РБК Компании

Рост расходов на владение автомобилем: предвестник грядущих перемен

Ожидает ли Россию «Сингапурский вариант»? Перспективы решения вопросов мобильности в условиях растущих расходов на владение транспортными средствами
Рост расходов на владение автомобилем: предвестник грядущих перемен
Источник изображения: Архив компании «АвтоРента»
Андрей Наумов
Андрей Наумов
Исполнительный Директор компании АвтоРента

Работает в компании 22 года, прошел путь от рядового менеджера до исполнительного директора, выпускник Нижегородского Технического Университета

Подробнее про эксперта

Своими мыслями о будущем рынка личного и корпоративного транспорта в России поделился Андрей Наумов, исполнительный директор компании «АвтоРента», которая оказывает услуги по аренде автомобилей и транспортному аутсорсингу уже более 23 лет. В свете текущих экономических тенденций, а также грядущих изменений в политике ввоза автомобилей, аренда транспортных средств приобретает все большую актуальность.

Автомобили неизбежно дорожают, а их содержание становится все более затратным. С 1 октября 2024 года вступают в силу новые правила ввоза автомобилей, которые приведут к очередному витку роста цен на транспортные средства. Увеличение стоимости владения автомобилем — это не только повышение цен на сами машины, но и удорожание их обслуживания, страховок, налоговой нагрузки. Кроме того, увеличение количества автомобилей на дорогах приводит к ряду негативных последствий: пробки, ухудшение состояния экологии и общая перегруженность инфраструктуры. Как результат, мы можем стать свидетелями того, как владение автомобилем в нашей стране превратится из необходимого средства передвижения в дорогостоящую роскошь, как это произошло, например, в Сингапуре.

В Сингапуре еще в 1990-х годах начали внедрять меры сдерживания количества автомобилей на дорогах.

Одной из ключевых мер регулирования является Свидетельство о праве на владение автомобилем (Certificate Of Entitlement, COE). Это документ, который предоставляет право на покупку автомобиля и его использование на протяжении 10 лет. Каждый автомобиль в Сингапуре, включая мотоциклы и коммерческий транспорт, должен иметь COE.

COE выдаются в ограниченном количестве через аукционную систему, что сильно влияет на его стоимость. Цена на COE зависит от типа транспортного средства и текущего спроса. По данным агентства Блумберг стоимость получения COE в октябре 2023 года для легкового автомобиля категории B (с двигателем объемом более 1,6 литра или мощностью выше 130 л.с.) уже достигало более 100 тысяч долларов США.

Однако, стоимость COE — это лишь часть расходов на владение автомобилем в Сингапуре. В дополнение к COE, автовладельцы должны оплатить сбор за регистрацию транспортного средства, иметь страховку, ежегодно платить дорожные налоги, которые зависят от объема двигателя. Плюс действует система электронных дорожных сборов (Electronic Road Pricing, ERP), которая взимает плату за проезд по основным дорогам и в центральные районы города. Размер платы зависит от времени суток и загруженности дорог. Также значительной статьей расходов является парковка.

С учетом всех указанных расходов владение автомобилем в Сингапуре становится крайне дорогим удовольствием. Для сравнения, общие ежегодные расходы на владение автомобилем среднего класса могут составлять от 10 000 до 15 000 сингапурских долларов (7 300–11 000 долларов США) без учета стоимости самого автомобиля и COE.

Учитывая вышеописанные факторы, становится очевидным, почему аренда автомобиля в Сингапуре является популярной альтернативой для многих жителей. Те же тенденции начинают проявляться и в других странах, включая Россию, где рост расходов на владение автомобилем и ужесточение регулирования могут привести к аналогичному сценарию. В таких условиях аренда автомобиля становится не просто экономически выгодным решением, но и необходимым для поддержания мобильности.

Для физических лиц аренда автомобиля — это возможность избежать высоких затрат на приобретение и обслуживание транспортного средства. Аренда позволяет пользователю платить лишь за фактическое пользование автомобилем, не беспокоясь о страховках, налогах и техническом обслуживании. Особенно актуальна аренда в городах с развитой инфраструктурой, где автомобиль может использоваться лишь эпизодически.

Для юридических лиц аренда автомобилей предоставляет еще больше преимуществ. Транспортный аутсорсинг — это инструмент, позволяющий снизить операционные расходы и упростить управление автопарком. Компаниям больше не нужно тратить ресурсы на покупку, содержание и обслуживание автомобилей. Все эти задачи берет на себя арендодатель, предоставляя готовое решение с единым платежом и минимальным документооборотом.

Кроме того, аренда автомобилей для бизнеса позволяет высвободить трудовые и финансовые ресурсы, которые можно направить на развитие основного направления деятельности компании. Это также снижает риски, связанные с содержанием автопарка, и упрощает управление мобильностью и транспортным обеспечением бизнеса.

Заключение

В условиях роста расходов на владение автомобилем и ужесточения регулирования автомобильного рынка аренда автомобилей становится все более востребованной услугой. Этот тренд актуален как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов, которым важна оптимизация затрат и упрощение операционной деятельности. Таким образом, аренда автомобилей без водителя и транспортный аутсорсинг могут стать теми инструментами, которые помогут гражданам и бизнесу адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и извлечь из них максимальную выгоду.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 49, кв. 117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия