РБК Компании
Главная ToDoFood 31 августа 2024

Какие меры управления производством помогут усовершенствовать процессы

Что поможет отточить навыки, усовершенствовать процессы и еще больше сплотить команду
Какие меры управления производством помогут усовершенствовать процессы
Источник изображения: Unsplash.com
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин о важных принципах организации производственных процессов, позволяющих значительно улучшить результаты деятельности и оптимизировать работу.

Увлечь и замотивировать

У нас в компании доход сотрудников складывается из фиксированного оклада и ставки, исходящей из количества произведенной продукции (в кг). Таким образом материальный стимул, вознаграждение напрямую зависит от стремления работника больше произвести и, соответственно, заработать. Как в различных сферах производства, у нас бывают сезонные особенности, например, летом — спад продаж, осенью-зимой, напротив, — наблюдается пик спроса. В дождливое, холодное время года люди больше посещают кафе и рестораны, что увеличивает потребность в нашей продукции. В этот период нам требуются дополнительные руки, по-хорошему, необходимо нанимать рабочих. Но мы идем другим путем, предоставляя возможность заработать своим сотрудникам. Предлагаем взять дополнительную нагрузку, и многие соглашаются. Работает эффект сарафанного радио — один взял подработку, другие тоже захотели. Так пекарь в сезон может заработать около 200 тысяч рублей.

Относительно нематериальной мотивации — мы стараемся уделять больше внимания атмосфере в коллективе, направленной на уважение и внимательное отношение к каждому. У нас нет токсичных руководителей. Если у сотрудника есть предложение, вопросы, он всегда будет выслушан и получит обратную связь. Персональный подход — правильное решение для тех руководителей, кто заботится о своих кадрах и старается создать в компании благоприятную для работы обстановку.

Какие меры управления производством помогут усовершенствовать процессы

Совмещение компетенций

Начальники наших производств не только активно участвуют в разработке новых более эффективных технологических решений, но и активно внедряют их на своих рабочих участках. Почему? На производстве нет технологов в привычном нам понимании этого слова. Их компетенциями обладают начальники производств. Они, и оперативность выполнения задач контролируют, и за качеством смотрят. Таким образом нам удалось найти ту саму золотую середину, когда соблюдается баланс времени, объемов, необходимых стандартов-параметров.  Не удивительно, что перед начальниками производств стоит цель — модернизировать свои участки, осваивать новое оборудование, технологии, предлагать оптимальные решения, в том числе по управлению. Например, если это касается выпекания хлеба, то здесь идет проработка всех нюансов и выбирается самый высоко производительный эффективный вариант. А при производстве жареного гороха, начальник производства убрал из процесса приготовления продукта дополнительную жарку. Это увеличило результативность и сократило потребление электричества и масла.

Мы проверяем знания наших специалистов в ходе тестирований, они должны быть постоянно в курсе самых актуальных в своем направлении вопросов, использовать современные инструменты и методы работы. При этом мы даем им свободу — выбор решений, применение своих знаний на практике, там, где требуются определенные компетенции.

Какие меры управления производством помогут усовершенствовать процессы

Работа над себестоимостью

Формирование цен на сырье напрямую влияет на себестоимость товара. Учитывая, что основной ингредиент, из которого делаем свою продукцию, это мука, то можно представить какие сложности возникали по этому вопросу в последнее время. Сырье дорожает, мы стараемся решить вопрос с ценой на товар таким образом, чтобы это не сильно сказалось на клиенте.

Добиться минимальной закупочной цены нам во многом помогает заключение долгосрочных контрактов, а также работа по диверсификации контрагентов.

Взаимодействуя с поставщиками, мы постепенно увеличиваем объем закупаемого сырья, но при этом по платежу просим отсрочку. С каждым разом стараемся приобретать больше товара, но используем предоставляемую нам возможность перевести деньги позже. Партнеру мы честно о своих планах рассказываем, нам идут навстречу, учитывая то, что достаточно быстро растем в объемах закупок и в производстве.

Встречается такое, что находим поставщика с более дешевым сырьем, более выгодным предложением.  В этом случае мы не стараемся сразу переключиться на нового партнера — обязательно поговорим с нашим постоянным поставщиком, в большинстве случаев, последует рассмотрение нового порядка цен на сырье.

Важна не только стоимость сырья, но и качество. Как-то раз было такое, что партнер из Китая сначала прислал хороший товар, соответствующий заявленным параметрам, а во второй партии уже заметно отличающийся. Поэтому мы диверсифицируем контрагентов, всегда имея несколько запасных вариантов.

Планирование и остатки

Очень важно грамотно рассчитывать объемы производства продукции, чтобы не было переизбытка в остатке. Иначе получаем замороженные деньги, которые вместо того, чтобы работать на компанию (приобретение нового оборудования, программного обеспечения и т.д.), лежат на складе. При этом совсем не иметь запаса тоже не слишком правильно, так как появляются новые клиенты, поступают периодически незапланированные заказы на товар, и мы должны достаточно оперативно на них реагировать.

Мы вывели оптимальную для нас формулу с помощью категоризации по расчету допустимого остатка. Так, к категории «А» мы отнесли тех, кто делает заказы спонтанно, им необходимо отгрузить товар в течении 2-3 дней. К категории «Б» — тех, кто планирует, но на короткий срок, им необходимо отгрузить продукцию в течение 4-7 дней. И выделили категорию «Ц», которой можно поставить товар в среднем за неделю. Потом мы отдельно провели аналитику по каждой категории, провели расчеты и определили — сколько необходимо резервировать (примерно 20% от произведенного за месяц объема). Так мы можем не только удовлетворить спрос наших текущих клиентов, но и спокойно искать новые рынки сбыта, начинать плотно работать с новыми заказчиками.

Производство — это не только сложные расчеты, процессы, технологии, люди, но и грамотная стратегия, четкое планирование, управление. Для того, чтобы все успешно работало, приносило ожидаемые результаты, необходимо очень много вкладывать ресурсов, сил, и самое главное — душу. Только с любовью к своему делу можно преодолеть все трудности, поднять бизнес на стабильно высокий уровень. А формулы достижения поставленных целей у каждой компании, конечно же, свои, также, как и выбранный путь, история развития.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия