Личное в общем: как МОПы меняют конкурентную стратегию девелоперов
Заместитель коммерческого директора ASTERUS Татьяна Хлебалина объясняет, как и почему места общего пользования становятся драйвером спроса в новостройках

13-летний опыт в сфере девелопмента: HR, эксплуатация объектов недвижимости. Работала в ГК Пионер, МИЭЛЬ
«Добавочная» ценность
За последние годы места общего пользования перестали быть лишь транзитным пространством. Для покупателей это своего рода «добавочная» стоимость — возможность получить комфорт и ощущение своего собственного жилья, уже войдя в подъезд.
Современные лобби в первых этажах фактически являются продолжением квартиры: они выполняют роль «второй гостиной», где можно посидеть у камина, поработать с ноутбуком, провести деловую встречу или просто пообщаться с соседями, пока дети играют рядом.
Важной составляющей являются красивый дизайн и интерьеры, а также готовность таких пространств к функциональной трансформации и адаптивности. Так, зимой колясочные превращаются еще и в хранилища санок, а отдельные зоны лобби и подъездов с легкостью приспосабливаются под праздничные мероприятия. Проекты также стремятся соответствовать требованиям безбарьерной среды: отсутствие ступеней, прозрачные тамбуры, удобная навигация.
Новые метры эмоционального опыта
За последние три года рынок демонстрирует устойчивый рост доли общественных пространств в жилых проектах. В комфорт-классе площади входных групп выросли более чем на 10%, а в бизнес-классе и выше прирост достигает 30%. В среднем около 10% общей площади ЖК сегодня отводится под полезную инфраструктуру: коворкинги, детские комнаты, переговорные, а также технические помещения — колясочные, автомойки для домашних питомцев, постаматы, дополнительные санузлы и др.
Это связано с желанием девелоперов не только улучшить потребительские свойства продукта, но и сформировать дополнительный эмоциональный опыт у резидентов.
Эффект органического маркетинга
Покупатель все чаще принимает решение в пользу покупки в той или иной новостройке, принимая во внимание качество общественных пространств. Исследования и практика показывают: грамотная концепция МОПов ускоряет продажи. Уже состоявшиеся новоселы активно транслируют положительный опыт будущим покупателям: показывают фотографии, рассказывают о «дополнительных метрах», удобствах и сервисах, что фактически работает как органический маркетинг.
Инструмент успеха
Рынок стремительно меняется: люди выбирают не только квадратные метры, а экосистему, в которой будут жить. В ответ на это девелоперы создают такие внутридомовые пространства, которые дают ощущение уюта и заботы за пределами личной квартиры. Именно поэтому МОПы, как и благоустроенные дворы, становятся стратегическим инструментом, определяющим успех жилого проекта на рынке.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:



