Как корпоративное приложение ускорило работу транспортной компании на 35%
Навигаторы водителей не учитывали особенности крупнотоннажных авто, а менеджеры не могли оперативно корректировать заявки. Как была решена эта проблемаЗадача
- разработать корпоративное приложение для водителей и менеджеров Сервико, чтобы для сотрудников оно стало основным инструментом для работы, а для управленцев — удобным средством контроля выполнения задач в заданные сроки
- ввести трекинг для водителей
- интегрировать Яндекс Навигатор для создания оптимальных маршрутов доставки
- автоматизировать документооборот и прием заявок
- настроить уведомления об изменении маршрутов.
Причина
У Сервико не было инструмента автоматического контроля этапов грузоперевозки. Отсутствовала единая система оперативной связи между водителями и менеджерами. Навигаторы, которыми пользовались сотрудники, не показывали грузовые маршруты. Важные документы терялись по дороге. Все это приводило к лишним рискам и затратам ресурсов и финансов.
Клиенту было необходимо оцифровать бизнес-процессы компании и упростить коммуникацию между водителем и менеджером.
Немного о клиенте
«Сервико-Авто» — крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в Восточно-Сибирском регионе, работающая на рынке более 30 лет. В 26 филиалах работают 5 700 человек.
Предпроектная аналитика: разработали структуру и формулу прогноза доставки
На старте работ проанализировали целевую аудиторию, провели конкурентный анализ и подготовили видение проекта, разработали структуру будущего приложения. Детально изучили внутренние процессы компании, разработали структуру приложения. Далее собрали прототип, на котором оценили юзабилити и доработали пользовательские пути.
Один из запросов клиента — оптимизировать время и ресурсы на доставку грузов. Для этого разработали и внедрили в навигатор формулу прогноза времени доставки груза.
Она учитывает несколько параметров: планируемые скорость, время и расстояние, оставшееся время, скорость движения за пройденное расстояние, расчетное время на пути. Далее высчитывается разница между параметрами, по которой и составляется прогноз, успеет ли сотрудник вовремя доставить груз
Когда водитель приближается к контрольным точкам, ему приходят соответствующие уведомления. А менеджер получает отчет каждые 8 часов, опаздывает водитель или идет в графике, и при необходимости корректирует маршрут.
Общую логику формулы сначала описали в Google Docs
Далее перенесли ее в Google Таблицу, передали на тестирование клиенту
После проверки и корректировки параметров написали код и встроили формулу в навигатор
Разработали дизайн. Фича — скринсейвер
На разработку дизайна влияли две важные детали: 1) пользоваться приложением будут в основном водители, 2) в приложении будет множество поп-апов уведомлений. Нужно было не перегрузить визуал, сгруппировать информацию, чтобы водители находили нужную функцию за пару тапов прямо по ходу движения.
Дизайн интерфейса разработали с учетом пользовательских паттернов поведения. Навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ. Иконки, навигационную панель, tab-bar и другие элементы мы сделали крупными. Шрифт выбрали крупный и легко читаемый, без засечек. Все это для того, чтобы водителю было удобно считывать элементы интерфейса в пути. Также выполнили адаптивную верстку.
Чтобы приложением было удобно пользоваться ночью, предусмотрели темную тему.
Помимо функциональных экранов реализовали подобие скринсейвера через Lottie-анимацию
На нем воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий. Водитель видит на скринсейвере всю важную информацию о маршруте даже в спящем режиме навигатора. Эту функцию делали через Lottie-анимации.
Бонусом для клиента разработали новый логотип и фирменный стиль
Разработка: создали навигатор, заточенный под грузовик
Так как мы разрабатывали приложение для водителей, нужно было интегрировать его с картами и настроить точное отражение геолокации в динамике движения автомобиля. Реализовали это через Яндекс Навигатор — бесплатный сервис с подходящим под задачу функционалом.
На этом этапе наши разработчики решали несколько технических трудностей:
- Не совпадали координаты дороги и реального устройства
Из-за этого метка водителя «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе маршрута. Менеджеры не понимали, где на самом деле находится сотрудник.
Решили проблему, прикрепив метку к нужной нам координате. Так она прикрепилась к полосе и стала двигаться четко по маршруту, отражая в реальном времени движение водителя.
2. Метки на карте расходились с реальным местоположением водителя из-за помех GPS
Разница могла быть в несколько километров. Проблему решили, разработав алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:
- точность определения координаты больше заданного нами значения;
- координата находится внутри определенного радиуса вокруг близлежащей точки на маршруте;
- скорость смещения координаты не слишком мала;
- угол направления смещения координаты попадает в определенный сектор направления ближайшего участка маршрута.
Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.
3. Метка не всегда следовала за водителем
Пин на карте останавливался, когда водитель сворачивал с пути — например, заезжал на ТО. Так получалось из-за привязки метки к маршруту.
Этот нюанс скорректировали, сделав серую меткую. Она показывает истинную траекторию движения водителя. Но когда сотрудник возвращается на маршрут, метка снова становится синей, а незапланированный путь на ТО стирается.
Закончив с навигатором, разработали и настроили:
- Административную панель. В ней настроили централизованное обновление информации, добавили журнал событий
- Блок с документами и справочниками. Все отчеты водители сканируют через камеру, сохраняют в приложении и сразу отправляют менеджеру. А если на участке нет связи, сообщения сохраняются в очереди событий и отправляются автоматически в сети
- Блок новостей с уведомлениями и важными сообщениями от менеджеров
- Чат с менеджером. Через него водители и диспетчеры оперативно передают друг другу документы, корректировки маршрута и другие данные
- Интеграцию с «Дорожной сетью» — для отображения в навигаторе опасных мест, парковок, ТО
- Интеграцию с порталом топливных организаций — для отражения точек АЗС
- Интеграцию с порталом биржи грузоперевозок — для уведомлений и новостей о дорожной обстановке
Готовое приложение протестировали на планшетах компании
В приложении много взаимодействующей логики. Поэтому каждый раз после разработки нового функционала тестировали приложение от и до, а не отдельно новые функции.
Провели функциональное и регресс-тестирование, тесты на эмуляторе Android Studio со встроенным GPS-навигатором. Когда убедились на эмуляторе, что все работает корректно, протестировали приложение и на реальном устройстве — планшете Samsung, которым пользуются специалисты Сервико.
Корпоративное приложение стало основным инструментом работы: ежедневно им пользуются более 40% сотрудников компании; благодаря автоматизации построения маршрутов, прогнозов доставки, документообороту рейсы в среднем на 35% быстрее согласовываются заявки, на 23% быстрее выполняются рейсы; выполнена главная задача: контроль отклонения маршрута водителя. Менеджеры видят, где находится водитель, и могут вовремя среагировать на отставание от графика, сообщить об аварии или перекрытии дороги. Уведомления об опоздании/опережении приходят и водителям; Водителям стало проще выполнять рейс: все координаты GPS отображаются корректно благодаря интеграции с Яндекс Навигатором. Встроенная формула прогноза времени маршрута помогает выполнять рейс на 35% быстрее; Настройки навигатора позволяют выстраивать маршруты с учетом дорожного движения грузовых автомобилей, в том числе планировать объезды при неблагоприятной дорожной обстановке. По умолчанию он адаптирован для грузовиков, чтобы избежать неподходящих для проезда участков дороги. Кроме того, связали навигатор с 1С-системой, в которую вносятся опасные участки трассы; Благодаря интеграции приложения с порталом топливных организаций и Дорожной сетью водители стали видеть точки грузового сервиса и АЗС на своем пути; Новости о дорожном состоянии водители получают в реальном времени благодаря интеграции с порталом биржи грузоперевозок и могут при необходимости менять маршрут; Чат с менеджером позволяет решать вопросы по документообороту. Водители самостоятельно сканируют документы, сохраняют в приложении и сразу отправляют менеджеру в чат. Также в нем можно обсудить корректировки маршрута и другие вопросы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети