РБК Компании

Логистические программы: как выйти на конкурентный рынок и вырасти

Роман Кистанов, генеральный директор компании-разработчика программы по оптимизации логистики Шедекс рассказал об истории бренда, команде и планах на будущее
Логистические программы: как выйти на конкурентный рынок и вырасти
Роман Кистанов
Роман Кистанов
Генеральный директор ООО «Логистические программы»

Генеральный директор компании-разработчика программы маршрутизации и оптимизации логистики последней мили «Шедекс».

Подробнее про эксперта

Рынок IT-решений для логистики продолжает расти. В последние годы на нем появляется все больше новых игроков, которые не только не сдают позиции, а стабильно занимают устойчивое место и продолжают расти. Среди них — российский сервис маршрутизации и оптимизации логистики последней мили Шедекс, который стал доступен для пользователей в 2023 году. Роман Кистанов, генеральный директор компании-разработчика программы, рассказал об истории бренда, команде и планах на будущее.

Как вы пришли к идее создания продукта? Как разрабатывался продукт? С какими сложностями вы столкнулись?

Все началось очень банально и просто: рынок сам спровоцировал рождение нашего продукта «Шедекс». Несколько последних лет мы наблюдали, как стремительно растет потребность российских компаний во внутригородской логистике. Особенно остро это ощутилось в период пандемии, когда люди сидели дома, а службы доставки превратились из роскоши в обыденность. Если и раньше строить маршруты самостоятельно и вручную было занятием трудоемким, то в период резко возросшего спроса это стало практически невозможным.

Мы осознали, что российскому рынку необходимо новое решение, которое превратит сложные логистические задачи в простые, понятные, управляемые и эффективные процессы. 

Мы видели, как руководители отделов доставки и логисты ежедневно сталкиваются с огромным количеством сложностей и вызовов. К сожалению, существующие на рынке решения далеко не всегда позволяли с ними справиться и закрыть задачи бизнеса. Анализируя рынок, мы столкнулись с тем, что многие продукты предлагают сложный интерфейс, в котором даже опытному логисту сложно разобраться, не говоря о тех специалистах, для которых логистические процессы являются непрофильными (все мы знаем, что в небольших компаниях планированием маршрутов, распределением заказов может заниматься и менеджер по продажам, и бухгалтер, и даже генеральный директор). 

Помимо не самого дружелюбного и простого интерфейса, мы обратили внимание на особенности планирования маршрутов и распределение заявок по водителям — этот процесс у многих систем был построен не очень эффективно. Например, один водитель после завершения заказа мог поехать на другой конец города, а далее — в центр города. Это увеличивало километраж, затраты на транспорт и время доставки. 

Погружаясь в анализ рынка все глубже, мы видели все больше сложностей и проблем, слышали все больше потребностей, которые бизнес мечтал закрыть, но не мог. Это было похоже на снежный ком, который с каждым шагом становился все крупнее. 

Конечно, я не скажу, что мы видели только несовершенство существующих сервисов — это совсем не так. У каждой программы мы выявляли как недостатки, так и преимущества, и их все нам предстояло учесть.

Наша команда погрузилась в мир инноваций и технологий для воплощения всех наших идей в жизнь. Мы привлекли аналитиков с многолетним опытом внедрения сложных логистических систем, которые в процессе разработки моделировали самые разные и нестандартные кейсы из своей практики. Мы хотели сразу учесть максимум реальных сценариев, которые с теоретическими ситуациями имеют мало общего.

На каждом этапе создания новой системы мы получали оперативную обратную связь от пользователей, которая позволила быстро принимать решения и дорабатывать продукт. 

В результате этой большой и кропотливой работы в 2023 году на свет появился Шедекс — облачная программа для маршрутизации и оптимизации логистики последней мили. 

Почему вы пошли именно на рынок логистических программ? Ведь здесь целый океан конкурентов, в котором плавают такие гиганты как Яндекс.Маршрутизация и много других игроков. 

Да, конкуренция очень высока. Здесь много устоявшихся и крупных игроков, раскрученных брендов. Также немало и тех, кто еще не так влиятелен, но при этом обладает большим потенциалом для роста.

Но мы не испытываем какого-то страха перед ними. Тем более для большей части нашей команды рынок логистических программ хорошо знаком: кто-то уже занимался разработкой аналогичных систем, кто-то много лет сопровождал внедрение логистических решений в бизнес-процессы компаний разных масштабов, кто-то такие программы продавал. То есть я хочу сказать, что мы прекрасно понимали, куда собираемся идти и с чем придется столкнуться. Все отдавали себе в этом отчет и были готовы.

Вы сказали, что конкурентов не боитесь. Как вы в целом относитесь к ним?

Конкуренты — это хорошо. Если на рынке они есть, то это верный признак того, что мы не ошиблись, и людям нужна программа для логистики. 

Бизнес как спорт. Это бесконечный процесс соревнования с другими, постоянные попытки доказать, что ты лучший. И как в любом спорте, к соперникам нужно относиться с уважением. В противном случае провал и поражение — это лишь вопрос времени.

Страха у нас нет, но это не значит, что мы не обращаем внимания на конкурентов. Мы постоянно присматриваемся к ним, анализируем их действия. Но что мы никогда не делаем — так это не относимся к ним с презрением, не пытаемся кого-то подставить, очернить. Мы за победу в честной борьбе!

Расскажите про вашу команду? 

Если говорить о численности, то к моменту выхода Шедекса на рынок в нашей команде было 18 человек. Сегодня эта цифра увеличилась почти в 2 раза. 

Буду честным — не все, с кем мы начинали этот путь, выдержали бешеный ритм нашей работы. Наши дороги разошлись, и это нормально. Сейчас же в коллективе те люди, которые получают удовольствие от того, чем они занимаются. Я твердо убежден, что если у тебя не горят глаза, если ты ежедневно приступаешь к делу с нежеланием, то результата не будет — ни у тебя, ни у команды. Поэтому мы всегда стараемся принимать только тех, кто будет драйвером движения вперед.

Сейчас в команде несколько направлений — разработка, маркетинг, продажи, внедрение, техническая поддержка. Каждое из них отвечает за определенную область. Однако у нас есть негласное правило — любой член команды, на какой бы позиции он не работал, может передать свои предложения по улучшению. Никто его за это не осудит, не упрекнет. Ведь у каждого из нас со временем «замыливается глаз» — мы не видим очевидного. И именно в такие моменты очень важна обратная связь человека со стороны или сотрудника из другого направления. Это помогает находить зоны роста всей команды.

Сейчас весь бизнес штормит и трансформируется. Как вы проходите этот период?

Честно говоря, трансформация — это наш естественный и обычный процесс, он стал обыденностью. Поэтому мы и не замечаем этого. У нас IT-компания, а наш продукт — это инструмент цифровизации бизнеса. Поэтому было бы странно, если бы мы не занимались собственными изменениями. 

С самого первого дня мы активно тестировали новые инструменты — те, которые позволяют упростить работу и при этом помогает расти быстрее. Например, мы прибегаем к помощи нейросетей при подготовке маркетинговых материалов. Но сразу отмечу, что мы не публикуем сгенерированные тексты. ИИ в этом деле для нас выступает в качестве источника вдохновения. 

Так же мы регулярно пробуем новые каналы продвижения. И, пожалуй, одно из самых главных — мы детально сегментируем нашу аудиторию. Нам важно понимать не только, какую должность они занимают, но и в какой отрасли работают, какие сложности возникают, какое ключевое событие провоцирует их искать наше решение. И эта работа дала свои плоды — сейчас мы точечно и индивидуально работаем с каждым сегментом.

Каких результатов вы добились? Какие планы на будущее?

Чуть больше года нам потребовалось, чтобы привлечь первых 200 клиентов. Для нашей сферы — это очень хороший результат, которым мы все гордимся. Но естественно, останавливаться не собираемся.

В такие моменты очень важно слышать своих клиентов, собирать с них обратную связь. Мы не перестаем этого делать — как начали этот процесс при разработке Шедекса, так и продолжаем до сих пор. Это позволило нам понять, какие возможности действительно нужны пользователям. Мы выпустили уже 6 обновлений системы, которые случились, благодаря честному и конструктивному фидбеку от клиентов. В противном случае можно тратить кучу времени, денег, сил на разработку того функционала, который никогда в жизни никому не пригодится. 

Как я уже говорил раньше, расширяется наша команда — мы выросли почти в 2 раза. Сейчас, оглядываясь назад, я могу сказать без лишнего пафоса, что нам удалось собрать очень сильных, профессиональных и талантливых людей. Я верил в них в самом начале, верю в них сейчас и буду верить дальше. Без веры руководителя в своих сотрудников, которых он же сам отбирал, ничего не получится. Я считаю это одним из самых фундаментальных вещей.

Что касается планов на будущее — продолжать идти своим путем. Пройденное расстояние показало, что мы делаем все верно. Да, без ошибок не обходится. Но глупо надеяться, что ты ни разу не споткнешься. Мы продолжаем развивать наш продукт, дорабатывать его возможности, делая его удобнее для пользователей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.12.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Самарская, г.о. Самара, ул. Ленинская, д. 202, помещ. 15
ОГРН 1216300062626
ИНН / КПП 6317157019 631701001
Среднесписочная численность15 сотрудников

Контакты

E-mail R.KISTANOV@GMAIL.COM

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия