РБК Компании
Главная Rambler&Co 18 ноября 2024

Юлия Барановская: «Сейчас идеальное время для продвижения компаний МСБ»

В современном мире малый и средний бизнес (МСБ) переживает период бурного роста и трансформации, что делает его одним из перспективных секторов экономики
Юлия Барановская: «Сейчас идеальное время для продвижения компаний МСБ»
Источник изображения: Личный архив Юлии Барановской
Юлия Барановская
Юлия Барановская
Директор по медиакоммуникациям

Директор по медиакоммуникациям Rambler&Co

Подробнее про эксперта

Государственная поддержка и активное замещение товаров создают благоприятные условия для развития, но вместе с тем усиливают конкуренцию. В таких условиях брендам необходимо не только повышать свою узнаваемость, но и разрабатывать четкие бизнес-стратегии, чтобы успешно продвигать новые товары и услуги. В интервью Юлия Барановская, директор по медиакоммуникациям холдинга Rambler&Co поделится, почему сейчас идеальное время для продвижения компаний МСБ и какие шаги помогут им занять лидирующие позиции на рынке.

Можно сказать, что на рынке сформировались и укрепились серьезные игроки и бренды сектора МСБ?

Совершенно точно, да. Не стоит забывать, что средним бизнесом считаются компании с годовым доходом до 2 млрд рублей и штатом до 250 человек, а малым — до 800 млн рублей и со штатом до 100 человек. Таких компаний много и становится все больше. По данным Минэкономразвития, на 2024 год число зарегистрированных малых и средних предприятий превысило 6,56 млн, обновив рекорд с момента начала их учета.

Это хорошо заметно на региональном уровне, особенно по сегментам — например, fashion, продуктовая линейка, производство запчастей и т.п. Практически все те бренды, которые ушли в 2022-2023 гг., сейчас замещаются малым и средним бизнесом, особенно в потребительском секторе экономики. В целом МСБ — самый динамично развивающийся блок, который уже захватывает рынок, будет занимать все большую долю и нуждаться в продвижении.

Какие задачи у них стоят, с точки зрения продвижения на рынке, и почему сейчас самый благоприятный момент?

Ключевые факторы — время бурного роста сектора и активного замещения товаров. Плюс поддержка, которую оказывает государство. Растет спрос, но при этом резко возрастает конкуренция. Брендам необходимо повышать узнаваемость, продвигая новые товары и услуги. Непринципиально, это компания, которая занимается поставками новых брендов из других стран или отечественный производитель — все они занимают опустевшие ниши. На мой взгляд, сейчас основной упор стоит делать на повышение узнаваемости.

Насколько МСБ-заказчики зрелые с точки зрения стратегии продвижения? Какие стратегии они выбирают, насколько это зависит от отрасли, опыта бизнеса?

Зрелые те, кто имеют долю в категории среднего бизнеса. У них уверенная бизнес-стратегия, они хорошо знают, что и как хотят, успели нарастить «жирок» для выделения бюджета на продвижение и уже попробовали все возможные каналы. Проще говоря, этот бизнес живет по принципу: «Хочу, могу и знаю как!».

Однако, поскольку в этом секторе мы наблюдаем бурный рост, на рынке появляется много игроков, которые пока не очень хорошо ориентируются «в пространстве». У большинства шаблонное мышление — подсмотрел за конкурентом и сделал также: «у него же работает, значит, и у меня сработает». Без определения целевой аудитории и своего УТП это, к сожалению, не сработает.

Бизнес-стратегии новых брендов либо нечеткие, либо отсутствуют вовсе. Замечаю это, находясь в коммуникации с компаниями и наблюдая за новыми игроками, но готова изменить свое мнение: если есть желание пообщаться на эту тему, ищите меня на площадке НРФ.

Многие бренды ловят успех на волне ажиотажного спроса и считают, что они точно удержатся на плаву. Но все сложнее. Необходимо провести качественное и количественное исследования рынка, четко обозначить свою целевую аудиторию и уникальное предложение бренда. В идеале еще расписать стратегию продвижения и циклы рекламных кампаний на несколько шагов вперед с расчетом эффекта от разных каналов продвижения. Однако сейчас наблюдаются либо спонтанные рекламные кампании для прощупывания территории — зайдет/не зайдет, либо использование одного канала коммуникации со своей аудиторией, который приносит хоть что-то.

В целом отмечу, что среди платных каналов продвижения наиболее часто представители МСБ используют объявления на различных маркетплейсах — Авито, OZON, Яндекс Маркет, Wildberries. Кстати, последние активно поддерживают региональных производителей.

Для продвижения товаров или услуг бренды МСБ обращаются к контекстной рекламе в поисковых системах. Средний бизнес чаще других использует медийные размещения, в том числе баннеры на различных сайтах. Но по-прежнему опасается спецпроектов, хотя именно они способны привлечь внимание целевой аудитории и создать более глубокую эмоциональную связь с брендом благодаря интерактивности и уникальному контенту.

Какую помощь им готовы оказать участники рынка рекламы, в частности медиахолдинги? 

Если говорить про рекламный рынок в целом, то, на мой взгляд, все выглядит довольно позитивно. Многие холдинги создают продукты для продвижения МСБ, выступают с различными инициативами, однако не покидает ощущение, что медийные игроки воспринимают это как часть социальной ответственности. Рекламный рынок в принципе готов поддерживать МСБ, но пока не до конца осознает, что при правильном фокусе и подходе, этот сектор может превратиться в клондайк и обеспечить стабильный доход медиахолдингам, агентствам и сейлз-хаусам.

Что можно посоветовать МСБ компаниям для эффективного продвижения в современных условиях?

Тут буду краткой — не бояться! Не бойтесь экспериментировать, используйте разные форматы и каналы продвижения, совмещайте их — в сплите они работают значительно эффективнее.

Не бойтесь принимать самостоятельные решения, а не следовать за конкурентами. Не бойтесь спецпроектов — они не только привлекают внимание аудитории, но и запоминаются надолго, выстраивая глубокую эмоциональную связь. Больше общайтесь с представителями рекламного рынка и доверяйте их экспертному мнению.

Многие бренды, к примеру, с опаской относятся к охватным медиа, и я сейчас не про федеральное ТВ. Различные интернет-площадки, сервисы, радиостанции, каналы в социальных сетях — это не так дорого и страшно, как вы думаете.

Отдельно хочу отметить новостные площадки, которые отвечают на текущий запрос аудитории. Именно там у брендов есть возможность попасть в зону ее ежедневного внимания.

Как ситуация на рынке рекламы сейчас благоприятствует продвижению МСБ брендов (новые площадки — ретейл-медиа, инструменты, их доступность)?

Более чем благоприятствует. Сейчас идеальное время для поиска тех самых форм продвижения, торга, ведь конкуренция на рынке рекламы ужесточилась достаточно серьезно: он переполнен инструментами на любой вкус, цвет и бюджет. Мы наблюдаем приток рекламы МСБ-сектора в социальные сети и на маркетплейсы, потому что бренды уверены, что их аудитория особо активна именно там. Соответственно, традиционные медиа заинтересованы в том, чтобы дать компаниям то, что они хотят, а значит более лояльны. Приходите, давайте обсуждать и искать идеальные для вас форматы продвижения.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
30 октября 2014
Уставной капитал
674 010 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9, стр. 1, помещ. А, ком. 37
ОГРН
5147746290819
ИНН
7726759785
КПП
772601001
Среднесписочная численность
145 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия