Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Ideas-Stream 25 февраля 2025

Типичные ошибки бизнеса при работе с новыми продуктами

Какие ошибки часто допускают крупные компании. Отвечает CEO Ideas-Stream Борис Легенький
Типичные ошибки бизнеса при работе с новыми продуктами
Источник изображения: Stock.adobe.com
Борис Легенький
Борис Легенький
CEO Ideas-Stream

CEO Ideas-Stream, профи в Growth-Hacking. Эффективный Marketing-Mix для среднего бизнеса и малого бизнеса (верхний предел)

Подробнее про эксперта

Есть ли ограничения и стоп-факторы для роста различных типов компаний (стартап, микро-бизнес, малый бизнес, средний бизнес и крупный бизнес)? Какие факторы можно принять за сигнал состоявшейся компании, которая выполняет все верно на каждом «переходном периоде»?

Кратко рассмотрим как успешные сигналы компаний, так и негативные

Для стартапов и микро-бизнесов, сигналом к реализации (для перехода на новый уровень), являются:

  • Создание MVP (минимально жизнеспособного продукта);
  • Создание положительного финансового потока;
  • Первая устойчивая прибыльность компании, работающая финансовая модель;
  • Выход на новый уровень (малый бизнес по обороту, команде);
  • Продажа стартапа, привлечение инвестиций.

Для малого бизнеса, сигналом к реализации, является:

  • Активный рост, наращивание оборота;
  • Сохранение ROI на приемлемом уровне;
  • Рост маркетинга;
  • Внушительны рост клиентской базы (как основы продукта, сервиса);
  • Доработка основного продукта, услуги;
  • Выход на новый уровень (средний бизнес по обороту, команде).

Средний и крупный бизнес, по сути — это уже реализованные и успешные компании.

Если стартап (микро-бизнес) успешно и довольно быстро переходит в малый бизнес, а малый бизнес переходит в средний, тогда компанию, в целом, уже можно считать успешной. 

Дальнейший рост — это желание инвесторов, возможности и объем внешнего рынка, другие факторы. Крупный бизнес — естественно также является примером успешной компании

Есть ли типичные ошибки при росте стартапов (переход из микро в малый, из малого в средний бизнес)?

По моему мнению, можно выделить следующие типичные «болезни роста»:

  • ранний вывод дивидендов с расчетных счетов, что убирает из компании финансирование, как итог; невозможность инвестировать в маркетинг, в рост;
  • ошибки в продукте и непонимание своей реальной ценности, своей ЦА;
  • слабые показатели ROI, слабая эффективность (продукта, маркетинга);
  • отсутствие «венчурного мышления», основная мысль, которого заключается в скорейшем испытании и тестировании необходимых новых инструментов, тестирования новых способов роста бизнеса.

Как итог: основные ошибки роста — это ранний вывод денег из бизнеса и не готовность рисковать внутри своего же продукта.

Все эти факторы, однозначно, приводят к остановке развития, если бизнес еще не дошел до среднего (по обороту, сотрудникам). Все это серьезные негативные сигналы, как для самого бизнеса, так и для инвесторов, подрядчиков и субподрядчиков. С такими компаниями «каши» не сваришь, так как они сами не готовы развиваться!

Выше мы описали ошибки стартапов, малого бизнеса. В целом, это может пригодится, чтобы понимать с кем можно работать, а с кем лучше десять раз подумать, прежде чем начать.

Что же касается больших кампаний? Они всемогущи и могут все создавать, не допуская ошибок? Они 100% успешны и безошибочны во всем?

Да, большие (крупные) бизнесы безусловно успешны в том продукте, благодаря которому они стали лидерами. Но ниши постоянно меняются, опыт покупателей также постоянно меняется. Основной вывоз для больших компаний — сохранять свои позиции и завоевывать новые. Но сохранение позиций и новые горизонты не всегда «уживаются» в больших корпорациях.

Причина в «культурном коде», хорошем отношении исключительно к + результатам. Обычно не хватает «венчурного» подхода у ТОП-менеджеров. Поэтому, набираются команды, которые

  • Поддерживают текущий продукт;
  • Создают новые продукты (по факту субпродукты для основного бизнеса);
  • Вносят минимальные изменения;
  • Работают исключительно «по приборам»;
  • Не видят трендов.

Есть разное отношение к трендам. Кто-то считает, что их нет. Да, их нет, пока их не создали и не «вырастили». Но для создания и взращивания трендов необходима спец. Условия по:

  • мышлению (бизнес, венчурное мышление);
  • слабому комфорту в работе (высокий стресс и неопределенность норма для роста);
  • правильное финансирование (быстрые инвестиции, достаточные для полноценных запусков, тестов). Но без переизбытка инвестиций и без избытка бюрократии;
  • правильная мотивация команды (акции будущих результатов).

Иными словами, крупные компании зачастую не уделяют должного внимания инновациям и не оформляют их физически, юридически и финансово в независимые стартапы. По этой причине, у больших компаний основной риск заключается в поддержании текущего продукта и возможность «просмотреть» еще одного «единорога» (которого они могли бы, с легкостью реализовать технически с командой, профинансировать из своей же прибыли).

В этом основной риск и негативный сигнал крупных компаний: в желании создать новое и большое практически в полной определенности на прошлых данных. А новое лежит за пределами того, что они видят или хотят видеть.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
19 октября 2018
Регион
г. Москва
ОГРНИП
318482700057830
ИНН
482307810522

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия