РБК Компании
Главная METRO Россия 14 декабря 2023

METRO Россия подводит результаты за 2022-2023 финансовый год

METRO подводит итоги финансового года. Более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов
торговый центр METRO

Более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов. За 2022-2023 финансовый год (с октября 2022 по сентябрь 2023) METRO Россия увеличила базу В2В клиентов HoReCa до 110 000 компаний, из которых более 60% — это рестораны и кафе, а 40% — растущая категория столовых, фастфуда, баров и отелей. 

Транснациональный оператор оптовой торговли METRO подводит результаты работы за 2022-2023 финансовый год. За отчетный период компания усилила свое стратегическое направление — нарастила долю HoRe Caклиентов и трейдеров (независимая розница), их число увеличилось до 110 000 и 135 000 соответственно. Самая большая команда продаж — более 920 полевых сотрудников и 180 сотрудников в собственном call-центре — работает с В2В клиентами в 51 регионе России, от Калининграда до Иркутска. В 2023 году METRO запустила мобильное приложение для бизнеса MShop, с возможностью полного оформления документов: ЭДО, Меркурий, Честный знак, ЕГАИС и т.д. Также в 2023 году была запущены экспресс-доставка для бизнеса с возможностью получения заказа в течение 1,5-2 часов. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в 2022-2023 году METRO выдала более 1,3 млрд рублей кредитных лимитов для В2В.В 2023 году METRO начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков, что позволяет обеспечить клиентам необходимый ассортимент и выгодное ценово-оптовое предложение.

Франчайзинговой сети Фасоль в 2023 году исполнилось 10 лет. За финансовый год было открыто 200 новых магазинов у дома Фасоль. Фасоль от METRO — это гибкий формат франшизы продовольственных магазинов. Более 12% партнеров Фасоль являются мультиоунерами, то есть открывают два и более магазина, таким образом выстраивая свою собственную торговую сеть. До 2025 года Фасоль планирует увеличить количество магазинов в два раза. 

METRO формирует ассортимент, исходя из мультиканального подхода к продажам: так, чтобы все категории клиентов могли найти товар под свои сценарии потребления. Основу работы с ассортиментом СТМ составляют потребности В2В клиентов — ресторанной индустрии и независимой розницы. За прошедший год было заведено более 800 товаров под собственными марками, особый акцент сделан на развитие брендов METROChef, который создается при участии шеф-поваров, и кофейного бренда Rioba (кофе, чай и сопутствующие товары для кофеен и кафе). В течение года 343 товара СТМ были протестированы шеф-поварами в гастро академии STANFOOD, основанной METRO на ВДНХ в Москве, более 100 в последствии введены в ассортимент. Основной акцент METRO делает на развитии таких категорий, как фреш (мясо, рыба, овощи, фрукты, в том числе и экзотические), нонфуд для профессиональной кухни, а также алкогольные напитки, расширяя ассортимент не только за счет российского алкоголя, но и собственного прямого импорта.  

В 2023 году METRO отказалась от карт на входе для клиентов, теперь карты нужны только на кассе для получения специального предложения или при реализации купонов на скидку. Такая кампания привлекла более 460 000 новых клиентов по всей России, которые оценили ассортимент и выгодное оптовое предложение METRO. 

E-com продажи показывают стабильный рост, со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Е-сom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline2023). В феврале METRO открыла даркстор на Дубровке в Москве, что позволило сократить время доставки до клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа. 

METRO продолжает поддерживать сообщество представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. В ответ на запрос отрасли на кадры за два года работы гастро академия STANFOOD обучила более 2200 студентов из 90 городов России и стран ближнего зарубежья. В октябре METRO провела в седьмой раз гастрофестиваль MEGUSTRO в Санкт-Петербурге, который собрал более 7000 участников. А в 2024 году METRO планирует выступить соорганизатором крупнейшей выставки FoodExpo, которая пройдет в Москве и объединит ведущих производителей, поставщиков и экспертов индустрии, чтобы представить свои продукты и услуги, а также готовые решения для бизнеса. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.10.2000
Уставной капитал22 037 962 355,42 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Левобережный, ш. Ленинградское, д. 71г
ОГРН 1027700272148
ИНН / КПП 7704218694 774301001

Контакты

Телефон +78007001077
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия