Каждый десятый домен стал основой для деловой переписки
Более полумиллиона доменов в Рунете используется в почтовых сервисах, за год их доля выросла до 9,5%

Эксперт в области цифрового маркетинга и коммерции. С 2015 года работал в компаниях «Первый Бит», «АТОЛ», «МойОфис». В 2023 году присоединился к команде Рег.ру, занимается развитием продуктов для МСП.
В октябре 2025 года Рунет достиг отметки в 6 млн доменов .ru. Однако российская национальная доменная зона демонстрирует не только количественный, но и качественный рост, связанный с цифровизацией малого и среднего бизнеса. По данным российской технологической компании Рег.ру, количество доменов .ru, использующихся для работы корпоративной почты, за год выросло с 468 207 до 569 816.
Ключевой метрикой является не абсолютный прирост, а изменение доли «почтовых» доменов в общей структуре. Год назад лишь около 8% от всех доменов в зоне .ru были настроены для работы с электронной почтой. К октябрю 2025 года этот показатель превысил 9,5%, приблизившись к психологически важной отметке в 10%. Это означает, что практически каждый десятый зарегистрированный бизнес-домен используется не просто как «визитка» или посадочная страница, а как полноценный инструмент деловой коммуникации.
Основным драйвером роста стала доступность технологий. Еще 5-7 лет назад настройка корпоративной почты требовала серьезных технических знаний. Сейчас же коробочные сервисы по типу «Почта под ключ» позволяют бизнесу за 15 минут и без участия IT-специалиста получить готовую к работе почтовую систему на своем домене. Это снимает главный барьер, который долгое время мешал малому бизнесу выглядеть профессионально в цифровом пространстве.
Для решения этой «боли» малого бизнеса, который часто не имеет штатного IT-специалиста, сегодня на рынке создаются комплексные сервисы формата «под ключ». Такие решения полностью снимают с предпринимателя технические вопросы: подбор и регистрация домена, настройка почтовых ящиков, защита от спама, организация антивирусной защиты.
Увеличение на 100 тысяч доменов с настроенной почтой демонстрирует, как российский бизнес массово использует домен по его прямому назначению в качестве полноценной бизнес-экосистемы. Кроме того, активный переход на корпоративную почту является частью общего тренда на цифровизацию российского сектора МСП. На фоне роста киберугроз и усиления конкуренции наличие профессионального домена и почты становится сегодня таким же базовым атрибутом компании, как юридический адрес или расчетный счет.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



