РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

43% россиян готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

26% россиян спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в перспективе сможет заменить врача и сам будет консультировать пациентов
Чат-боты в медицине
Источник изображения: Freepik.com

26% россиян спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в перспективе сможет заменить врача и сам будет консультировать пациентов, еще 15% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом большинство (59%) опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.

Медицинскими чат-ботами активно пользуются 18% россиян, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней треть опрошенных (33%). При этом почти половина (49%) не знает о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 43% жителей России не исключают возможность их использования в будущем.

Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (58%) делают это пока редко, 16% — ежемесячно, еще 13% — ежеквартально. Столько же всего один раз сталкивались с таким инструментом.

В большинстве случаев россияне оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 71% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 12% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Еще 17% респондентов затруднились с ответом.

«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, — это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 23% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии — по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти — 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 28% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 21% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. Такое же количество респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ — рекомендации по дообследованиям: его выбрали 19,5% респондентов.

Опрос показал, что достаточно много россиян знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 18% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть россиян, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (34%), так и недоверие (31%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие россиян. Эти данные подчеркивают, что для россиян важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.08.2003
Уставной капитал480 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Дорогомилово, ул. Киевская, д. 7 к. 1
ОГРН 1037739821514
ИНН / КПП 7743504307 773001001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия