Три «но», которые стоит учесть при поставках товара из Китая
Что нужно знать при взаимодействии с китайскими партнерами, с какими трудностями можно столкнуться, учитывая разный менталитет и подходы к ведению бизнеса

Предприниматель, ментор
Сегодня сложно назвать товар, который не производится в Китае. Все привыкли к относительно дешевым ценам на продукцию и услуги, возможность изготовить любой аналог и необходимую уникальную вещь. Все зависит от того, какого поставщика найдешь и как договоришься. Но, правда, есть еще тонкости, которые при общении с китайскими предпринимателями нужно учесть.
Первое «но» — «доверяй, но проверяй»
Тот, кто хоть раз имел напрямую дело с китайскими производителями знает, как нужно быть внимательным к своим заказам — контролировать процесс от и до. Иностранные рынки все достаточно специфические, китайский не исключение, там работают по своим правилам. И что китайцу хорошо — нам не всегда подходит. Поэтому смотрим, проверяем, убеждаемся, что все соответствует нашим заданным параметрам.
Но изначально, конечно же, находим нужного нам партнера, с которым будем договариваться о производстве и поставках. Вариантов для поиска не так много, сегодня это больше происходит через интернет. Я тоже, когда искал поставщика оборудования, делал это подобным образом. Выбрал около 20-ти компаний, написал им, попросил прислать предложения. Получил похожие презентации — все писали, что они самые крупные в Китае, одни из лучших. Я выбрал 5-6 компаний и стал более детально изучать их деятельность, возможности.
Затем я поехал на китайские фабрики (!), чтобы лично познакомиться с руководством компаний. Это было сделано правильно, в чем я потом убедился, так как практически сразу выяснилось, что кто-то из них не владелец производства, как заявлял ранее, а посредник. В моей практике был случай, когда меня несколько раз привозили на одну и туже фабрику. И каждые уверяли, что она принадлежит им. Т.е. хозяин один, остальные посредники, пытаются заработать за счет клиентов.
Была ситуация, когда приезжаешь на фабрику, а там работает 2-3 человека. Спрашиваешь — где все? А в ответ начинают придумывать, что у людей обед, выходной или они на другом объекте. На самом деле — это маленькая фирма, которая приписывала себе больше возможностей, чем имеет. При таком раскладе можно предположить, что заказ не всегда будет приходить вовремя, да и качество не факт, что будет высоким. Только лично убедившись в подлинности полученных данных, можете быть спокойными, что ваши ожидания совпадают с реальностью.
Таким образом, когда определитесь с поставщиком, постарайтесь съездить, убедиться, что все так, как вам изложили и компания является тем, за кого себя выдает.
Второе «но» — постоянно проверяйте качество
Обязательно подписывайте договор с иностранным партнером, он нужен в любом случае, хоть какая-то гарантия, что условия будут выполнены. Вы должны понимать, что если за товар вы внесли 100%-ную предоплату и в процессе его покупки вас что-то не устроило, то вернуть деньги будет весьма сложно. Перед отправкой партии товара, особенно первой, стоит съездить и на месте проверить, что качество действительно соответствует заявленным параметрам, которые были прописаны в договоре.
И когда стараетесь максимально скинуть цену за товар, будьте готовы, что ее скинут за счет вашего товара. Например, если вы заказали партию утюгов и уговорили продать ее по максимально низкой цене, то вполне возможно, что что-то будет не так, например, провод будет коротким. Вы сэкономили, все отлично, только, что потом делать с полученным товаром? Для производителя же подобные решения вполне допустимы, для них это норма.
В любом случае, проверяйте товар перед транспортировкой. Если сами не сможете полететь к поставщику, наймите там местного независимого эксперта, вашего представителя, который будет сверять отгружаемый товар со спецификацией.
Третье «но» — вопрос ценообразования
Часто поставщики, в частности, китайские компании, дают цену с учетом доставки товара до какого-то порта. Если вы начнете потом сами договариваться о последующей транспортировке, то вам это обойдется почти в два раза дороже, нежели бы этим вопросом занимался местный специалист. Поэтому просите формировать цены непосредственно с доставкой до России. Тогда производители-поставщики будут заинтересованы в том, чтобы отправить товар по более низким ценам.
Следите за формированием цены на товар, лучше в вопросе доставки до России положиться на иностранных партнеров. Цена за транспортировку в этом случае будет порядком ниже, чем если бы занимались этим вы.
Сложности, возникающие при взаимодействии с иностранными компаниями, вовсе не означают, что от такого варианта лучше отказаться — просто необходимо изучить тонкости всех юридических, организационных вопросов, узнать об особенностях бизнеса в той стране, где ведет свою деятельность ваш партнер. Наверняка при взаимовыгодном сотрудничестве вы сможете не только решать свои задачи, но и обмениваться полезным опытом, заручиться хорошей поддержкой на долгие годы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети