РБК Компании
Главная TargetUp 19 августа 2024

Как маркировка рекламы повлияла на создание новой профессии

Вот уже два года рынок интернет-рекламы работает по новым правилам. За это время многие вышли из «серой» зоны, адаптировались и ввели в свой штат специалистов
Как маркировка рекламы повлияла на создание новой профессии
Источник изображения: Shutterstock.com
Дарья Грушко
Дарья Грушко
Амбассадор Международного комьюнити и трафика Target UP

Эксперт по маркировке рекламы и рекламного права, эксперт по всем видам трафика в Telegram. Основатель агентства по трафику «Whale agency»

Подробнее про эксперта

С 1 сентября 2022 года действует Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», и уже год введена ответственность за отсутствие маркировки рекламы. Это было необходимо для повышения прозрачности рекламного рынка и защиты прав потребителей.

Чтобы информацию признали рекламой, она должна отвечать двум критериям:

Направлена на:

  • привлечение внимания к товару/услуге;
  • продвижение на рынке;
  • формирование/поддержание интереса.

Информация адресована неопределенному кругу лиц.

После внесения изменений в закон «О рекламе» у любой онлайн-рекламы должен быть индивидуальный идентификатор, а информацию о ней нужно передавать в Роскомнадзор. Это обязаны делать рекламодатель и распространитель рекламы через оператора рекламных данных — ОРД.

Зачем нужна маркировка рекламы

  1. Повышение прозрачности. Маркировка помогает создать более прозрачный рынок рекламы, позволяя пользователям легко идентифицировать рекламные материалы.
  2. Защита прав потребителей. Четкая идентификация рекламы помогает предотвратить обман и манипуляции со стороны недобросовестных рекламодателей.
  3. Соблюдение законодательства. Невыполнение требований по маркировке может привести к штрафам и другим юридическим последствиям для рекламодателей и распространителей рекламы. 

Как выглядит маркированная реклама

На рекламном размещении должны быть:

  • Надпись «реклама», которая должна быть читабельной;
  • Сведения о конечном рекламодателе, а именно: наименование организации или сайт, на котором указана информация о рекламодателе. При необходимости можно добавить ИНН/ОГРН;
  • Токен (Erid) в ссылке, на визуале, видеоматериале или в начале текстового блока, если ссылки нет.

Как получить уникальный токен для рекламного материала

  1. Выбрать оператора рекламных данных (ОРД). Это посредник, который передает информацию о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламных систем в «Единый реестр интернет-рекламы». На данный момент 7 организаций наделены статусом оператора рекламных данных, их перечень можно посмотреть на сайт Роскомнадзора.
  2. Зарегистрировать личный кабинет.
  3. Зарегистрировать в ОРД рекламный материал.
  4. Получить токен, который представляет собой уникальный набор цифр и букв.
  5. Разместить токен и информации о рекламодателе на рекламном материале.
  6. Разместить маркированную рекламу в интернет/социальных сетях.

Какая ответственность ждет за неисполнение закона

За неисполнение обязанностей по предоставлению информации о распространенной рекламы предусмотрена административная ответственность:

  • граждан могут оштрафовать на сумму от от 10 000 до 30 000 рублей;
  • должностных лиц — от 30 000 — 100 000 рублей;
  • юридических лиц — от 200 000 — 500 000 рублей.

Реалии маркировки рекламы в 2024 году

Благодаря сервисам аналитики мы видим, что количество маркированной рекламы с каждым месяцем увеличивается. Крупные издания сообщают, что рынок интернет-рекламы вырос на 20-30-40% За счет чего это происходит?

Тенденция к приросту всегда была и будет: появляются новые площадки для рекламы и платформы. Новые рекламодатели создают рынок спроса, тем сам стимулируя появление новых «рекламораспространителей». Кто-то масштабирует свои социальные сети и создает новый канал в Telegram или сообщество в ВКонтакте, а кто-то начинает монетизировать свой блог. Как минимум половина из официальных цифр прироста вышла из «серой» зоны, чтобы не потерять единственный источник прибыли и крупных рекламодателей. 

Говорить, что рынок разделился на два лагеря: кто делает все по закону и тех, кто продолжает работать «в серую», не совсем верно. 

Из второй категории можно выделить еще три категории:

  • кто осознанно продолжает нарушать, считая, что до него не доберутся, потому что «маленький блог» и «всех наказать не смогут»;
  • кто продолжает жить, как и раньше, и не интересуется вообще, что он что-то нарушает;
  • кто хотел бы разобраться, но информации столько, что проще вообще перестать рекламировать/рекламироваться, чем пытаться разобраться.

Как поменялась жизнь специалистов по рекламе: таргетологов и закупщиков рекламы

Нужно было адаптироваться под новую реальность, чтобы не тормозить рабочий процесс, разбираться в законодательной базе. Ранее обучения были построены так, чтобы познакомить с азами работы с рекламой и как их применить, но никто не уделял время законодательству. 

За новыми знаниями для специалистов и клиентов появилась и новая профессия — маркировщик рекламы. В крупных компаниях это отдельно выделенная должность, в проектах меньшего объема многие совмещают обязанности. Например, юрист и маркировщик, ассистент и маркировщик, или даже SMM и маркировщик. Часто должность маркировщика занимает и специалист по рекламе.

Как выбрать специалиста, который разбирается в маркировке рекламы

Начать с базовых вопросов, например, есть ли опыт работы с оператором рекламных данных (ОРД)? Каким? Как проходит регистрация и этапы маркировки? В каком формате будет происходить отчетность?

Маркировка рекламы стала важным аспектом современного интернет-маркетинга, который помогает создавать прозрачный и безопасный рекламный рынок. Соблюдение требований по маркировке не только защищает права потребителей, но и способствует укреплению доверия к компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2019
РегионМосковская область
ОГРНИП 319508100275857
ИНН 732732109840

Контакты

Адрес 143909, Россия, Московская обл, г. Балашиха
Телефон +79252723745

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия