиентами. Компании тестируют разные форматы, которые сокращают путь к сделке: интерактивные баннеры «купи в один клик», стримы с презентацией товаров, покупки через голосовых помощников. Американская сеть супермаркетов Walmart купила производителя телевизоров Vizio не просто так. Ретейлер планирует использовать Smart TV для таргетированной рекламы и прямых продаж через встроенные приложения.

В 2023 году зрители стримингового сервиса Peacock могли делать покупку в Walmart во время просмотра сериала Below Deck Mediterranean
В 2023 году зрители стримингового сервиса Peacock могли делать покупку в Walmart во время просмотра сериала Below Deck Mediterranean

Главные барьеры Smart TV: о чем стоит задуматься

Smart TV — отдельная платформа со своими сценариями использования и ограничениями. Не получится взять мобильное приложение и просто растянуть его на большой экран. Мобильное приложение необходимо адаптировать под Smart TV

Мобильное приложение необходимо адаптировать под Smart TV
Мобильное приложение необходимо адаптировать под Smart TV

Сложный UX и дизайн. Управление с пульта — основное отличие Smart TV от других платформ. Поэтому навигация должна быть простой и линейной. Текст и активные элементы — хорошо считываться с 3-4 метров. Каким бы качественным ни был контент, если до него сложно добраться — пользователь уйдет.

Предсказуемая и линейная навигация упрощает управление TV-приложениями
Предсказуемая и линейная навигация упрощает управление TV-приложениями

Об основных нюансах дизайна приложений для Smart TV мы рассказали в отдельной статье. Собрали подсказки, которые помогут сделать приложений удобными для пользователей. 

Непонятная монетизация. Бизнес с опаской смотрит на Smart TV из-за отсутствия устоявшихся и доказавших эффективность моделей монетизации. Нет четкого понимания, какие форматы — подписки, встроенные покупки или интерактивная реклама — будут работать в каждом сценарии. Поэтому многие компании пока не спешат вкладывать ресурсы в разработку решений для Smart TV.

Технологические ограничения. На рынке есть несколько операционных систем. Некоторые производители телевизоров — Samsung и LG — разработали собственные системы. У всех ОС есть свои требования и правила модерации перед публикацией в магазине. Чтобы охватить как можно большую аудиторию, компаниям приходится создавать и поддерживать несколько версий приложения. Это увеличивает стоимость и сроки вывода продукта на рынок.

Smart TV: почему корпорациям стоит делать ставку на большой экран

Дефицит разработчиков. Smart TV относительно новая технология. Найти команду с опытом в разработке приложений для телевизоров сложнее, чем для мобильных или веб-приложений. Компании тратят время либо на поиск надежного подрядчика, либо на обучение собственных специалистов. Мы в Purrweb понимаем это и открыто рассказываем о том, как создавали приложения для Smart TV, какие шишки набили, какие сделали выводы.

Будущее Smart TV: к чему готовиться

По данным J’son & Partners Consulting, к 2029 году парк устройств Smart TV в России достигнет 88,3 млн. Это создает новые возможности для бизнеса.

Smart TV как торговая площадка. У Smart TV есть все возможности стать новой торговой площадкой, где зритель может сразу купить товар из рекламы или сериала. Технологии Shoppable TV и интерактивной рекламы превращают пассивный просмотр в активное взаимодействие с контентом.

Центр умного дома. Растет спрос на системы умного дома. Только в России за четыре года объем рынка увеличился в два раза и достиг 26 млрд рублей. С ростом числа подключенных устройств Smart TV занимает место центрального управляющего хаба. Вскоре система сможет распознавать распорядок дня пользователей, их привычки и предпочтения. Это открывает новые сценарии взаимодействия со зрителями. 

Гиперперсонализация на основе ИИ. Внедрение искусственного интеллекта открывает доступ к аналитике поведенческих паттернов всей семьи. Интеллектуальные системы будут предсказывать идеальный момент для показа релевантной рекламы без раздражения пользователей.

Голосовое управление. Управление Smart TV будет все больше смещаться в сторону голоса. Крупные производители инвестируют в развитие этой технологии и разработку интеграции телевизоров с другими устройствами. Пользователи смогут искать контент в 3-4 раза быстрее по сравнению с ручным вводом. Для бизнеса это создает новые точки взаимодействия с аудиторией — от голосовой рекламы до более глубокой интеграции в экосистему умного дома.

У Smart TV большой потенциал, но пока в России рынок находится на ранней стадии. Здесь только начинают формироваться новые пользовательские сценарии и паттерны поведения. Сейчас самое время осваивать эту нишу, чтобы занять хорошие позиции.

Источники изображений:

Архив Purrweb

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
6 ноября 2014
Регион
Омская область
ОГРНИП
314554331000360
ИНН
550716069841

Контакты

Адрес644043, Россия, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, к. 4
Телефон+74959267877

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия