РБК Компании
Главная New Cleaning 3 апреля 2025

Мойка окон и фасадов: как клининговые компании работают в горячий сезон

Весной начинается мероприятия по благоустройству и уборке территорий. Основатель New Cleaning рассказал, какие клининговые услуги актуальны в этот период
Мойка окон и фасадов: как клининговые компании работают в горячий сезон
Источник изображения: Freepik.com
Сергей Москвин
Сергей Москвин
Генеральный директор клининговой компании New Cleaning

Основатель и генеральный директор компании New Cleaning. Эксперт в области клининговых услуг и франчайзинга с опытом ведения бизнеса более 8 лет.

Подробнее про эксперта

В российских городах стартуют месячники по благоустройству — в некоторых регионах мероприятия начнутся раньше обычного из-за непривычно теплой весны. Уборка улиц, парков, дворов, мест отдыха и объектов образования, детских и спортивных площадок, приведение в надлежащий вид территорий жилых и нежилых помещений — весна традиционно самое популярное время для наведения порядка как в масштабах города, так и на уровне личных квартир.

В каждом городе власти самостоятельно принимают решения о старте и регулярности мероприятий, порядке их проведения и мере ответственности за неисполнение требований. Так, администрация Санкт-Петербурга обязывает владельцев нежилых зданий поддерживать фасады и их элементы в чистоте, за нарушение правил — штраф. По информации Государственной административно-технической инспекции, системная работа дает результат: процент зданий, которые содержатся без нарушений, вырос с 62% в 2022 году до 71% в 2024.

В ряде регионов городские власти рассылают владельцам и арендаторам недвижимости письма с требованием привести в порядок фасады к майским праздникам. Особенно это касается зданий на центральных улицах, где каждый год проводятся торжественные мероприятия ко Дню Победы. Чтобы успеть к нужным датам, владельцы коммерческой недвижимости уже с конца марта обращаются в клининговые компании.

Следи за фасадом

Если среди физических лиц самые востребованные услуги — генеральная уборка и мойка окон, то у юридических лиц к ним прибавляется запрос на мытье фасадного остекления. Для этих случаев удобно использовать телескопическую штангу: с ней человек с земли может достать до четвертого этажа. Мыть при этом лучше дистиллированной водой, потому что она не оставляет разводов. Но есть и другие подходы: техническая мойка аппаратами, похожими на автомоечные, но с меньшей мощностью, использование автовышки или обращение к услугам промышленных альпинистов.

Подготовка к сезону для владельцев клининговых компаний начинается с февраля. Сюда входят создание отдельного сайта или разработка кампании по продвижению услуги мойки окон и фасадов, закупка оборудования, наем специалистов, в том числе — с допуском к работе на высоте. Не у всех клининговых компаний в штате есть такие сотрудники, поэтому конкуренция в этом направлении небольшая, а рентабельность — высокая, порядка 70%.

Сумма заработка за сезон варьируется в зависимости от комплекта оборудования, который есть у компании, и наличия заказов. Если в арсенале есть аппарат для очистки воды и телескопическая штанга, то, выполняя заказы юридических лиц, можно заработать 70–100 тысяч в день. При этом бригада может быть небольшой, даже из двух человек, здесь намного важнее иметь наработанную клиентскую базу, которая и позволяет выйти на такие показатели.

Основной инструмент поиска заказчиков среди владельцев бизнесов — активные продажи. Менеджер приходит к потенциальным заказчикам — это могут быть предприятия HoReCa, офисные комплексы, торговые центры, банки, общественные организации — и общается с лицами, принимающими решения. На этом этапе делается коммерческое предложение, проводятся замеры фасада и окон электронной рулеткой и фиксируется стоимость согласно прайсу. После данные вносятся в СRM-систему и менеджеры проводят дальнейшие переговоры.

Еще один тип заказов — муниципальные. Городским объектам регулярно требуется клининг: здания администраций и управлений, автовокзалы, остановки общественного транспорта, и так далее. Получить заказ от города можно через тендер, но здесь в приоритете — стоимость, и чаще выигрывают подрядчики, чьи услуги дешевле.

Можно работать с управами, школами и другими муниципальными учреждениями, но в целом это не самое прибыльное направление, поскольку муниципалитеты в ходе тендеров выбирают самые дешевые варианты. При этом администрация внимательно следит за чистотой в городе, здесь с ранней весны коммунальные службы начинают мыть дорожные знаки, бордюры, тротуары. Городские власти много времени и средств тратят на поддержание чистоты, и, соответственно, требуют этого от других организаций, от бизнеса.

Услуги не для всех

Услуги по мойке фасадов — не начальный уровень в клининге, и тем, кто планирует открываться в этой сфере по франшизе, лучше двигаться поэтапно. Сначала — работа с физическими лицами, знакомство с оборудованием, спецификой чистящих средств. Следующий шаг — обслуживание офисов и небольших предприятий, ежедневная комплексная уборка, и уже потом переход к услуге мойки окон и фасадов. Начинать оптимально с работы на первых-вторых этажах, но надо учесть, что и конкуренция здесь выше, поскольку не требуется применения дорогостоящей техники и разрешения на высотные работы.

Мойка фасадов от New Cleaning
Для мойки застекленных фасадов на высоте нужны промышленные альпинисты

Главное в клининге — опыт и насмотренность, которые приходят со временем. Сначала двухэтажное здание кажется непосильной задачей, и работа с ним занимает неделю, а потом на мойку тех же площадей уходит два дня. Все можно освоить самостоятельно, но оптимально будет воспользоваться франшизой — это лучше, чем учиться на собственных ошибках. 

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

Лидер клинингового рынка ТюмениNew Cleaning занимает лидирующие позиции среди клининговых компаний региона
Учебный центр New Cleaning SchoolОткрыт в 2022 году с образовательной лицензией. Курсы прошли более 800 человек
Федеральная франчайзинговая сетьВ 2021 году New Cleaning запустил франшизу. Сейчас филиалы сети работают в 20 городах России

Профиль

Дата регистрации
20 декабря 2016
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. 30 Лет Победы, д. 38, стр. 10, офис 106а
ОГРН
1167232093742
ИНН
7203405904
КПП
720301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия