Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ППР 19 сентября 2025

Что делать, если в командировке задержали рейс или не заселили в отель

Как защитить свои права, когда рабочая поездка пошла не по плану
Что делать, если в командировке задержали рейс или не заселили в отель
Источник изображения: Личный архив компании
Ирина Деревянко
Ирина Деревянко
Менеджер продукта «Командировки»

Эксперт с 18 летним опытом работы в сфере деловых поездок. Отвечает за развитие сервиса «Командировки» в компании ППР

Подробнее про эксперта

В путешествии не всегда все идет гладко, но в некоторых ситуациях можно смягчить проблему. Например, при задержке авиарейса пассажиры имеют право на бесплатную гостиницу. Ирина Деревянко — менеджер сервиса «Командировки» компании ППР, делится тремя историями, которые произошли с сотрудниками при самостоятельной организации командировки, а также дает рекомендации по тому, как следует действовать в подобных ситуациях.

Жилье не соответствует нормам

Ситуация. Девушка поехала в командировку и жила в съемной квартире. В какой-то момент в деревянном столе она обнаружила термитов. Сначала хозяин жилья не отреагировал на просьбу решить проблему, но девушка была настойчива: каждый день писала ему и напоминала о насекомых. В итоге владелец согласился вызвать дезинсекторов.

Что делать. Если съемная квартира или гостиничный номер не соответствуют заявленным условиям, необходимо собрать доказательства: все сфотографировать или снять на видео. Затем обратиться к администратору или владельцу жилья.

Если владелец жилья отказывается решить вопрос, нужно сообщить об этом в сервис, через который квартира была арендована. Вместо письменных официальных претензий часто лучше работают негативные отзывы от недовольных постояльцев и понижение рейтинга гостиницы.

Если решить проблему мирным путем не выходит, необходимо составить досудебную претензию с описанием ситуации и требованиями, дополнив все доказательствами. Последний вариант — обратиться с заявлением в суд.

Отель не смог вас заселить в назначенную дату

Ситуация. В московский отель приехала большая группа туристов — около 40 человек. Когда стали заселяться, выяснилось, что в гостинице прорвало трубу и залило семь этажей, жить там было невозможно.

Туристы искали, куда переселиться, но в высокий летний сезон мест нигде не оказалось. В итоге ночевали на кораблях на Речном вокзале.

Что делать. В основном проблему можно решить на месте: отель либо размещает гостей в свободные номера с категорией не ниже забронированной, либо возвращает деньги.
Лучше всего, конечно, добиться заселения в тот отель, куда вы приехали, чтобы не обременять себя переездами и поиском других вариантов. 

Если разместиться все же не удалось можно рассчитывать на возмещение убытков, связанных с бронированием нового отеля, если он окажется дороже. Если отель отказывается возвращать предоплату, нужно смотреть договор, который был заключен при бронировании: в нем может быть указан штраф и неустойка за каждый день просрочки.

Авиакомпания задержала рейс

Ситуация. Мужчина возвращался домой из командировки, и перед вылетом авиакомпания сообщила, что рейс задерживают: сначала на час, потом еще на два. Вскоре выяснилось, что поломка серьезная, и вылет перенесли на следующий день. 

Что делать. При задержке рейса более чем на 8 часов днем и 6 часов ночью пассажир имеет право на бесплатную гостиницу. Время считается с момента отправления рейса, указанного в билете. То есть, если ваш рейс назначен на 10:00, отель предоставят в 18 часов вечера. Трансфер до отеля и обратно в аэропорт также организует авиакомпания. 

Чаще всего авиакомпании по громкой связи приглашают пассажиров к представителю для того, чтобы централизованно предоставить информацию и сопроводить пассажиров в отель. Если этого не произошло, обратитесь самостоятельно к представительству авиакомпании в аэропорту и потребуйте место для ночлега.

Еду и напитки авиакомпания тоже должна обеспечить в случае задержки рейса. Если рейс задержан более чем на 2 часа, пассажирам предоставляют воду, а от четырех часов — горячую еду. И далее кормить пассажиров обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время. 

Как правило, авиакомпании выдают ваучер на определенную сумму, которым можно расплатиться в кафе и ресторанах аэропорта. Этой суммы вряд ли хватит на полноценный обед из трех блюд, но перекусить вы точно сможете. Заранее получить и использовать такой ваучер нельзя.

Последнее изменение: 22 сентября 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Ленинградский просп., д. 72, корп. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия