РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Глобальное возвращение в офисы: чего боятся руководители на удаленке

После нескольких лет работы из дома, многие компании начинают настаивать на полном или частичном возвращении сотрудников в привычную рабочую среду
Глобальное возвращение в офисы: чего боятся руководители на удаленке
Источник изображения: Freepik.com
Сергей Ахметов
Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

Подробнее про эксперта


Глобальное возвращение в офисы набирает обороты

Пандемия разрушила многолетний стандарт «с 9 до 18, 5 дней в неделю» для офисных работников, вынудив компании массово переходить на удаленную работу. Теперь же мы видим обратный тренд — работодатели активно возвращают сотрудников в офисы. К концу 2024 года 90% компаний заявили, что готовы к принудительному возвращению сотрудников в офисы, и 30% компаний готовы расстаться с теми, кто откажется от этого требования. Этот тренд наблюдается не только в России, но и во всем мире. Около 80% американских компаний признают, что столкнулись с оттоком персонала в связи с требованиями о возвращении в офис.

Многие крупные компании, включая Tesla, Disney, Apple, «Яндекс» и Google, стали пересматривать свои подходы к удаленной работе. Tesla, например, в 2023 году вернула в офис значительную часть сотрудников, работающих удаленно. Disney и Apple установили минимум три дня работы в офисе. «Яндекс» выбрал гибридный формат, а Google оставил на удаленке лишь 20% сотрудников, переводя остальных на частичную или полную работу в офисе. 

Прихоть работодателя или вынужденные обстоятельства?

Работодатели стремятся вернуть сотрудников в офисы, чтобы повысить общую продуктивность и поддержать корпоративную культуру. Они считают, что в офисе улучшается работа в коллективе, формируется корпоративный дух, растет производительность, происходит социализация персонала, стимулируется креативность, а также активно происходит обмен опытом сотрудников с новичками. 

Вроде бы все красиво звучит: «нужно общаться», «строить команду», но, если копнуть глубже, то за этими словами скрываются и другие, более прагматичные причины. На самом деле, работодатели поняли, что они не видят, чем конкретно занят сотрудник в рабочее время, сидит ли он за компьютером или смотрит сериалы. Да, есть системы отслеживания, но все они несовершенны. А в офисе все «под контролем»: вот сотрудник сидит за столом, значит работает. И это  одна из главных причин, почему они так стремятся всех вернуть обратно.

Еще одна большая проблема для компаний — это «тихое увольнение». Когда сотрудник, работая дома, постепенно теряет интерес к работе, выгорает и молчит об этом. Он продолжает числиться в штате, но по факту ничего не делает, а потом просто объявляет об увольнении. Работодатели понимают, что удаленка создает отличные условия для таких ситуаций.  Поэтому компании стремятся вернуть всех в офис, чтобы снова контролировать, как чувствуют себя их сотрудники и вовремя замечать тех, кто теряет мотивацию, чтобы попробовать им помочь, а не получить внезапное заявление об уходе.

Выход из ситуации — гибридный формат работы 

Сейчас сформировались две позиции. Компании, с одной стороны, мечтают вернуть всех сотрудников в офисы, чтобы контролировать их работу и укрепить командный дух. Сотрудники же, с другой стороны, по достоинству оценили прелести удаленки: уют домашней обстановки, отсутствие пробок и гибкий график. И выход, который бы удовлетворил бы две стороны — это гибридный формат работы. Это устраивает всех: работодатели спокойны, а работники работают с комфортом и мотивацией.

В течение следующих 10 лет гибридный формат работы станет стандартом для большинства современных компаний. При этом, гибридный график будет рассматриваться в первую очередь как способ улучшить баланс между личной и профессиональной жизнью сотрудников, а не только как инструмент привлечения и удержания персонала. Кроме того, в будущем возрастет влияние гибридной модели на экономическую эффективность, прежде всего за счет более рационального использования офисных помещений.

Как выстроить HR-процессы для гибридного формата работы? 

Переход на гибридный формат работы без автоматизации HR-процессов — это не просто неудобно, а невозможно. Поэтому для HR-отделов критически важно автоматизировать все процессы, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно. Вот основные HR-процессы, которые должны быть автоматизированы: 

1. Рекрутинг и подбор персонала

Гибридный формат работы позволяет расширять воронку найма. Автоматизация найма позволяет сократить затраты на рекрутинг, снижая стоимость найма одного сотрудника. Это турбо-режим для HR, иначе в «ручном режиме» просто не справиться. 

2. Онбординг 

Автоматизированный онбординг нужен, чтобы новички быстро вливались в команду, получали нужные знания и чувствовали себя комфортно, даже работая удаленно. Без него — хаос и потеря времени, а это никому не нужно.

3. Управление производительностью 

Автоматизированное управление производительностью нужно, чтобы видеть, кто чем занят, вовремя выявлять «узкие места» и помогать сотрудникам достигать целей. 

4. Обучение и развитие

 Автоматизированное обучение нужно, чтобы сотрудники могли развиваться в любое время и в любом месте, получая новые знания и навыки, необходимые для работы в гибридном формате.

5. КЭДО

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) помогает хранить все документы (трудовые договоры, заявления на отпуск и пр.) в цифровом виде, обеспечивая удобный доступ откуда угодно

Гибридный формат работы стал новой реальностью для компаний. Чтобы этот формат был удобен как работодателю, так и сотрудникам нужно грамотно организовать и автоматизировать  HR-процессы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая HRtech компания 2023 годаПоток возглавила рейтинг ТОП-10 HRtech-компаний
Лидер поставщиков HR-решенийПоток − в топ-3 крупнейших поставщиков решений в HR по версии TAdviser

Профиль

Дата регистрации20.07.2017
Уставной капитал4 480 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3а/2
ОГРН 1177746741347
ИНН / КПП 7713444724 771301001
Среднесписочная численность334 сотрудника

Контакты

Адрес 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3А/2
Телефон +74952807255

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия