РБК Компании

Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой населения — в нашем материале
Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Ирина Лобзинева
Ирина Лобзинева
Владелец продукта RS-Interbank

Развиваю ПО для дистанционного банковского обслуживания юридических и физических лиц. Запустила проект детского мобильного банкинга. Развиваю нишевый банкинг, как сервис

Подробнее про эксперта

Нишевый банкинг — общемировой тренд, которому есть несколько причин. Одна из них — удешевление разработки онлайн-продуктов. Но более важные причины кроются в потребности банков создавать уникальные торговые предложения и вовлекать аудиторию для повышения лояльности и предоставления дополнительных услуг. 

В России аудитория старшего поколения остается недооцененной среди банков. Какие продукты и услуги будут востребованы этой группой населения — в нашем материале. 

Целевая аудитория: основные факты

Применение цифровых технологий становится все более привычным среди пожилых пользователей, но навыки управления личными финансами через смартфон остаются достаточно высоким «порогом входа». 

  • 74% людей в возрасте 50-64 лет и 42% старше 65 лет владеют смартфонами. 31 миллион человек старше 55 лет активно пользуется интернетом;
  • Только 11% людей в возрасте 55+ лет оценивают свои финансовые навыки на уровне уверенных пользователей;
  • 27% пожилых людей до сих пор не пользуются цифровыми финансовыми услугами.
Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

Ключевые потребности аудитории и требования к мобильному банкингу 

Среди ключевых потребностей пожилой аудитории можно выделить следующие:

  • Приоритет безопасности и надежности финансовых инструментов;
  • Стабильный доход от вкладов;
  • Доступность и удобство в управлении финансами через мобильные приложения и интернет-банкинг.

Наиболее актуальными банковскими продуктами будут вклады и накопительные счета с повышенными ставками, кредиты на любые цели по сниженной ставке, программы лояльности, повышенный кэшбэк и скидки. 

Основными требованиями при разработке специальных модулей будут: 

  • Простота, интуитивность интерфейса, чтобы обеспечить легкость навигации и понятность. Крупные кнопки, четкие надписи и простые иконки.
  • Специальные возможности по адаптивности: функции увеличения компонентов, голосовые помощники, подсказки, режим обучения, быстрое обращение в службу поддержки.
  • Безопасность личных данных и финансовой информации, что может включать многоуровневую аутентификацию и подтверждение операций через доверенное лицо.
  • Интеграции с полезными сервисами, например, заказом лекарств, доставкой продуктов, сервисами получения госуслуг. 
Персонализация мобильных финансов: идеи для серебряного возраста

Старшее поколение остается самой уязвимой аудиторией для мошенников, поэтому финансовая грамотность — одна из долгосрочных задач при работе с пенсионерами. Интерактивные уроки, полезные советы, а также уведомления о распространенных схемах мошенничества помогут улучшить знания в области финансов и защитить сбережения, что также положительно скажется на пользовательском опыте и лояльности клиентов.

Возможности модуля для работы с пенсионерами 

Модуль для работы с аудиторией старшего возраста позволяет банку более качественно работать с существующей аудиторией, привлекать новую, а также улучшать клиентский опыт и продолжительность взаимодействия с клиентами. 

Основные возможности решения

1. Перевод пенсионных выплат клиентов в ваш банк 

Текущие или потенциальные клиенты банка смогут направить заявление в СФР не выходя из дома.

2. Доверенное лицо («Вторая рука») для большей уверенности и безопасности клиентов

Любой клиент сможет подключить к сервису доверенное лицо для согласования операций, подтверждения платежей, контроля услуг, получения уведомлений. 

3. Обучение финансовой грамотности и повышение доверия к продуктам банка 

Обучение в доступной форме позволит узнать больше об интересных аудитории продуктах: вкладах, инвестировании, активах, связанных с наследством и другими. 

4. Интеграции с полезными сервисами для увеличения чека 

Онлайн-консультации врачей, доставка лекарств и продуктов, библиотека аудиокниг и другие сервисы позволят создать единое окно ко множеству услуг, увеличивать вовлеченность и чек клиентов.

5. Специальные функции для людей с ограниченными возможностями здоровья 

Расширенные технические возможности, в том числе аудиовоспроизведение элементов экрана, переводы средств с помощью голосовых команд, чат с оператором поддержки в формате аудио и другие функции.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
3 марта 2000
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Соколиная Гора, пр-кт Будённого, д. 1/1, этаж/ком 1/28 Часть
ОГРН
1027700301991
ИНН
7719198440
КПП
771901001
Среднесписочная численность
556 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия