Глобальное возвращение в офисы: чего боятся руководители на удаленке
После нескольких лет работы из дома, многие компании начинают настаивать на полном или частичном возвращении сотрудников в привычную рабочую средуЭксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist
Глобальное возвращение в офисы набирает обороты
Пандемия разрушила многолетний стандарт «с 9 до 18, 5 дней в неделю» для офисных работников, вынудив компании массово переходить на удаленную работу. Теперь же мы видим обратный тренд — работодатели активно возвращают сотрудников в офисы. К концу 2024 года 90% компаний заявили, что готовы к принудительному возвращению сотрудников в офисы, и 30% компаний готовы расстаться с теми, кто откажется от этого требования. Этот тренд наблюдается не только в России, но и во всем мире. Около 80% американских компаний признают, что столкнулись с оттоком персонала в связи с требованиями о возвращении в офис.
Многие крупные компании, включая Tesla, Disney, Apple, «Яндекс» и Google, стали пересматривать свои подходы к удаленной работе. Tesla, например, в 2023 году вернула в офис значительную часть сотрудников, работающих удаленно. Disney и Apple установили минимум три дня работы в офисе. «Яндекс» выбрал гибридный формат, а Google оставил на удаленке лишь 20% сотрудников, переводя остальных на частичную или полную работу в офисе.
Прихоть работодателя или вынужденные обстоятельства?
Работодатели стремятся вернуть сотрудников в офисы, чтобы повысить общую продуктивность и поддержать корпоративную культуру. Они считают, что в офисе улучшается работа в коллективе, формируется корпоративный дух, растет производительность, происходит социализация персонала, стимулируется креативность, а также активно происходит обмен опытом сотрудников с новичками.
Вроде бы все красиво звучит: «нужно общаться», «строить команду», но, если копнуть глубже, то за этими словами скрываются и другие, более прагматичные причины. На самом деле, работодатели поняли, что они не видят, чем конкретно занят сотрудник в рабочее время, сидит ли он за компьютером или смотрит сериалы. Да, есть системы отслеживания, но все они несовершенны. А в офисе все «под контролем»: вот сотрудник сидит за столом, значит работает. И это одна из главных причин, почему они так стремятся всех вернуть обратно.
Еще одна большая проблема для компаний — это «тихое увольнение». Когда сотрудник, работая дома, постепенно теряет интерес к работе, выгорает и молчит об этом. Он продолжает числиться в штате, но по факту ничего не делает, а потом просто объявляет об увольнении. Работодатели понимают, что удаленка создает отличные условия для таких ситуаций. Поэтому компании стремятся вернуть всех в офис, чтобы снова контролировать, как чувствуют себя их сотрудники и вовремя замечать тех, кто теряет мотивацию, чтобы попробовать им помочь, а не получить внезапное заявление об уходе.
Выход из ситуации — гибридный формат работы
Сейчас сформировались две позиции. Компании, с одной стороны, мечтают вернуть всех сотрудников в офисы, чтобы контролировать их работу и укрепить командный дух. Сотрудники же, с другой стороны, по достоинству оценили прелести удаленки: уют домашней обстановки, отсутствие пробок и гибкий график. И выход, который бы удовлетворил бы две стороны — это гибридный формат работы. Это устраивает всех: работодатели спокойны, а работники работают с комфортом и мотивацией.
В течение следующих 10 лет гибридный формат работы станет стандартом для большинства современных компаний. При этом, гибридный график будет рассматриваться в первую очередь как способ улучшить баланс между личной и профессиональной жизнью сотрудников, а не только как инструмент привлечения и удержания персонала. Кроме того, в будущем возрастет влияние гибридной модели на экономическую эффективность, прежде всего за счет более рационального использования офисных помещений.
Как выстроить HR-процессы для гибридного формата работы?
Переход на гибридный формат работы без автоматизации HR-процессов — это не просто неудобно, а невозможно. Поэтому для HR-отделов критически важно автоматизировать все процессы, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно. Вот основные HR-процессы, которые должны быть автоматизированы:
1. Рекрутинг и подбор персонала
Гибридный формат работы позволяет расширять воронку найма. Автоматизация найма позволяет сократить затраты на рекрутинг, снижая стоимость найма одного сотрудника. Это турбо-режим для HR, иначе в «ручном режиме» просто не справиться.
2. Онбординг
Автоматизированный онбординг нужен, чтобы новички быстро вливались в команду, получали нужные знания и чувствовали себя комфортно, даже работая удаленно. Без него — хаос и потеря времени, а это никому не нужно.
3. Управление производительностью
Автоматизированное управление производительностью нужно, чтобы видеть, кто чем занят, вовремя выявлять «узкие места» и помогать сотрудникам достигать целей.
4. Обучение и развитие
Автоматизированное обучение нужно, чтобы сотрудники могли развиваться в любое время и в любом месте, получая новые знания и навыки, необходимые для работы в гибридном формате.
5. КЭДО
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) помогает хранить все документы (трудовые договоры, заявления на отпуск и пр.) в цифровом виде, обеспечивая удобный доступ откуда угодно
Гибридный формат работы стал новой реальностью для компаний. Чтобы этот формат был удобен как работодателю, так и сотрудникам нужно грамотно организовать и автоматизировать HR-процессы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети