B2B-лидогенерация в 2025: чего ждать маркетологам и владельцам компаний
Как тренды меняют подход к лидогенерации, рассказывает Сергей Сухоплюев, КомплетоВ маркетинге более 10 лет. Специализируется на лидогенерации для сложного B2B. Преподаватель программ доп. образования в РАНХиГС, MAED. Участник множества профильных мероприятий и конференций.
Переход от разовой сделки к долгосрочному партнерству
Меняется экономическая ситуация, трансформируется рынок, поэтому B2B-маркетинг и стратегии продвижения компаний не могут оставаться прежними.
При таких вводных рекомендую маркетологам и владельцам бизнеса учесть следующие тенденции:
- удлинение цикла сделки в B2B из-за появления новых рекламных каналов, активностей и предложений. Поэтому важно отслеживать текущий цикл сделки, чтобы принимать решение о необходимости использования дополнительных каналов привлечения трафика на основе конкретных данных, а не гипотез;
- возрастание значимости персонализированного контента. Чем точнее ваше сообщение и понятнее посыл для целевой аудитории, тем выше конверсия в сделку;
- наращивание ценности долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами: советую сохранять контакты клиентов для совершения повторных сделок и увеличения LTV покупателей.
Первичные продажи больше не окупают вложений в маркетинг: как показывает опыт Комплето, залог положительной unit-экономики — повторные продажи и построение длительных взаимовыгодных отношений с клиентами. Для этого, кстати, необходимо настроить сбор регулярной обратной связи от покупателей и фиксацию CSI.
Тренд 1: агрессивные продажи больше не работают
Проблема: в условиях перенасыщенности рынка продавать «в лоб» стало практически невозможно.
Сейчас необходимо не просто предлагать рынку товары или услуги, но делать упор на построении отношений и создании ценности для клиента.
Чтобы получить контракт в B2B, работайте с горячим спросом и прогревайте целевую аудиторию.
Для этого:
- предоставляйте полезность: создавайте обучающие материалы, инфографику, лид-магниты, проводите вебинары. Все это генерирует трафик и лиды, которые при должном прогреве конвертируются в сделки;
- персонализируйте предложения для каждого сегмента целевой аудитории;
- сегментируйте креативы и посадочные страницы ради повышения конверсии.
Важно: тренд на прогрев аудитории и ее гиперсегментацию — не «временное помешательство», а решение, которое будет работать на вас и дальше, позволяя недорого получать лиды в B2B. Разумеется, при грамотном его использовании.
Тренд 2: удлинение цикла сделки
Время от первого контакта с потенциальным клиентом до подписания контракта постоянно увеличивается: в некоторых сферах и бизнес-нишах процесс может занять полгода и более.
Все потому, что ЛПР в В2В — не один человек, а группа лиц, где у каждого участника есть свои цели и задачи по отношению к вашему продукту или услуге.
Значит, важно правильно оценивать ситуацию и работать с этим показателем.
Учтите, что маркетинг не завершает сделку, но готовит клиента к взаимодействию с отделом продаж. При этом сама сделка может произойти не с первого раза.
Чтобы повысить конверсионность взаимодействия, тщательно сегментируйте аудиторию и оцените, с помощью каких креативов на какой сегмент вы воздействуете. Также стоит сделать ставку на постоянное вовлечение и создание контента для разных уровней аудитории: от руководителей до специалистов.
Для этого можно использовать:
- Автоматизацию CRM-маркетинга и CRM-систем для регулярных касаний ЦА.
- Retention-маркетинг: ретаргетинг и напоминания с полезной информацией позволяют удерживать аудиторию в воронке продаж.
- Поддержку на всех этапах сделки, которая включает упомянутое ранее создание контента для разных уровней ЛПР.
Допустим, можно выстроить эффективную систему управления продажами с помощью CRM.
Тренд 3: повышение значимости офлайн-мероприятий и партнерств в контексте лидогенерации
Интерес к выставкам, конференциям и бизнес-саммитам возрастает, переосмысливается роль оффлайн-мероприятий в лидогенерации в сторону увеличения их значимости.
Тут важно понять, что работать с онлайн- и офлайн-форматами стоит комплексно, чтобы привлекать больше B2B-аудитории и выходить с ней на более качественный уровень взаимодействия.
Например, офлайн-выставки можно миксовать с онлайн-активностями, запуская геотаргетинг, таргетинг по интересу «сайт конференции» или ключевому запросу «название конференции», парсинг MAC-адресов.
Тренд 4: Кадровая нестабильность и удержание талантов
На производствах и сложных рынках сейчас ощущается нехватка кадров для решения бизнес-задач. Кадровая нестабильность и текучка влияют на эффективность бизнеса.
Как показывает практика, проблему могут нивелировать:
- развитие внутренней культуры и ценностей компании, повышение оплаты труда и лояльности;
- внедрение программ обучения и повышение квалификации;
- поиск кадров через нестандартные каналы: Avito, ЯДирект, ВК, Habr;
- гибкость в подходах к работе: удаленная работа, гибкий график;
- развитие стажерской программы и сотрудничество со школами, ВУЗами и центрами занятости населения.
Тренд 5: использование новых каналов трафика
На текущий момент большую долю трафика компаниям дает SEO-продвижение, таргетированная реклама в Яндекс и Google, VK Ads и Tg Ads.
Но не стоит забывать, что на рынке регулярно появляются новые решения, позволяющие привлекать еще больше потенциальных клиентов.
Например, недавно появилась возможность настройки таргетинга по должностям на всем известном сайте по поиску работы, а крупнейшие игроки на рынке банковских услуг улучшили свои рекламные платформы.
Так что рекомендую отслеживать подобные «нововведения» и использовать релевантные в вашем случае.
И пусть performance-маркетинг будет действительно эффективным инструментом роста и развития вашего бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети