Как мероприятия могут повысить узнаваемость экспертов в нише психологии
Анализ успешных методов продвижения в нише психологии в 2025 годумеждународный спикер проф.конференций, приглашенный эксперт ВУЗов по направлению пиар и реклама, председатель союза пиарщиков России в г. Волгоград
Современные психологи сталкиваются с вызовом: как эффективно донести свои знания и услуги до целевой аудитории. В моей практике пиара проведение мероприятий становится важнейшим инструментом, позволяющим не только делиться опытом, но и привлекать новых клиентов. Давайте разберем, как грамотные PR стратегии могут повысить результативность мероприятий в экспертной нише психологии?
1. Определение цели мероприятия.
Перед началом подготовки важно четко определить цель мероприятия. Это может быть:
- Презентация новых методик работы и подчеркивание опыта эксперта через результаты его подопечных клиентов.
- Обсуждение актуальных тем психологии и психического здоровья.
- Обучение определенным навыкам.
Четко сформулированная цель послужит основой для разработки всей дальнейшей PR-стратегии. И убережет вас от эффекта несовпадения ожидание — реальность. Вы будете четко понимать, для чего вы создаете этот информационный повод и какой эффект хотите получить.
После того, как вы поставили четкую цель на ваше событие, важно понять для кого оно, кто является вашим клиентом и потребителем данного контента.
Приведу пример, когда я готовила пиар событие для психолога Нафиси Машковой, мы использовала данный инструмент для привлечения внимания в определенной воронке взаимодействия с аудиторией. Определили цель — пригласить всех клиентов и создать для них праздник, на котором эксперт продемонстрировала результаты и кейсы работы с ними. Основной целью было укрепление отношений и доверия с девушками, узнаваемость на новую аудиторию.
2. Исследование целевой аудитории
Я всегда подчеркиваю, что успех мероприятия напрямую зависит от понимания своей аудитории. Сегодня портрет потребителя стал очень емким и изучить пол, возраст и образование уже недостаточно. Подчеркну новые, не всегда очевидные инструменты из пиар индустрии современные варианты изучения для четкого понимания своей аудитории.
- Базово: возраст, пол, уровень образования, проблемы и интересы, которые они хотят решить.
- Обратите внимание на триггеры аудитории, на что она реагирует взаимодействую с вами.
- Как принимают решение при покупке ваших услуг: ваши компетенции, репутация и образ, отзывы и рекомендации, стоимость и сроки.
- Ваша узнаваемость напрямую влияет на вашу аудиторию, то есть тот путь и результаты, которые вы можете продемонстрировать на данный момент будут являться якорем для принятия решения вашей аудитории.
Когда вы понимаете потребности вашей аудитории это позволит адаптировать, как содержание мероприятия, так и PR — материалы.
После инфоповода наглядно можно проследить и оцифровать узнаваемость эксперта, цитируемость имени, упоминания в блогах. Профессиональный путь и результаты клиентов являлись основным триггером для аудитории и через инфоповод мы донесли этот посыл до гостей. Для этого необязательно открыто демонстрировать всю индивидуальную работу с клиентом, но важно фиксировать профессиональные методики и показатели в развитии вопроса клиента.
3. Создание уникального контента
Всегда в пиар стратегиях большое внимание я уделяю контенту и его смыслам. Важно правильно переносить все достижениях, инфоповоды, коммуникации в онлайн пространство. Хороший контент является основой для привлечения внимания. Используйте различные форматы:
- Статьи и блоги о темах вашей презентации.
- Видеообращения от психолога, объясняющие, что ожидается на мероприятии.
- Привлечение инфлюенсеров для расширения узнаваемости. Важно взаимодействовать с той группой блогеров, где есть ваша целевая аудитория для наиболее лучших результатов.
- Инфографика, визуализирующая ключевые моменты.
Здесь мы создавали контент, который подчеркивал экспертность. Лайфхак, который важно внедрять — это говорить на языке своих клиентов, использовать фразы и слова, которые они говорят вам в отзывах и в работе с вами. Психолог активно демонстрировала взаимодействие со своей аудиторией, триггеры, темы и основные потребности новой аудитории.
4. PR — кампания в социальных сетях — это социальное подтверждение результатов и успешности методов работы и профессионализма.
Социальные сети выступают идеальной платформой для продвижения мероприятий. Анонс о предстоящем событии может затеряться среди множества новостей. Здесь, мы выстраиваем ряд последовательных действий для привлечения внимания к персоне и ведем аудиторию к инфоповоду.
- PR инструменты, такие как, профильные статьи по триггерным темам аудитории, выступления или бизнес завтраки эксперта
Необходимо разработать график постов, небольших инфоповодов, которые будут держать внимание и подогревать интерес аудитории к персоне
- Расширение узнаваемости в онлайн — привлечение новой аудитории через рекламу, прямых эфиров, рубрик с диалогом с подписчиками. Создавайте события в социальных сетях.
Работа в социальных сетях эксперта помогла создать сообщество вокруг события, личности и привлечь большее внимание к мероприятию. Еще, важный аспект успешности запомниться среди потока новостей — это искренность.
5. Партнерства и сотрудничество, как основной инструмент долгосрочных взаимодействий и совместного развития.
Один из самых мощных инструментов в моей практике. — сотрудничество с другими специалистами или организациями может значительно увеличить охват вашей аудитории.Некоторые примеры в нише психологии:
- Совместные вебинары с другими психологами или смежными специалистами.
- Сфера здоровья и образования.
Это обеспечит вам доступ к новым потенциальным участникам и укрепления вашего образа, который расширяет вашу экспертность.
Основное отличие, которое я подчеркиваю в пиар-кампании через мероприятия от организаторов событий это тот факт, что создание инфоповода вокруг персоны не является конечной целью, нам важно узнать, как это повлияло на аудиторию, гостей и партнеров, и какие результаты мы получим при следующем пиар шаге.
6. Сбор отзывов и оценка результата
После завершения мероприятия важно собрать отзывы и проанализировать его успешность:
- Используйте анкеты для получения обратной связи. Не обязательно делать скучный формат анкетирования, подойти креативно к вопросу и еще раз красиво повзаимодействовать с аудиторией.
Например, пришлите гостям в социальных сетях его фото-открытку с мероприятия с приятными словами эксперта и с вопросом поделиться обратной связью и его впечатлениями. Это будет красивый жест взаимодействия и внимания к каждому, который не оставит никого равнодушным
- Измерьте уровень удовлетворенности участников.
- Проанализируйте, насколько мероприятие помогло в достижении поставленных вами целей.
Грамотный подход к PR — стратегии может значительно повысить результативность мероприятий в нише психологии. Потребитель выбирает вас по многим показателям и хочет познакомиться с вами, с вашим методом, с вашими клиентами и партнерами, узнать вас ближе. Определение целей, понимание аудитории, создание качественного контента и активная работа в социальных сетях — все это важные факторы, способствующие успешному проведению ивентов. Уделяя внимание каждому из аспектов, эксперты ниши психологии смогут укрепить свои позиции в своей области.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль