Что делать, если в командировке задержали рейс или не заселили в отель
Как защитить свои права, когда рабочая поездка пошла не по плану

Эксперт с 18 летним опытом работы в сфере деловых поездок. Отвечает за развитие сервиса «Командировки» в компании ППР
В путешествии не всегда все идет гладко, но в некоторых ситуациях можно смягчить проблему. Например, при задержке авиарейса пассажиры имеют право на бесплатную гостиницу. Ирина Деревянко — менеджер сервиса «Командировки» компании ППР, делится тремя историями, которые произошли с сотрудниками при самостоятельной организации командировки, а также дает рекомендации по тому, как следует действовать в подобных ситуациях.
Жилье не соответствует нормам
Ситуация. Девушка поехала в командировку и жила в съемной квартире. В какой-то момент в деревянном столе она обнаружила термитов. Сначала хозяин жилья не отреагировал на просьбу решить проблему, но девушка была настойчива: каждый день писала ему и напоминала о насекомых. В итоге владелец согласился вызвать дезинсекторов.
Что делать. Если съемная квартира или гостиничный номер не соответствуют заявленным условиям, необходимо собрать доказательства: все сфотографировать или снять на видео. Затем обратиться к администратору или владельцу жилья.
Если владелец жилья отказывается решить вопрос, нужно сообщить об этом в сервис, через который квартира была арендована. Вместо письменных официальных претензий часто лучше работают негативные отзывы от недовольных постояльцев и понижение рейтинга гостиницы.
Если решить проблему мирным путем не выходит, необходимо составить досудебную претензию с описанием ситуации и требованиями, дополнив все доказательствами. Последний вариант — обратиться с заявлением в суд.
Отель не смог вас заселить в назначенную дату
Ситуация. В московский отель приехала большая группа туристов — около 40 человек. Когда стали заселяться, выяснилось, что в гостинице прорвало трубу и залило семь этажей, жить там было невозможно.
Туристы искали, куда переселиться, но в высокий летний сезон мест нигде не оказалось. В итоге ночевали на кораблях на Речном вокзале.
Что делать. В основном проблему можно решить на месте: отель либо размещает гостей в свободные номера с категорией не ниже забронированной, либо возвращает деньги.
Лучше всего, конечно, добиться заселения в тот отель, куда вы приехали, чтобы не обременять себя переездами и поиском других вариантов.
Если разместиться все же не удалось можно рассчитывать на возмещение убытков, связанных с бронированием нового отеля, если он окажется дороже. Если отель отказывается возвращать предоплату, нужно смотреть договор, который был заключен при бронировании: в нем может быть указан штраф и неустойка за каждый день просрочки.
Авиакомпания задержала рейс
Ситуация. Мужчина возвращался домой из командировки, и перед вылетом авиакомпания сообщила, что рейс задерживают: сначала на час, потом еще на два. Вскоре выяснилось, что поломка серьезная, и вылет перенесли на следующий день.
Что делать. При задержке рейса более чем на 8 часов днем и 6 часов ночью пассажир имеет право на бесплатную гостиницу. Время считается с момента отправления рейса, указанного в билете. То есть, если ваш рейс назначен на 10:00, отель предоставят в 18 часов вечера. Трансфер до отеля и обратно в аэропорт также организует авиакомпания.
Чаще всего авиакомпании по громкой связи приглашают пассажиров к представителю для того, чтобы централизованно предоставить информацию и сопроводить пассажиров в отель. Если этого не произошло, обратитесь самостоятельно к представительству авиакомпании в аэропорту и потребуйте место для ночлега.
Еду и напитки авиакомпания тоже должна обеспечить в случае задержки рейса. Если рейс задержан более чем на 2 часа, пассажирам предоставляют воду, а от четырех часов — горячую еду. И далее кормить пассажиров обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.
Как правило, авиакомпании выдают ваучер на определенную сумму, которым можно расплатиться в кафе и ресторанах аэропорта. Этой суммы вряд ли хватит на полноценный обед из трех блюд, но перекусить вы точно сможете. Заранее получить и использовать такой ваучер нельзя.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



