Электродвигатели могут сэкономить перевозчикам до 70% расходов на топливо
Эксперт консалтинговой компании АТК+ Антон Самсон оценил эффект от перехода российских перевозчиков на воздушные суда с гибридными силовыми установками

До прихода в АТК+ более 15 лет проработал на руководящих позициях в ведущих технологических компаниях, из которых — 10 лет в российском офисе компании Microsoft. Эксперт в области новейших технологий
Использование подобных судов, где за обеспечение тяговой силы полностью или частично отвечает электродвигатель, может снизить затраты на топливо до 70%, а технического обслуживания до 50%, что позволит снизить среднюю стоимость билетов и повысить доступность авиаперелетов. Как следствие, это приведет к большей мобильности населения. Такие выводы можно сделать, опираясь на анализ общемировых практик и тенденций.
Возьмем, к примеру, перелет Мирный — Иркутск на Sukhoi Superjet100 (вместимость 87-108 пассажиров) длительностью 1 час 50 минут. Сегодня себестоимость такого полета составляет порядка 13 000 рублей на пассажира. Для авиаперевозчика один рейс обходится примерно в 1 100 000 рублей, включая затраты на керосин, аэробортовое обслуживание, сборы, экипаж и прочее. Количество таких рейсов в среднем 7 в неделю, из них около 70% осуществляются на SSJ100, следовательно, количество перелетов в обоих направлениях составляет приблизительно 520 рейсов в год. Можно сделать вывод, что использование воздушных судов с гибридными установками сэкономит перевозчикам только на эксплуатационных расходах до 640 000 рублей за один маршрут, а с учетом всех перелетов в этом направлении экономия может превысить 335 000 000 рублей ежегодно.
Помимо экономического эффекта, электросамолеты также более экологичны, благодаря сокращению выбросов углекислого газа и снижению уровня шума, что соответствует глобальным тенденциям в авиационной отрасли.
Тем не менее, пока об отказе от ДВС говорить рано. Несмотря на то, что ряд компаний занимается разработкой гибридных воздушных судов, создание необходимой инфраструктуры для России пока остается значительным вызовом. Для развития электрофицированной авиации необходима комплексная государственная поддержка, направленная на стимулирование инноваций в этой отрасли.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети