Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста
В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой населения — в нашем материале

Развиваю ПО для дистанционного банковского обслуживания юридических и физических лиц. Запустила проект детского мобильного банкинга. Развиваю нишевый банкинг, как сервис
Нишевый банкинг — общемировой тренд, которому есть несколько причин. Одна из них — удешевление разработки онлайн-продуктов. Но более важные причины кроются в потребности банков создавать уникальные торговые предложения и вовлекать аудиторию для повышения лояльности и предоставления дополнительных услуг.
В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой населения — в нашем материале.
Целевая аудитория: основные факты
Применение цифровых технологий становится все более привычным среди пожилых пользователей, но навыки управления личными финансами через смартфон остаются достаточно высоким «порогом входа».
- 74% людей в возрасте 50-64 лет и 42% старше 65 лет владеют смартфонами. 31 миллион человек старше 55 лет активно пользуется интернетом;
- Только 11% людей в возрасте 55+ лет оценивают свои финансовые навыки на уровне уверенных пользователей;
- 27% пожилых людей до сих пор не пользуются цифровыми финансовыми услугами.

Ключевые потребности аудитории и требования к мобильному банкингу
Среди ключевых потребностей пожилой аудитории можно выделить следующие:
- Приоритет безопасности и надежности финансовых инструментов;
- Стабильный доход от вкладов;
- Доступность и удобство в управлении финансами через мобильные приложения и интернет-банкинг.
Наиболее актуальными банковскими продуктами будут вклады и накопительные счета с повышенными ставками, кредиты на любые цели по сниженной ставке, программы лояльности, повышенный кэшбэк и скидки.
Основными требованиями при разработке специальных модулей будут:
- Простота, интуитивность интерфейса, чтобы обеспечить легкость навигации и понятность. Крупные кнопки, четкие надписи и простые иконки.
- Специальные возможности по адаптивности: функции увеличения компонентов, голосовые помощники, подсказки, режим обучения, быстрое обращение в службу поддержки.
- Безопасность личных данных и финансовой информации, что может включать многоуровневую аутентификацию и подтверждение операций через доверенное лицо.
- Интеграции с полезными сервисами, например, заказом лекарств, доставкой продуктов, сервисами получения госуслуг.

Старшее поколение остается самой уязвимой аудиторией для мошенников, поэтому финансовая грамотность — одна из долгосрочных задач при работе с пенсионерами. Интерактивные уроки, полезные советы, а также уведомления о распространенных схемах мошенничества помогут улучшить знания в области финансов и защитить сбережения, что также положительно скажется на пользовательском опыте и лояльности клиентов.
Возможности модуля для работы с пенсионерами
Модуль для работы с аудиторией старшего возраста позволяет банку более качественно работать с существующей аудиторией, привлекать новую, а также улучшать клиентский опыт и продолжительность взаимодействия с клиентами.
Основные возможности решения
1. Перевод пенсионных выплат клиентов в ваш банк
Текущие или потенциальные клиенты банка смогут направить заявление в СФР не выходя из дома.
2. Доверенное лицо («Вторая рука») для большей уверенности и безопасности клиентов
Любой клиент сможет подключить к сервису доверенное лицо для согласования операций, подтверждения платежей, контроля услуг, получения уведомлений.
3. Обучение финансовой грамотности и повышение доверия к продуктам банка
Обучение в доступной форме позволит узнать больше об интересных аудитории продуктах: вкладах, инвестировании, активах, связанных с наследством и другими.
4. Интеграции с полезными сервисами для увеличения чека
Онлайн-консультации врачей, доставка лекарств и продуктов, библиотека аудиокниг и другие сервисы позволят создать единое окно ко множеству услуг, увеличивать вовлеченность и чек клиентов.
5. Специальные функции для людей с ограниченными возможностями здоровья
Расширенные технические возможности, в том числе аудиовоспроизведение элементов экрана, переводы средств с помощью голосовых команд, чат с оператором поддержки в формате аудио и другие функции.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети