РБК Компании
Главная ToDoFood 24 июля 2024

Три «но», которые стоит учесть при поставках товара из Китая

Что нужно знать при взаимодействии с китайскими партнерами, с какими трудностями можно столкнуться, учитывая разный менталитет и подходы к ведению бизнеса
Три «но», которые стоит учесть при поставках товара из Китая
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Сегодня сложно назвать товар, который не производится в Китае. Все привыкли к относительно дешевым ценам на продукцию и услуги, возможность изготовить любой аналог и необходимую уникальную вещь. Все зависит от того, какого поставщика найдешь и как договоришься. Но, правда, есть еще тонкости, которые при общении с китайскими предпринимателями нужно учесть. 

Первое «но» — «доверяй, но проверяй»

Тот, кто хоть раз имел напрямую дело с китайскими производителями знает, как нужно быть внимательным к своим заказам — контролировать процесс от и до. Иностранные рынки все достаточно специфические, китайский не исключение, там работают по своим правилам. И что китайцу хорошо — нам не всегда подходит. Поэтому смотрим, проверяем, убеждаемся, что все соответствует нашим заданным параметрам.

Но изначально, конечно же, находим нужного нам партнера, с которым будем договариваться о производстве и поставках. Вариантов для поиска не так много, сегодня это больше происходит через интернет. Я тоже, когда искал поставщика оборудования, делал это подобным образом. Выбрал около 20-ти компаний, написал им, попросил прислать предложения. Получил похожие презентации — все писали, что они самые крупные в Китае, одни из лучших. Я выбрал 5-6 компаний и стал более детально изучать их деятельность, возможности.  

Затем я поехал на китайские фабрики (!), чтобы лично познакомиться с руководством компаний. Это было сделано правильно, в чем я потом убедился, так как практически сразу выяснилось, что кто-то из них не владелец производства, как заявлял ранее, а посредник. В моей практике был случай, когда меня несколько раз привозили на одну и туже фабрику. И каждые уверяли, что она принадлежит им. Т.е. хозяин один, остальные посредники, пытаются заработать за счет клиентов. 

Была ситуация, когда приезжаешь на фабрику, а там работает 2-3 человека. Спрашиваешь — где все? А в ответ начинают придумывать, что у людей обед, выходной или они на другом объекте. На самом деле — это маленькая фирма, которая приписывала себе больше возможностей, чем имеет. При таком раскладе можно предположить, что заказ не всегда будет приходить вовремя, да и качество не факт, что будет высоким. Только лично убедившись в подлинности полученных данных, можете быть спокойными, что ваши ожидания совпадают с реальностью. 

Таким образом, когда определитесь с поставщиком, постарайтесь съездить, убедиться, что все так, как вам изложили и компания является тем, за кого себя выдает.

Второе «но» —  постоянно проверяйте качество 

Обязательно подписывайте договор с иностранным партнером, он нужен в любом случае, хоть какая-то гарантия, что условия будут выполнены. Вы должны понимать, что если за товар вы внесли 100%-ную предоплату и в процессе его покупки вас что-то не устроило, то вернуть деньги будет весьма сложно. Перед отправкой партии товара, особенно первой, стоит съездить и на месте проверить, что качество действительно соответствует заявленным параметрам, которые были прописаны в договоре. 
И когда стараетесь максимально скинуть цену за товар, будьте готовы, что ее скинут за счет вашего товара. Например, если вы заказали партию утюгов и уговорили продать ее по максимально низкой цене, то вполне возможно, что что-то будет не так, например, провод будет коротким. Вы сэкономили, все отлично, только, что потом делать с полученным товаром? Для производителя же подобные решения вполне допустимы, для них это норма. 

В любом случае, проверяйте товар перед транспортировкой. Если сами не сможете полететь к поставщику, наймите там местного независимого эксперта, вашего представителя, который будет сверять отгружаемый товар со спецификацией. 

Третье «но» — вопрос ценообразования

Часто поставщики, в частности, китайские компании, дают цену с учетом доставки товара до какого-то порта. Если вы начнете потом сами договариваться о последующей транспортировке, то вам это обойдется почти в два раза дороже, нежели бы этим вопросом занимался местный специалист. Поэтому просите формировать цены непосредственно с доставкой до России. Тогда производители-поставщики будут заинтересованы в том, чтобы отправить товар по более низким ценам. 

Следите за формированием цены на товар, лучше в вопросе доставки до России положиться на иностранных партнеров. Цена за транспортировку в этом случае будет порядком ниже, чем если бы занимались этим вы. 

Сложности, возникающие при взаимодействии с иностранными компаниями, вовсе не означают, что от такого варианта лучше отказаться — просто необходимо изучить тонкости всех юридических, организационных вопросов, узнать об особенностях бизнеса в той стране, где ведет свою деятельность ваш партнер. Наверняка при взаимовыгодном сотрудничестве вы сможете не только решать свои задачи, но и обмениваться полезным опытом, заручиться хорошей поддержкой на долгие годы.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации
31 января 2014
Уставной капитал
40 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН
1147746065389
ИНН
7743914053
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия