Как объединить персонал офисов и производства — кейс Группы НЛМК
Как вовлечь сотрудников без компьютеров из разных регионов в корпоративную жизнь и какие требования к портальным решениям формируют производственные компанииЗадача:
Уже на первом этапе бизнес-заказчик поставил задачу создать мобильную версию корпоративного портала, который был бы доступен с рабочих смартфонов. Созданный ранее интранет работал на платформе Sharepoint и не адаптировался под мобильные устройства, также требовались дополнительные дорогие лицензии на продукты. Поэтому был принято решение перейти на другую, российскую платформу. Так был выбран продукт Битрикс24.
Причина:
Большая часть персонала промышленных предприятий работает на производственных площадках без постоянного доступа к компьютерам. Они не пересекаются с офисными сотрудниками и отрезаны от активной жизни компании. Группа НЛМК, где работают 45 тысяч человек из разных регионов, — решила объединить всех работников на одной мобильной платформе, предоставив им доступ к полезным сервисам 24/7.
Мобильный интранет
Мобильную версию портала делали в два этапа: адаптивная версия и после — полноценное мобильное приложение. Это позволило сократить время на реализацию задач проекта — обеспечение доступа всех сотрудников к порталу 24/7 и планирование инфраструктурных изменений.
Во время проекта необходимо было решить задачу авторизации пользователей. За офисными сотрудниками были закреплены учетные записи в AD (служба каталогов корпорации Microsoft), включая электронную почту и портал. У производственных сотрудников записи в AD отсутствовали, а добавление всех сотрудников в AD влекло за собой различные сложности, связанные с лицензированием, дальнейшим развитием и т.д. Для решения данной задачи с доступом всех сотрудников к цифровым сервисам компании было выбрано новое решение — система аутентификации Blitz IDP, которая позволяет объединять различные источники данных/каталоги пользователей, в том числе и AD. Для производственных сотрудников были разработаны специальные формы создания/восстановления/изменения профиля, с помощью которых пользователь мог самостоятельно получить доступы.
Использование отечественного продукта Blitz предвосхитило конъюнктуру рынка. Сейчас возможный уход от AD в пользу российского ПО рассматривается компаниями в числе корпоративных проектов по импортозамещению ИТ-продуктов.
Отечественная платформа
Во многом добиться успеха позволил переход на отечественную платформу Битрикс24. Заказчик принял решение постепенно отказаться от платформы Sharepoint, на которой была реализована первая версия портала. Переход предполагалось провести в несколько этапов. Какие-то бизнес-процессы оставались некоторое время на MS Sharepoint, а портал на Битрикс24 был в своем роде фронт-офисом. Часть сервисов мы интегрировали с SAP HCM (системой кадрового учета), SAP PO (инструментом для получения расчетного листа), SMS-шлюзом, Blitz Identity Provider Enterprise Edition (подсистемой аутентификации).
В итоге в начале получился гибридный портал, в котором сотрудник отправлял запрос через интерфейс Битрикс24, а бизнес-процесс происходил в MS Sharepoint. При этом сотрудник видел уведомление об изменении статуса его заявки. Позднее полностью отказались от MS Sharepoint и уже на базе Битрикс24 внедряли на портал все больше полезных сервисов. Среди них оформление командировок, создание сообществ, размещение пользовательского контента в отдельной ленте новостей, заказ спецодежды и средств индивидуальной защиты, корпоративные скидки, конкурсы и т.д.
Экосистема HR-продуктов
Портал НЛМК стал для всех сотрудников единой точкой входа в систему сервисов. Это позволило решить большую часть административных вопросов: от оформления отпуска и заказа спецодежды до обработки сообщений об опасностях на производстве.
Сегодня многие компании также стремятся провести бесшовную интеграцию с максимальным количеством полезных решений, в том числе и облачных. Такую систему, например, с помощью QSOFT уже внедрила финансовая корпорация «Открытие».
Например, во время корпоративного обучения портал выполняет функцию единой точки входа, а сам процесс реализуется через отдельный HR-сервис, в котором уже есть все: учебные планы, курсы, тесты, трекинг результатов. За счет использования общих цветовых схем и ИТ-решений для сквозного входа, пользователь не ощущает смены систем и воспринимает каждый сервис как часть портала.
UGC (Пользовательский контент)
На портале были созданы новостная лента, профессиональные сообщества и блоги. Это позволило подтвердить гипотезу о том, что пользовательский контент больше вовлекает сотрудников в корпоративную жизнь компании.
Сегодня сотрудники всех должностей и профессий могут стать авторами различных новостей, большая часть информационного контента генерируется через блоги. Сотрудники участвуют в дискуссиях и получают обратную связь руководства в открытом и дружелюбном формате.
Создавая свой интранет, металлурги ориентировались на тренды в разработке портальных решений. Проект по созданию и модернизации корпоративного портала НЛМК QSOFT ведет с 2018 года. Комплексный подход и анализ потребностей бизнеса на каждом этапе позволил добиться вовлечения 90% сотрудников в корпоративную жизнь, а также с минимальными издержками преодолеть международные санкции в сфере ИТ. Сегодня на кейс Группы НЛМК в части портальных решений, позволяющих ликвидировать цифровое неравенство между офисным и рабочим персоналом, ориентируются многие B2B-компании.
Сегодня портал доступен офисным и производственным сотрудникам 24/7 с любого устройства в формате «единого окна». Интранет НЛМК стал самым крупным порталом на Битрикс24 по количеству пользователей в России – сегодня им пользуются порядка 45 тыс сотрудников. Более 50 сервисов представлены на платформе, прирост пользователей составляет 55%. Проект получил большое количество наград (в том числе международных) как за корпортал, так и за мобильное приложение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты