Типичные ошибки бизнеса при работе с новыми продуктами
Какие ошибки часто допускают крупные компании. Отвечает CEO Ideas-Stream Борис Легенький

CEO Ideas-Stream, профи в Growth-Hacking. Эффективный Marketing-Mix для среднего бизнеса и малого бизнеса (верхний предел)
Есть ли ограничения и стоп-факторы для роста различных типов компаний (стартап, микро-бизнес, малый бизнес, средний бизнес и крупный бизнес)? Какие факторы можно принять за сигнал состоявшейся компании, которая выполняет все верно на каждом «переходном периоде»?
Кратко рассмотрим как успешные сигналы компаний, так и негативные
Для стартапов и микро-бизнесов, сигналом к реализации (для перехода на новый уровень), являются:
- Создание MVP (минимально жизнеспособного продукта);
- Создание положительного финансового потока;
- Первая устойчивая прибыльность компании, работающая финансовая модель;
- Выход на новый уровень (малый бизнес по обороту, команде);
- Продажа стартапа, привлечение инвестиций.
Для малого бизнеса, сигналом к реализации, является:
- Активный рост, наращивание оборота;
- Сохранение ROI на приемлемом уровне;
- Рост маркетинга;
- Внушительны рост клиентской базы (как основы продукта, сервиса);
- Доработка основного продукта, услуги;
- Выход на новый уровень (средний бизнес по обороту, команде).
Средний и крупный бизнес, по сути — это уже реализованные и успешные компании.
Если стартап (микро-бизнес) успешно и довольно быстро переходит в малый бизнес, а малый бизнес переходит в средний, тогда компанию, в целом, уже можно считать успешной.
Дальнейший рост — это желание инвесторов, возможности и объем внешнего рынка, другие факторы. Крупный бизнес — естественно также является примером успешной компании
Есть ли типичные ошибки при росте стартапов (переход из микро в малый, из малого в средний бизнес)?
По моему мнению, можно выделить следующие типичные «болезни роста»:
- ранний вывод дивидендов с расчетных счетов, что убирает из компании финансирование, как итог; невозможность инвестировать в маркетинг, в рост;
- ошибки в продукте и непонимание своей реальной ценности, своей ЦА;
- слабые показатели ROI, слабая эффективность (продукта, маркетинга);
- отсутствие «венчурного мышления», основная мысль, которого заключается в скорейшем испытании и тестировании необходимых новых инструментов, тестирования новых способов роста бизнеса.
Как итог: основные ошибки роста — это ранний вывод денег из бизнеса и не готовность рисковать внутри своего же продукта.
Все эти факторы, однозначно, приводят к остановке развития, если бизнес еще не дошел до среднего (по обороту, сотрудникам). Все это серьезные негативные сигналы, как для самого бизнеса, так и для инвесторов, подрядчиков и субподрядчиков. С такими компаниями «каши» не сваришь, так как они сами не готовы развиваться!
Выше мы описали ошибки стартапов, малого бизнеса. В целом, это может пригодится, чтобы понимать с кем можно работать, а с кем лучше десять раз подумать, прежде чем начать.
Что же касается больших кампаний? Они всемогущи и могут все создавать, не допуская ошибок? Они 100% успешны и безошибочны во всем?
Да, большие (крупные) бизнесы безусловно успешны в том продукте, благодаря которому они стали лидерами. Но ниши постоянно меняются, опыт покупателей также постоянно меняется. Основной вывоз для больших компаний — сохранять свои позиции и завоевывать новые. Но сохранение позиций и новые горизонты не всегда «уживаются» в больших корпорациях.
Причина в «культурном коде», хорошем отношении исключительно к + результатам. Обычно не хватает «венчурного» подхода у ТОП-менеджеров. Поэтому, набираются команды, которые
- Поддерживают текущий продукт;
- Создают новые продукты (по факту субпродукты для основного бизнеса);
- Вносят минимальные изменения;
- Работают исключительно «по приборам»;
- Не видят трендов.
Есть разное отношение к трендам. Кто-то считает, что их нет. Да, их нет, пока их не создали и не «вырастили». Но для создания и взращивания трендов необходима спец. Условия по:
- мышлению (бизнес, венчурное мышление);
- слабому комфорту в работе (высокий стресс и неопределенность норма для роста);
- правильное финансирование (быстрые инвестиции, достаточные для полноценных запусков, тестов). Но без переизбытка инвестиций и без избытка бюрократии;
- правильная мотивация команды (акции будущих результатов).
Иными словами, крупные компании зачастую не уделяют должного внимания инновациям и не оформляют их физически, юридически и финансово в независимые стартапы. По этой причине, у больших компаний основной риск заключается в поддержании текущего продукта и возможность «просмотреть» еще одного «единорога» (которого они могли бы, с легкостью реализовать технически с командой, профинансировать из своей же прибыли).
В этом основной риск и негативный сигнал крупных компаний: в желании создать новое и большое практически в полной определенности на прошлых данных. А новое лежит за пределами того, что они видят или хотят видеть.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети
Рубрики


